дополнительные материалы
Обзор снегохода Тайга
Обзор снегоходов фирмы BRP 2018 года
Cнегоход Lynx Boondocker 4100 DS 850
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Обзор снегохода Polaris 800 Titan
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Yamaha VK540V Viking
Обзор Yamaha VK10 Professional II EPS
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН
Клапана RAVE снегохода Ski Doo
Подготовка снегохода к сезону (ТО)
Снегоход на дороге и ГИБДД

Снегоход Arctic Cat ZR440 - это круто!

Ощутим разницу между спортивной и гоночной моделями

Посетители мотосалона, выбирая быстрый снегоход, обычно первым делом смотрят на рабочий объем двигателя. Шестьсот "кубов", семьсот, восемьсот. Наконец желанная многими тысяча. Целый литр!.. Магия больших чисел заставляет забыть про стоящий в углу компактный "Arctic Cat" с цифрами "440" на боку ядовито-зеленого обтекателя.

снегоход arctic cat zr440

Только знаток поймет, что имеет дело не просто со спортивным, а с чистокровным гоночным аппаратом, в седле которого хоть сейчас выезжай на трассу и бери призы, которые только сможешь взять. Ведь именно класс "440 кубических сантиметров" является одним из самых популярных в профессиональных гонках. Гонки гонками, а что может дать "440-я" модель (снегоходы такого класса присутствуют в гаммах других производителей) обычному поклоннику снегоходов, вроде нас с вами, которые садятся в седло лишь по выходным для удовольствия?

Гоночный и спортивный: нос к носу

Можете смеяться, но я бы купил "Arctic Cat ZR440" только за один звук мотора. Достаточно просто услышать этот завораживающий вой на высокой ноте, как в крови сразу появляется адреналин. Характерный голос выдает, что американские инженеры, как и полагается при создании гоночных моторов, выжали почти все возможное из двух цилиндров и 440 кубических сантиметров. При столь скромном рабочем объеме двигатель выдает 90 л.с.! Думаете, маловато будет? Ошибаетесь!

снегоход арктик кэт 440
Короткое седло, низкий ветровой щиток и пластиковые лыжи выдают принадлежность -440-го" к племени гоночных моделей.
Изменять жесткость задней подвески можно. не слезая с седла. с помощью вращающейся рукояти на руле.

Для сравнения мы прихватили спортивный (не гоночный!) одноместный снегоход "Yamaha V-Мах". Он крупнее и тяжелее "ZR440". Одновременно и двигателем располагает более серьезным: 600 кубов, около 100 л.с. Правда, звук его не столь завораживающ...

И вот настал момент истины: оба снегохода стояли ноздря в ноздрю, впереди лежала широкая и хорошо укатанная прямая дорога, в седле "Yamaha V-Max" - человек примерно моего веса. Старт! Хищно взвизгнули форсированные двух-тактники. Снегоходы не тронулись, а катапультировались. Мой "440-й" сразу вырывается вперед. Если сравнивать его с "V-Max", он берет старт резче, и ускорение в первые мгновения более злобное. Но когда скорость перевалила за сотню, краем глаза замечаю, как рядом появился акулий черный нос "Yamaha". В итоге она оказалась впереди, и мне оставалось только стряхнуть снежную пыль с забрала шлема, поднятую ее гусеницей.


Спортивный 600-кубовый снегоход "Yamaha V-Max" не угонится за гоночным "440-м" на извилистой трассе. Однако "шестисотка" быстрее на прямых, где скорость переваливает за 100...


Как видите, ситуация становится прозрачнее: если вам нравятся чисто гоночные старты, когда от первого всплеска ускорения просто кровь стынет в жилах, стоит поинтересоваться "440-и" моделями ("Polaris", кстати, с прошлого сезона предлагает 115-сильную "440-ю"). Но если вы просто любите скорость как таковую, тогда предпочтительнее спортивная модель с большим рабочим объемом. Особенно, если любите гонять по полям или замерзшим озерам.

При чем здесь, спросите, поля и озера? А при том, что только там "440-й" отстает от спортивных снегоходов с большими моторами. Наш обратный путь лежал сквозь лес, где никто не мог угнаться за моим "Arctic Cat". Тогда я понял, почему в Финляндии поклонники спортивных снегоходов часто выбирают именно "440-е" модели...

Рожденный летать!

Такими извилистыми снегоходными дорожками изобилует страна Суоми... Поворот. Свирепый разгон на короткой прямой. Снегоход едва успевает набрать сотню, как приходится тормозить. Вновь поворот. Вывешиваюсь внутрь виража, словно на спортбайке, весом тела компенсируя центробежную силу. ГЪлени в таких случаях упираются в специальные амортизирующие боковые подушечки, примостившиеся по обе стороны седла... Да, в этом 'Arctic Cat" все, до последних мелочей, приспособлено под гоночный темп вождения.

технические характеристики

Перекур. Пересаживаюсь в седло "V-Max". Слов нет, классный снегоход. Только удержаться на хвосте "440-го" он не может. Прямые слишком короткие, чтобы трехцилиндровый 600-кубовый мотор успевал раскрыть свой характер во всей красе. На виражах же "V-Мах" кажется неприятно увесистым и каким-то трудноповорачиваемым после легкого и по-змеиному верткого "440-го". Перекур!..

Снова я в седле полюбившегося "440-го". Кстати, здесь даже руль другой. Рукояти расставлены шире, чем в "V-Max". Так удобнее при частых поворотах. И менее утомительно, если приходится долго ехать по петляющей дорожке. Тем временем она стала извилистой не только в горизонтальной плоскости. Добавилось третье измерение: пошли горки-подъемы-спуски-трамп-лины... Здесь остальная кавалькада отстала от меня окончательно. Ведь "440-й" попал в свою подлинную стихию!

... Первый разя увидел модель "440-го" класса два года назад. На них выступали финские гонщики, ставшие гостями снегоходных гонок близ Дмитрова. Состязание проводилось на заледеневшей кольцевой трассе, обычно используемой под мотокросс. Как говаривал один мой знакомый кроссмен: "Если проехал по ней десять километров, то,считай, один километр находился в свободном полете". И правда, снегоходы буквально порхали над трассой, уходя ввысь с многочисленных трамплинов... На свою беду поведал я эту историю фотографу. Тот начал зудеть: надо-прыгнуть-надо-прыгнуть. Ему что? Была бы эффектная фотография. А прыгать мне... А снегоход совсем новый... Эх, была не была!

Прыгнул раз. Прыгнул два. Робость исчезла. Прыгнул три. Прыгнул четыре. Вот это да! В полете "ZR440" ведет себя лучше, чем те, признаюсь, немногие снегоходы, которые мне доводилось поднимать в воздух. Никаких тенденций к заваливанию или опрокидыванию. Тем более - к смене траектории. Как взлетел, так и приземлился. Фантастика.

Этот "Arctic Cat" рожден не только ездить, но и летать!

Технический десерт

тест снегохода арктик кэт

...Честно говоря, даже пять лет назад не представлял, что можно будет запросто прийти в мотосалон и купить ГОНОЧНЫЙ снегоход. Мы привыкли, что техника такого класса стоит безумных денег. Но только не в случае "ZR440". Он продается за $7.100. Умеренная цена объясняется, в частности, его скудной комплектацией. ГЬночной машине не нужны передача заднего хода и электростартер. Зато "440-й" отличается сложнейшей подвеской, которой позавидуют куда более дорогие модели. Это настоящий технический десерт!

...Перед нами простиралось бескрайнее, перепаханное еще осенью поле. Замерзшие мелкие борозды представляли собой омерзительную "гребенку". Когда я влетел на нее с приличного хода, то тряска, казалось, грозила поменять местами сердце и желудок. Останавливаюсь и кручу специальные регуляторы возле лыж. Они имеют восемь (!) положений и меняют жесткость передних алюминиевых амортизаторов. Выставляю самый мягкий режим. А сделать плавнее заднюю подвеску вообще нет проблем. Для того предусмотрен специальный регулятор перед приборной доской. О'кей. Теперь снегоход мчался по гребенке с плавностью, достойной американского автомобиля.

Такой режим подвески удобен также, когда вы едете на дальнее расстояние. Особенно в большой компании на разношерстных снегоходах, когда высокая скорость невозможна и на первую роль выступает комфорт. Только в "мягком" режиме с курком газа следует обращаться осторожнее: "ZR440" слишком резко и глубоко приседает на хвост, словно намереваясь выдернуть переднюю подвеску из лыж. Так и упасть недолго...

До салона осталось всего несколько сотен метров. Впереди маячат спины приятелей на других снегоходах. Мне жаль расставаться с этим 'Arctic Cat". На прощание вот уже в который раз утапливаю акселератор. "440-й" срывается вперед, словно разъяренный бультерьер с поводка. Слегка шевелю рулем вправо-влево. Снегоход не реагирует - ускорение задрало лыжи в воздухе. Сумасшедший разгон продолжается по прямой, на одной лишь гусенице...

Да, "440-й" - это действительно круто!

Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА

Видео