дополнительные материалы
Обзор снегохода Тайга
Обзор снегоходов фирмы BRP 2018 года
Cнегоход Lynx Boondocker 4100 DS 850
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Обзор снегохода Polaris 800 Titan
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Yamaha VK540V Viking
Обзор Yamaha VK10 Professional II EPS
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН
Клапана RAVE снегохода Ski Doo
Подготовка снегохода к сезону (ТО)
Снегоход на дороге и ГИБДД

Снегоход "экономического" класса с самым маленьким мотором Arctic Cat Bearcat 340

Вот уже несколько лет подряд я слышу одинаковые вопросы от посетителей салона, где стоят снегоходы. Какая мощность? Какая скорость? Какое ускорение?.. Быстрота приобретения снегокатов часто прямо пропорциональна названным числам. Так, однажды 172-сильный "Thundercat", один из самых мощных в мире серийных снегоходов, мне удалось продать буквально за пару минут!..

Но если покупатель - человек разумный, начинается разговор на тему, для чего, собственно, приобретается снегоход. Порой выясняется, что слишком мощная и слишком дорогая модель просто не нужна. Выражаясь языком гражданской авиации, необходим снегоход "экономического" класса. Что умеют такие аппараты? Для знакомства мы взяли самую скромную модель американской фирмы "Arctic Cat" ("Арктическая кошка"). Она снабжена самым маленьким в гамме мотором объемом всего 340 куб. см.

снегоход bearcat
Скромному "Bearcat 340" далеко до спортивных монстров, но снегоход все равно доставляет удовольствие в скоростных поворотах


Снегоход не отличается богатой комплектацией. Так, из приборов есть только спидометр

Что умеет "Bearcat"?

Модель "Bearcat 340" относится к разновидности рабочих снегоходов. Не подумайте, что я призываю дрова на нем возить. Аппараты такого типа удобны в дальних прогулках. Обратите, например, внимание на объемистый багажник, которому позавидует иная туристическая модель. А еще на высокий щиток, настолько хорошо защищающий от ветра, что можно ездить без шлема, в спортивной шапке. В большом двухместном седле (пассажира подпирает спинка) с удобством располагаются двое здоровенных мужиков. Под длинным клювом капота, исполосованном жабрами воздухозаборников, скрывается неприхотливый 2-цилиндровый "двухтакт-ник" воздушного охлаждения. При объеме 340 кубических сантиметров он развивает 33 л.с.

Мощность скромная, зато двигатель стабильно тянет во всем диапазоне оборотов, без ощутимых всплесков и провалов. Адреналина нет, зато есть спокойствие -такой двигатель хорош в глубоком рыхлом снегу, когда постоянно приходится ехать внатяг. Благодаря длинной гусенице, протянувшейся вдоль всего брюха снегохода, вы не обращаете внимания на такие "мелочи", как средней толщины деревья, поваленные поперек лесной дороги, овраги и мелкий кустарник. Это все забота снегохода. Ваше дело - направлять 'Arctic Cat", куда сочтете нужным, и получать удовольствие от уверенной и спокойной езды.

Думаете, в седле "Bearcat 340" будете бледно смотреться на фоне других поклонников снегоходов? Вздор! Если вы собрались компанией в маленькое зимнее путешествие, приятели на сверхбыстрых спортивных моделях будут смотреть на вас, как на бога. Кто повезет провизию? Ваш "Bearcat". Кто будет пробивать колею сквозь засыпанную глубоким снегом низинку? Ваш "Bearcat". Кто будет выдергивать тросом зарывшуюся в сугроб по причине избыточной мощности спортивную "одноместку"? Ваш "Bearcat".


...и чего не умеет "Bearcat 340"?

Конечно, двигаясь большой компанией, временами вы будете отставать от пелетона снегоходов, особенно если ехать придется по накатанной, да еще хорошо знакомой колее. По-настоящему быстро ездить "Bearcat 340" не умеет. При полностью выжатой гашетке газа, стрелка спидометра едва достигает отметки "100". Однако до 50-60 км/ч снегоход разгоняется довольно весело. Даже слегка горячит кровь... "Bearcat 340" отличается мягкой комфортной подвеской. При езде с пассажиром снегоход идет как по рельсам. Однако без него на максимальной скорости нет той уверенности, которую испытываешь, скажем, в седле быстрой туристической модели. Какое-то чуть заметное рысканье, некая едва ощутимая валкость мешают полностью отдаться наслаждению движением. Словом, оптимальная комфортная скорость для "Bearcat 340" - порядка семидесяти-восьмидеся-ти километров в час.

багажник снегохода
В оснастку "Bearcat 340" входит вместительный багажник

Еще "Bearcat" не балует владельца всякими техноблагами. Из приборов - только спидометр. Из оснастки - только обогрев рукоятей руля и курка газа (между прочим, последняя вещица обычно встречается на более престижных моделях). Желаете завести двигатель? Извольте дернуть за пусковой шнур. "Bearcat 340" не обременен стартером и аккумулятором.


Под исполосованным воздухозаборниками капотом скрывается неприхотливый 33-сильный мотор

снегоход арктик кэт бииркэт
Высокий ветровой щиток и пассвжирская спинка - залог комфорта в дальних поездках

Электростартер, конечно, вещь комфортная, но спорная. Будучи в Финляндии, я интересовался у профессионалов с 30-летним стажем езды, почему они всегда заводят аппараты шнуром, даже при наличии электростартера? Ответ прост: запуск шнуром заметно продлевает жизнь двигателя. Ведь стартер обладает гигантским крутящим моментом. Когда он вращает застывший на морозе двигатель, детали последнего изнашиваются с невероятной скоростью. Вообще, даже если вы пользуетесь электростартером, перед холодным запуском рекомендую пару раз провернуть мотор шнуром. В конце концов, небольшое упражнение на свежем воздухе всегда полезно.

А вот передача заднего хода на столь длинном и тяжелом снегоходе, как "Bearcat 340", штука жизненно необходимая. Она входит в набор стандартного оборудования. С ней многие проблемы отпадают сами собой. Стоит ли снегоход в гараже носом к задней стенке или просто на прицепе, чтобы спустить его на снег, в посторонней помощи вы не нуждаетесь. Включили задний ход, услышав притом предупреждающий писк зуммера, - и вперед! То есть назад...

Мне очень понравилось, как в "Arctic Cat" включается задняя скорость. На многих снегоходах это вялый процесс, часто сопровождаемый тревожными звуками. В "Bearcat 340" реверс включается четко и мгновенно. Если вдруг вы основательно засели в снегу. машину можно раскачать вперед-назад и освободиться из снежного плена, не снимая ног с подножек.

технические характеристики снегохода bearcat

Игра на понижение

Как понимать странное английское слово "Bearcat"? "Bear" означает "медведь", a "cat", ясное дело, "кошка". Только эти звери не скрещиваются и в словаре такого слова нет. Там зато я наткнулся на еще одно толкование "bear". На бирже "медведями" называют тех, кто играет на понижение. Может, это своеобразный юмор создателей снегохода? Ведь модель "Bearcat" действительно одна из самых доступных в гамме "Arctic Cat". При цене около шести тысяч долларов "Bearcat 340" оказывается надежным помощником и весьма способным путешественником.

Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА

Видео