Система зажигания
Примечание:
См. так же диагностику системы зажигания тут.
Система зажигания РЗП двигателя РМЗ-500
В зависимости от исполнения конструкции снегохода, элементы системы зажигания могут иметь два варианта расположения.
Расположение
элементов системы зажигания с креплением на раме снегохода:
1.
Катушка зажигания 2.
Коммутатор 3.
Статор (основание) магдино 4.
Маховик магдино
Расположение
элементов системы зажигания с креплением на маслобаке:
1.
Катушка зажигания 2.
Коммутатор 3.
Статор (основание) магдино 4.
Маховик магдино
Угол опережения зажигания определяется положением основания (статора) магдино относительно метки на картере двигателя. Обычно метки основания и метки на картере совпадают. Если по какой-либо причине есть сомнения в правильности установки угла опережения зажигания, выполните сначала следующее:
Проверьте наличие и целостность сегментной шпонки, которая фиксирует маховик на конусе коленвала.
Удостоверьтесь в совпадении меток на основании магдино и картере.
Убедитесь в отсутствии повреждений основания магдино и маховика.
|
Стойка со штоком
Индикаторные часы
После этого выполните следующие операции:
Зачистите места вокруг свечей зажигания и выньте свечи.
Снимите ручной стартер с двигателя.
Установите индикатор ВМТ в свечное отверстие.
Установите поршень в положение ВМТ.
Установите шкалу индикатора в положение 0.
Поверните маховик магдино на 1/6 оборота против часовой стрелки, затем вращая маховик по часовой стрелке, установите 1,66 мм до ВМТ (см. раздел 10-01).
Нанесите метки на маховике магдино и корпусе вентилятора.
|
Метка на корпусе вентилятора
Метка на маховике
Проверка угла опережения зажигания (РЗП)
При необходимости установку угла опережения зажигания производите по совмещению специальных меток на статоре магдино и картере двигателя. При совмещении указанных меток на работающем двигателе угол опережения зажигания должен составлять 16... 18° при частоте вращения 6000 мин"1.
Примечание: При проверке угла опережения зажигания двигатель должен быть холодным. Не давайте работать двигателю на холостом ходу более 20 с. Проведите проверку быстро.
Подсоедините стробоскоп к проводу свечи и к клеммам аккумуляторной батареи.
Запустите двигатель с помощью шнура аварийного запуска или электростартера и плавно увеличьте обороты до 6000 в минуту.
Метки должны совпадать. Если метки не совпадают, поверните основание магдино по или против часовой стрелки, в зависимости от несовпадения меток. Допуск ±1 мм.
Примечание: Поворот основания по часовой стрелке делает зажигание более поздним, против часовой стрелки - более ранним.
Если отметки все равно не совпадают, то может быть неисправен датчик на основании магдино или коммутатор.
Заменяйте по одной детали и проверяйте, как указано выше.
Система зажигания DUCATI двигателя РМЗ-500
В зависимости от исполнения конструкции снегохода, элементы системы зажигания могут иметь два варианта расположения.
Расположение
элементов системы зажигания с креплением на раме снегохода:
1.
Коммутатор со встроенным трансформатором 2.
Статор (основание) магдино 3.
Маховик магдино 4.
Датчик
Расположение
элементов системы зажигания с креплением на маслобаке:
1.
Коммутатор со встроенным трансформатором 2.
Статор (основание) магдино 3.
Маховик магдино 4.
Датчик
Угол опережения зажигания определяется положением датчика относительно метки на маховике магнето.
Если по какой-либо причине есть сомнения в правильности установки угла опережения зажигания, выполните сначала следующее:
Проверьте наличие и целостность сегментной шпонки, которая фиксирует маховик на конусе коленвала.
Удостоверьтесь в совпадении меток на датчике и маховике магдино.
Убедитесь в отсутствии повреждений датчика, статора и маховика магдино.
После этого выполните следующие операции:
Зачистите места вокруг свечей зажигания и выньте свечи.
Снимите ручной стартер с двигателя.
Установите индикатор ВМТ в свечное отверстие.
Установите поршень в положение ВМТ (стрелка индикатора останавливается, когда поршень меняет направление).
Установите шкалу индикатора в положение 0 (на точное место расположение ВМТ).
Повторите вращение маховика в разные стороны и при прекращении движения стрелки, еще раз отрегулируйте 0 на индикаторе.
-
Поверните маховик магдино на 1/6 оборота против часовой стрелки, затем вращая маховик по часовой стрелке, установите 1,66 мм до ВМТ (см. соотв. раздел).
Убедитесь, что метки, расположенные на маховике магнето и датчике совпадают.
Если метки не совпадают, ослабьте винты датчика и пододвинув его совместите метки.
При помощи щупа 0,5 мм проверьте воздушный зазор между центральным полюсом датчика и выступом маховика (допускается зазор 0,45…0,55 мм).
1. Метка на датчике
2. Метка на маховике магнето
Примечание: Эти метки не могут быть использованы при проверке угла опережения зажигания с помощью стробоскопа. Для этой цели следует нанести другую метку на маховике магнето и корпусе вентилятора.
1. Нанесите метку на корпусе вентилятора
2. Нанесите метку на маховике магнето
3. Совместить при разметке 1 и 2
Проверка угла опережения зажигания (DUCATI)
Нанесите новые метки следующим образом:
Установите маховик магнето таким образом, чтобы старые метки совпадали.
Нанесите новые метки на маховике и на корпусе вентилятора, как показано на рисунке.
Новые метки можно использовать при установке момента зажигания с помощью стробоскопа.
Примечание: При проверке угла опережения зажигания двигатель должен быть холодным. Не давайте работать двигателю на холостом ходу более 20 с. Проведите проверку быстро.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ |
Уприте концы лыж в стену, поднимите заднюю часть снегохода, так чтобы гусеница не касалась земли. Не допускайте нахождения людей сзади и спереди снегохода во время работы двигателя. Держитесь на расстоянии от гусеницы и не носите широкую одежду, которая может быть захвачена движущимися частями снегохода. |
Подсоедините стробоскоп к проводу свечи и к клеммам аккумуляторной батареи.
Запустите двигатель с помощью шнура аварийного запуска или электростартера и увеличьте обороты до 2000 в минуту.
Нанесенные Вами метки на маховике и на корпусе вентилятора должны, полностью совпадать.
Если метки не совпадают, причиной неисправности могут быть датчик (проверьте заземление) или коммутатор. Произведите замену детали и еще раз проверьте метки.
Примечание: Во избежание искажений показаний стробоскопа, наблюдайте метки на маховике и корпусе вентилятора по прямой линии.
Примечание: Проверка момента установки зажигания проводится при 2000-6000 оборотов в минуту.
После проведения проверки установите на место снятые детали.