Технические характеристики
Возможные неисправности
Органы управления и приборы
Комбинация приборов
Эксплуатация
Заправка топливом и маслом
Пуск и остановка двигателя
Управление снегоходом
Перевозка снегохода и буксировка прицепа
Крепление госномера
Обкатка снегохода
Консервация и хранение
Меры безопасности
Техобслуживание
Смазка узлов и деталей
Инструменты для техобслуживания
Экплуатационные жидкости и заправочные объёмы
Ремни вариатора и вентилятора

Органы управления и контрольные приборы


Расположение органов управления и контрольных приборов снегохода показано на рисунке 3.

Рисунок 3 – Расположение органов управления и контрольных приборов – 1 – рычаг тормоза; 2 – рычаг стояночного тормоза; 3 – переключатель света фары; 4 – спидометр; 5 – индикатор включения дальнего света фары; 6 – индикатор уровня масла; 7 – выключатель экстренного останова двигателя; 8 – рычаг газа; 9 – рукоятка ручного пуска двигателя; 10 – замок зажигания; 11 – ручка подкачивающего насоса; 12 – рычаг топливного корректора карбюратора; 13 – выключатель аварийного останова двигателя со шнуром; 14 – рычаг переключения передач; 15 – выключатель нагревателей рукояток руля и рычага газа

Руль

Руль снегохода мотоциклетного типа, предназначен для курсового управления снегоходом.

Рычаг тормоза

Рычаг тормоза расположен на левой половине руля. Нажатие на рычаг приводит к включению тормозного механизма. При отпускании рычаг тормоза автоматически возвращается в исходное положение. Замедление движения снегохода при торможении пропорционально усилию нажатия на рычаг тормоза и зависит от состояния снежного покрова.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Интенсивное или частое торможение снегохода, движущегося на высокой скорости, вызывает перегрев тормозного механизма. Сильный нагрев тормоза может привести к неожиданной потере эффективности торможения и/или возгоранию.

Рычаг стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза (рисунок 4а) расположен на левой половине руля. Стояночный тормоз должен включаться после остановки снегохода.

          

Рисунок 4а – Рычаг стояночного тормоза

1. Нажмите на рычаг тормоза и удерживайте его в нажатом положении

2. Нажмите на кнопку стояночного тормоза

   Рисунок 46 – Кнопка стояночного тормоза

1. Нажмите на рычаг тормоза и удерживайте его в нажатом положении

2. Полностью вытяните кнопку рычага стояночного тормоза

Для включения стояночного тормоза нажмите на рычаг тормоза и, удерживая его в нажатом положении, вытяните правой рукой кнопку рычага стояночного тормоза на себя до фиксации в защелке, затем отпустите рычаг тормоза. Чтобы выключить стояночный тормоз, нажмите на рычаг тормоза и, удерживая его в нажатом положении, нажмите правой рукой на кнопку рычага стояночного тормоза и полностью утопите ее.

На снегоходе может быть применен стояночный тормоз другой конструкции (рисунок 46). Для включения стояночного тормоза нажмите на рычаг тормоза и, удерживая его в нажатом положении, нажмите правой рукой на кнопку стояночного тормоза, затем отпустите рычаг тормоза. Чтобы выключить стояночный тормоз, достаточно нажать на рычаг тормоза.

ВНИМАНИЕ

Перед троганием снегохода с места проверьте, чтобы стояночный тормоз был выключен.

Фиксатор стояночного тормоза (для снегоходов с гидравлическим тормозом)

Рычаг стояночного тормоза (рисунок 21) расположен на левой половине руля. Стояночный тормоз должен включаться после остановки снегохода. Для включения стояночного тормоза, нажмите на рычаг тормоза 1 и, удерживая его в нажатом положении, поверните фиксатор стояночного тормоза 2. При этом произойдет блокировка тормозного рычага в промежуточном положении (примерно на половине полного хода), обеспечивающая удержание тормозного диска.

Рисунок 21 - Расположение гидравлической тормозной системы и фиксатора стояночного тормоза
1 - рычаг тормоза; 2 - фиксатор стояночного тормоза; 3 - главный тормозной цилиндр; 4 - минимальный уровень тормозной жидкости ("lower")

Для выключения стояночного тормоза, нажмите на рычаг тормоза 1. При этом фиксатор стояночного тормоза освободится и автоматически перейдет в исходное положение. Блокировка рычага тормоза в промежуточном положении будет снята и после снятия усилия, он также вернется в исходное положение.

Главный тормозной цилиндр и емкость с тормозной жидкостью расположены с левой стороны руля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Всегда перед поездкой проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра 3.

Недостаточное количество тормозной жидкости может привести к попаданию воздуха в систему, тормоз станет неэффективным. Уровень тормозной жидкости контролируется через прозрачное окно в стенке бачка, при этом снегоход должен находиться на горизонтальной поверхности. Уровень тормозной жидкости должен быть выше минимально допустимого уровня 4. Надпись "lower" указывает минимальный уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозной жидкости той же марки. Рекомендованная тормозная жидкость DOT 4.

Переключатель света фары

Переключатель света фары расположен на левой половине руля и предназначен для переключения ближнего и дальнего света фары. На снегоходе может применяться один из вариантов переключателя, указанных на рисунке 5.


Рисунок 5 – Переключатель света фары

1. Положение "1" (дальний свет)

2. Положение "2" (ближний свет)

Спидометр

Вариант 1

Спидометр (рисунок 6) находится на капоте. Стрелочный указатель спидометра показывает скорость движения снегохода, измеряемую в км/ч.

Итоговый счетчик показывает общий пробег снегохода в километрах.

Рисунок 6 – Спидометр

1. Итоговый счетчик

2. Суточный счетчик

Суточный счетчик показывает пробег снегохода в километрах с момента последнего сброса показаний. Суточный счетчик удобно использовать, например, для контроля пробега на одной заправке топлива или для определения расстояния между двумя пунктами.

Кнопка сброса показаний суточного счетчика находится на капоте рядом со спидометром. Для того чтобы сбросить показания прибора, поверните кнопку против часовой стрелки до обнуления счетчика.

Вариант 2.


1. Сигнализатор включения дальнего света фары
2. Указатель скорости
3. Кнопка сброса показаний суточного счетчика
4. ЖК- индикатор пробега

Показания общего и суточного пробега снегохода в километрах отображаются на ЖК-индикаторе.

Сигнализатор включения дальнего света фары (синего цвета) встроен в спидометр. Загорается при включении дальнего света фары.
В спидометре применяется светодиодная подсветка шкалы спидометра и ЖК-индикатора.

Индикатор включения дальнего света фары

Индикатор (голубого цвета) расположен на капоте. Загорается при включении дальнего света фары (положение "1" переключателя света фары).

Индикатор уровня масла

Индикатор (красного цвета) установлен на снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя. Индикатор расположен на капоте и загорается, когда в масляном баке остается минимальный запас моторного масла.

Выключатель экстренного останова двигателя

Выключатель (рисунок 7) находится на правой половине руля. Для того, чтобы быстро заглушить двигатель, нажмите на кнопку выключателя и утопите ее (положение "2"). Чтобы снова запустить двигатель, вытяните кнопку вверх (положение "1").

Водитель снегохода должен практически освоить приемы использования выключателя экстренного останова двигателя. Для этого рекомендуется несколько раз запустить двигатель и заглушить его с помощью этого выключателя.

          

Рисунок 7 – Выключатель экстренного останова двигателя

1. Положение "1" (включено)

2. Положение "2" (выключено)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если Вы были вынуждены воспользоваться экстренным выключением двигателя из-за какой-либо механической неисправности, то перед тем как запускать двигатель, необходимо сначала определить и устранить причину неисправности.

Рычаг газа

Рычаг газа расположен на правой половине руля. Нажатие на рычаг приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя и включению вариатора трансмиссии. При полном отпускании рычага газа двигатель автоматически переходит в режим холостого хода.

Рукоятка ручного пуска двигателя

Рукоятка ручного пуска двигателя расположена на приборном щитке с правой стороны снегохода. Чтобы запустить двигатель, медленно потяните за рукоятку на себя до заметного увеличения сопротивления движению, затем резко дерните за рукоятку. Для правильного наматывания пускового шнура медленно верните рукоятку в исходное положение.

Замок зажигания

Замок зажигания находится справа на приборном щитке. Снегоход оснащен трехпозиционным замком зажигания (рисунок 8).

Приборы освещения автоматически включаются при пуске двигателя.

Для пуска двигателя необходимо сначала повернуть ключ зажигания в положение "2". Чтобы заглушить работающий двигатель, верните ключ зажигания в положение "1".

Рисунок 8 – Замок зажигания

1. Положение "1" (зажигание выключено)

2. Положение "2" (зажигание включено)

3. Положение "3" (электростартер включен)   –

На снегоходах, не оборудованных системой электрозапуска двигателя, положение "3" замка зажигания не используется.

На снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, для пуска двигателя необходимо повернуть ключ зажигания в положение "3" и удерживать его в этом положении. Как только двигатель начнет работать, сразу же отпустите ключ зажигания. При отпускании ключ автоматически вернется в положение "2".

ВНИМАНИЕ

Не допускайте непрерывную работу стартера более 10 секунд. Между последовательными попытками пуска двигателя следует выдерживать паузы не менее 1 минуты. Если продолжать удерживать ключ в положении "3" после того, как двигатель начал работать, то возможна поломка деталей электростартера.

Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, то перед каждым следующим включением стартера необходимо повернуть ключ зажигания в положение "1". Если после трех попыток двигатель не запустился, следует воспользоваться ручным стартером и проверить исправность системы электрозапуска.

Ручка подкачивающего насоса

Подкачивающий насос закреплен на приборном щитке с правой стороны. Насос служит для заполнения топливной системы снегохода топливом и для впрыска топлива во впускной коллектор для облегчения пуска холодного двигателя.

При заполненной топливной системе для пуска холодного двигателя три-четыре раза вытяните и утопите ручку насоса и оставьте ее в исходном (утопленном) положении.

Примечание – При очень низкой отрицательной температуре окружающего воздуха рекомендуется сначала повернуть ручку на три-четыре оборота вокруг своей оси. Этот прием позволяет уменьшить вероятность ее заедания.

Рычаг топливного корректора карбюратора



Рисунок 9 – Рычаг топливного корректора карбюратора

0. Положение "О" (топливный корректор закрыт) 1. Положение "1" (топливный корректор открыт)


Для облегчения пуска двигателя при низких температурах карбюратор оснащен топливным корректором. Рычаг управления топливным корректором (рисунок 9) находится справа на приборном щитке.

Для пуска холодного двигателя необходимо перевести рычаг топливного корректора в положение "1". Как только двигатель начнет работать, переведите рычаг в положение "О".

Выключатель аварийного останова двигателя со шнуром

Выключатель (рисунок 10) находится слева на приборном щитке и предназначен для останова двигателя в аварийных ситуациях (падение водителя со снегохода, механическая неисправность и др.).

Перед тем как приступить к пуску двигателя, прикрепите конец шнура к петле на запястье или на одежде, затем наденьте колпачок шнура на выключатель.

В случае необходимости экстренной остановки двигателя сдерните колпачок шнура безопасности с выключателя.

Рисунок 10 – Выключатель аварийного останова двигателя со шнуром

1. Наденьте колпачок на выключатель

2. Прикрепите конец шнура безопасности к петле

Рычаг переключения передач

Рычаг переключения коробки передач расположен с левой стороны снегохода и имеет четыре позиции:

– "Нейтраль";

– "Первая передача" – переместите рукоятку назад (на себя);

– "Вторая передача" – переместите рукоятку вперед (от себя);

– "Задний ход" – переместите рукоятку вправо и назад (на себя). Примечание – Если рычаг находится в положении передачи заднего хода, включается звуковой предупреждающий сигнал.

ВНИМАНИЕ

Запрещено  переключать  передачи  до  полной  остановки снегохода.

Переведите рукоятку рычага в требуемое положение после полной остановки снегохода и снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя до оборотов холостого хода.

При переключении с первой передачи на вторую снегоход может двигаться со скоростью до 20 км/ч, но двигатель в процессе переключения должен работать на холостом ходу. Максимальная скорость движения на первой передаче составляет 60 км/ч.

Не прикладывайте к рукоятке чрезмерных усилий. Если передача не включается, слегка нажмите на рычаг газа, чтобы увеличить обороты двигателя, и попытайтесь включить нужную передачу еще раз.

Выключатель нагревателей рукояток руля и рычага газа

Двухпозиционный тумблер (рисунок 11) расположен слева на приборном щитке и предназначен для включения и выключения нагревателей рукояток руля и рычага газа. Включите нагреватели, чтобы руки и большой палец правой руки не мерзли.

Рисунок 11 – Выключатель нагревателей рукояток руля и рычага газа

1. Положение "1" (нагреватели включены)

2. Положение "2" (выключено)

Крышка заливной горловины топливного бака

Для того, чтобы заправить топливный бак, отверните крышку заливной горловины, после заправки бака наверните крышку и туго затяните ее.

На крышке имеется механический указатель уровня топлива. Стрелка указателя показывает уровень топлива в баке: крайнее левое положение стрелки – минимальный уровень топлива, крайнее правое – максимальный уровень.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается подносить к горловине топливного бака открытое пламя.

Рукоятки замков капота

Отоприте замки капота с помощью резиновых рукояток и осторожно поднимите капот вверх. В открытом положении капот удерживается тросом.

Багажное отделение

Багажное отделение (рисунок 12) расположено под сиденьем. Для доступа в багажное отделение приподнимите рукоятку замка и затем откиньте подушку сиденья вверх.

Рисунок 12 – Багажное отделение 1. Приподнимите рукоятку замка

Видео