Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
Технические характеристики
Возможные неисправности
Органы управления и приборы
Эксплуатация
Заправка топливом и маслом
Пуск и остановка двигателя
Управление снегоходом
Перевозка снегохода и буксировка прицепа
Обкатка снегохода
Консервация и хранение
Меры безопасности
Техобслуживание
Инструменты для техобслуживания
Экплуатационные жидкости и заправочные объёмы
Ремни вариатора и вентилятора

Техническое обслуживание снегохода



Виды и периодичность технического обслуживания

Своевременное периодическое техническое обслуживание имеет первостепенное значение с точки зрения безопасности эксплуатации снегохода. Ваш снегоход должен периодически подвергаться тщательному контролю технического состояния. Перед каждой поездкой обязательно проводите общий контрольный осмотр снегохода. Техническое обслуживание снегохода должно проводиться с установленной периодичностью и в объеме, который предусмотрен регламентом. Указания по проведению технического обслуживания снегохода Вы найдете в соответствующем разделе Руководства по эксплуатации . По всем вопросам технического обслуживания снегохода обращайтесь к Вашему дилеру.

Виды технического обслуживания

• Ежедневное техническое обслуживание ЕО (перед выездом и после возвращения из поездки).

• Периодические виды технического обслуживания:

1) ТО-1 – через каждые 1000 км пробега;

2) ТО-2 – через каждые 3000 км пробега;

3) Сезонное обслуживание (СО) – при вводе в эксплуатацию.

Ежедневное техническое обслуживание

Контрольные операции

• Несколько раз нажмите и отпустите рычаг газа, чтобы убедиться в исправности и плавной работе тросового привода дроссельной заслонки. При отпускании рычаг должен самостоятельно возвращаться в исходное положение, соответствующее холостому ходу двигателя.

• Нажмите на рычаг тормоза и проверьте, чтобы тормозной механизм полностью включался до того, как рычаг коснется рукоятки руля. После отпускания рычаг тормоза должен автоматически возвращаться в исходное положение.

• Проверьте исправность и функционирование рулевого управления снегохода. Руль и лыжи должны поворачиваться плавно и без заеданий.

• Проверьте, чтобы гусеничная лента и катки не были забиты снегом или льдом.

• Проверьте уровень топлива в баке.

• На снегоходе с раздельной смазкой двигателя проверьте уровень моторного масла в масляном баке.

• Проверьте уровень масла в коробке передач.

• На снегоходе с двухкарбюраторным двигателем проверьте состояние воздушного фильтра в воздуховоде, убедитесь в отсутствии в фильтре снега.

• Проверьте надежность крепления капота и кожухов.

• Проверьте наличие и комплектность инструмента и запасных частей.

• Осмотрите тягово-сцепное устройство. При буксировке прицепа убедитесь в надежности сцепки прицепа со снегоходом, проверьте крепление груза на прицепе.

• Очистите рассеиватели фары и заднего фонаря.

• Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Во время прогрева проверьте исправность и функционирование фары и заднего фонаря. Затем нажмите на кнопку выключателя экстренного останова, чтобы убедиться в ее работоспособности.

• После возвращения из поездки очистите снегоход от снега, льда и загрязнений. Насухо протрите места, где скопилась вода от растаявшего снега. Устраните обнаруженные неисправности.

• При дорожных ситуациях, вызвавших повышенные перегрузки снегохода или его отдельных составных частей (удар на большой скорости о скрытый снегом камень, торос и т.п.), водитель должен остановить снегоход, произвести осмотр, убедиться, что имевшая место перегрузка не вызвала поломки деталей, ослабления крепежных соединений или других нежелательных последствий, и устранить обнаруженные неисправности.

Периодическое техническое обслуживание

В течение гарантийного срока и пробега, указанных в Паспорте , для проведения периодического технического обслуживания снегохода обращайтесь к уполномоченному дилеру.

Наименование операций технического обслуживания снегохода и периодичность их проведения указаны в таблице 2.

Примечание – Техническое обслуживание ТО-2 предусматривает выполнение всех видов работ ТО-1 и ТО-2, сезонное техническое обслуживание – выполнение всех видов работ ТО-1, ТО-2 и СО.

Таблица 2

Наименование операций технического обслуживания

ТО-1

ТО-2

СО

Проверить состояние пускового шнура

+

 

+

Подтянуть гайки крепления головок цилиндров

+

 

 

Подтянуть гайки крепления основания двигателя к раме и двигателя к основанию

+

 

 

Проверить состояние системы выпуска отработавших газов

+

 

 

Проверить состояние системы охлаждения двигателя

+

 

 

Проверить состояние уплотнений

 

+  –

+

Очистить наружные поверхности от загрязнений. Осмотреть цилиндро-поршне-вую группу и, при необходимости, произвести очистку от нагара впускных и выпускных трактов, головок цилиндров, днищ и канавок поршней, поршневых колец

 

+

 

Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремня вентилятора

+

 

+

Проверить состояние тросового привода управления маслонасосом

 

 

+

Проверить крепление маслонасоса и масляного фильтра

+

 

+

Проверить состояние маслопроводов и их соединений

+

 

+

Промыть масляный фильтр

 

+

 

Проверить крепление карбюратора, топливного насоса и фильтра

+

 

+

Проверить состояние топливопроводов и их соединений

+

 

+

Промыть топливный фильтр в баке и топливный насос

 

+

 

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

 

+

 

Продолжение таблицы 2

Наименование операций технического обслуживания     '

ТО-1

ТО-2

СО

Отрегулировать карбюратор

 

+

 

Проверить состояние тросового привода управления дросселем карбюратора

 

 

+

Очистить систему впуска

 

+

+

Проверить состояние ремня вариатора

+

 

+

Проверить состояние ведущего и ведомого шкивов вариатора

 

+

+

Проверить состояние полумуфты вариатора

 

+

+

Очистить рабочие поверхности ведущего и ведомого шкивов вариатора

 

+

+

Проверить регулировку вариатора

 

+

 

Подтянуть болт крепления ведущего шкива вариатора

+

 

 

Проверить и, при необходимости, отрегулировать тормозной механизм

+

 

+

Подтянуть гайки крепления руля

+

 

 

Проверить состояние узлов рулевого управления и передней подвески

 

+

+

Проверить степень износа лыж и полозьев лыж

+

 

+

Проверить геометрические параметры регулировки рулевого управления

 

+

 

Продолжение таблицы 2

Наименование операций технического обслуживания

ТО-1

ТО-2

СО

Отрегулировать подвеску

По мере необходимости

Проверить состояние подвески

+

 

+

Проверить состояние ленточного ограничителя

 

+

+

Проверить состояние гусеничной ленты

+

 

+

Проверить и отрегулировать натяжение и выравнивание гусеничной ленты

По мере необходимости

Проверить состояние и крепление аккумуляторной батареи

 

+

+

Проверить состояние и крепление электростартера на двигателе

 

+

+

Проверить состояние свечей зажигания

+

 

+

Проверить и отрегулировать угол опережения зажигания

 

 

+

Проверить регулировку фары

 

 

+

Проверить состояние электрической проводки и соединений

+

 

+

Проверить исправность и функционирование приборов освещения (дальний/ ближний свет фары, стоп-сигнал и габаритный огонь заднего фонаря). Проверить функционирование выключателя экстренного останова двигателя и выключателя аварийного останова двигателя со шнуром

+

 

+

Провести контрольный осмотр снегохода

 

 

+


Смазка

Смазка – одна из важнейших операций, входящих в общий комплекс технического обслуживания, направленных на снижение износа, продление ресурса и повышение надежности снегохода в условиях эксплуатации. Своевременное и качественное выполнение работ по смазке резко сокращает износ трущихся деталей и значительно увеличивает их ресурс.

Необходимым условием качественной смазки является соблюдение чистоты при хранении смазочных материалов и при выполнении смазочных операций. Перед смазкой с деталей полностью удалите пыль, грязь и остатки старой смазки. Масленки и пробки заливных отверстий тщательно оботрите или обдуйте сжатым воздухом. Заправочные наконечники периодически промывайте в керосине.

Существенное значение в обеспечении нормальной работы механизмов имеет правильное применение смазочных материалов по их сортности. Употребление нерекомендованных масел и смазок приводит к преждевременному износу деталей, а иногда и к выходу из строя целого механизма или агрегата.

При смазке снегохода следите за тем, чтобы смазочные материалы не попадали на окрашенные поверхности и резиновые детали. По окончании смазочных операций удалите излишки консистентных смазок, выступившие из сочленений, а также брызги и капли жидких смазок, заверните полностью пробки заливных отверстий.

Масло в коробку передач заливайте до установленного уровня. Несоблюдение этого условия приводит к нарушению нормальной работы механизма коробки передач. Замену смазки в коробке передач рекомендуется производить сразу после остановки двигателя, пока масло не остыло, так как теплое масло увлекает больше примесей.

Смазка цилиндро-поршневой группы двигателя на снегоходах, не оборудованных системой раздельной смазки, обеспечивается маслом, входящим в состав топливной смеси. На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки, моторное масло для двигателя заливается в масляный бак.

При низких температурах заправляемые масла и смазки необходимо подогревать (использование открытого огня запрещается).

Периодичность смазки узлов и механизмов снегохода указана в таблице 3. Проведение смазочных работ следует совмещать с очередным техобслуживанием снегохода.

Таблица 3 – Таблица смазки

Наименование узла

Наименование смазочных материалов

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены смазки

Примечание

Тросы тормоза, газа, маслонасо-са, топливного корректора и трос включения заднего хода

Масло МК-8 ГОСТ 6457-66

Пролить маслом

ТО-2, СО

См. "Техническое обслуживание механизмов управления"

Наружная цилиндрическая поверхность храповика тормоза

Литол-24 ГОСТ 21 150-87

Смазать

ТО-2

Тоже

Опорные подшипники руля

Тоже

Набить смазку

ТО-2

п

Сферические подшипники рулевых тяг

и

Смазать

ТО-2

 

Телескопические стойки лыж

II

Зашпри-цевать смазку

ТО-2

 

Трущиеся поверхности рычагов телескопических стоек

II

Смазать

ТО-2

 

Коробка передач

Масло ТМ-5-18 ГОСТ 17479.2-85

Залить

Проверка уровня масла – ЕО, СО, замена масла – ТО-2

См. "Техническое обслуживание трансмиссии"

Вал ведущего шкива под разрезной втулкой центробежного регулятора

Литол-24 ГОСТ 21 150-87

Смазать

ТО-2

Тоже

Рабочие поверхности кулачковой полумуфты

То же

Смазать тонким слоем

ТО-2

п