Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
 Дополнительные статьи
Обзор снегохода Тайга
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН


Устройство для рыхления снега и нарезки лыжни (прокладки лыжной трассы), цепляемое к снегоходу



Следуя рекомендациям авторов и ориентируясь на их чертежи «Скребка» и «Струга» (из журнала «Лыжный спорт»), мы изготовили образцы этих устройств и опробовали на практике. (изготовлялось под "Буран") При эксплуатации выявились некоторые несовершенства упомянутых устройств.

Как известно, снегоходы «Тайга» или «Буран» на крюке могут буксировать сотни килограмм, следовательно, масса (вес) приспособлений не является проблемой. Материалом для устройств должен служить только металл, а не доски и фанера, так как при этом повышается надежность, отпадает необходимость дополнительного груза и при изготовлении в основном можно пользоваться электросваркой. Такая конструкция гораздо надежнее.

Длина «Скребка» не должна превышать 100 мм, иначе она не позволит на поворотах вписываться в след «Бурана», а над впадинами будет зависать.

Большая площадь опоры приводит к значительному скоплению снега сверху, который не будет рассыпаться, особенно при температуре воздуха около нуля. Свою основную функцию — разбивание, рыхление и перемешивание снега — на грязной, замерзшей лыжне «Скребок» не выполняет, так как скользит по отдельным гребешкам, оставляя за собой грязные неровные колеи.

Ножи в «Струге» в описанном варианте расположены под очень тупым углом, поэтому они не выстругивают лыжню, а в большей степени сгребают снег перед собой, особенно жесткий, или скалывают снежные пласты.

Отсутствие позади ножей направляющих полозьев, выступающих за край платформы «Струга», исключает возможность заглаживания прорезанного следа.

Кроме того, в конструкции отсутствует «фартук», поэтому снег, выбрасываемый ножами, не отводится в сторону, а попадает на лыжню. Недостатком являются также слишком большие размеры окон, в которые идет вырезанный снег. Окна должны быть точно в ширину ножей.

И, наконец, в предложенном устройстве не продуман вопрос о транспортировке от места хранения до трассы.

Проанализировав все недостатки устройств «Скребка» и «Струга», мы подработали отдельные узлы и усовершенствовали коиструк-цию в целом.

Предлагаем вниманию читателей варианты устройств «Струга-резака» и «Бороны». Думается, что с помощью приводимых чертежей желающие смогут изготовить устройства, которые мы неоднократно и успешно использовали для прокладки лыжной трассы.

устройство для прокладки нарезки лыжни цепляемое к снегоходу
Рис. 1 - Струг-резак: 1 — сцепное устройство (l — 700 мм, ⌀ 16—18); 2 — тяги; 3 —крепление тяги (⌀ 16—18); 4 — направляющий полоз для прямолинейного движения (200X20X4 мм); 5 —стойка полозьев (l — 300 мм, ⌀ 20—23); 6— платформа (750X400X10 мм); 7 — штырь для удержания грузов (l —100 мм, ⌀ 16, М16 гайка-барашек); 8—полоз (полоса 3X100 мм); 9 — стойка для крепления фартука (l —100 м, ⌀ 20); 10 — окно для приема снега (85X75 мм, между окнами 145 мм (200); 11 — фартук (520X300X35 мм); 12 — полоз для окончательного формирования лыжни (30X55X300 мм); 13 — нож (рессорная сталь 75X60 мм, ширина основания — 60); 14 — винт (М6, 3 шт.)

борона для рыхления лыжни
Рис. 2. Борона: 1 — швеллер (№ 8—10, 2 шт.); 2 — уголок (65X75 мм. l — 650 мм, 3 шт.); 3 — зуб (120X20X10 мм, 30 шт.); 4 — груз (размер швеллера, 12 шт.); 5 — направляющий полоз (200X20X5 мм, 2 шт.); 6 — тяга (кругляк ⌀ 16—18, 1—700 мм, 2 шт.)