Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
Ходовая часть
Обслуживание ходовой
Механизмы управления
Обслуживание механизмов управления
Задняя подвеска
Неисправности гусеницы и рулевого управления
Ведущий вал
Гусеница
Система управления (передняя подвеска)
Подвеска лыж с увеличенным ходом амортизатора
Регулировка подвесок


Техническое обслуживание механизмов управления



Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений и регулировке.

Периодически контролируйте техническое состояние и степень износа деталей тормозного механизма. Тормозной механизм снегохода выполнен саморегулируемым, то есть номинальный зазор в тормозном механизме восстанавливается автоматически. По мере эксплуатационного износа деталей тормозного механизма постепенно увеличивается ход рычага тормоза. Для того чтобы привести в действие регулятор зазора в тормозном механизме, нажмите на рычаг тормоза со значительным усилием.

Смазку тормоза проводите в следующей последовательности:

– отсоедините трос от тормоза;

– отверните болт крепления тормозного диска и снимите тормоз вместе с диском;

– выньте чеку, снимите рычаг и собачку;

– выверните храповик, смажьте его наружную цилиндрическую поверхность;

– поставьте на место храповик и, вращая его, установите минимальный зазор 6 мм между тормозными колодками;

– установите кронштейн с собачкой и вставьте чеку;

– установите тормоз вместе с тормозным диском на коробку передач и закрепите диск болтом;

– присоедините трос к тормозу и отрегулируйте зазор между колодками и диском, как указано ниже.

Регулировка взаимного положения (схождения) лыж осуществляется путем изменения длины рулевых тяг в следующем порядке:

– проверьте, чтобы руль снегохода располагался прямо;

Рисунок 29 – Регулировка схождения лыж


– ослабьте контргайки обеих рулевых тяг;

схождение лыж

– вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж "прямо-вперед" расстояние А (рисунок 29) между передними частями лыж было больше, чем расстояние В между задними частями лыж, на 10 мм (А-В=10 мм);

– затяните контргайки рулевых тяг.

ВНИМАНИЕ

Не пытайтесь регулировать положение лыж "прямо-вперед" поворотом ушкового болта на рулевой тяге.

Не удлиняйте рулевую тягу, оставляя резьбовую длину ушкового болта более 20 мм.

Для смазки подшипников руля:

– отверните самоконтрящиеся гайки на планках крепления рулевого вала и снимите планки;

– снимите верхние подшипники руля, набейте во внутренние канавки верхних и нижних подшипников консистентную смазку;

– установите на место снятые детали.

Отсоедините концы тросов тормоза, газа, топливного корректора, маслонасоса и троса включения заднего хода. Пролейте тросы маслом МК-8. После смазки тросов произведите их регулировку:

– при отпущенном рычаге газа дроссель должен быть закрыт, а при полностью открытом дросселе рычаг не должен доходить до упора в рукоятку руля. Натяжение троса отрегулируйте направляющей троса, по окончании регулировки направляющую зафиксируйте гайкой;

– при отпущенном рычаге тормоза должен сохраняться номинальный зазор 0,5...0,7 мм между тормозными колодками и диском, а при полном нажатии рычаг не должен упираться в рукоятку руля. Натяжение троса тормоза и установку зазора производите гайкой 6 (рисунок 17);

– вращением направляющей троса топливного корректора отрегулируйте свободный ход рычага топливного корректора в пределах 1...3 мм, затем законтрите направляющую гайкой;

– натяните верхний конец троса включения заднего хода так, чтобы наконечник оболочки троса упирался в гайку, а трубка – в торец кронштейна оси переключения и зафиксируйте с помощью втулки и винта. Затем гайкой отрегулируйте натяжение троса таким образом, чтобы при повороте рукоятки переключения передач вправо рычаг 41 (рисунок 15) упирался в торец втулки 39. При снятии усилия с рукоятки рычаг должен вернуться в исходное положение. Зафиксируйте регулировочную гайку контргайкой;

– на снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, с помощью направляющей троса маслонасоса отрегулируйте положение рычага маслонасоса так, чтобы риска на рычаге совпала с риской на корпусе насоса, затем законтрите направляющую гайкой.