Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
 Дополнительные статьи
Обзор снегохода Тайга
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН


За рулём туристических снегоходов "Polaris"



В прошлые зимы мы объездили снегоходы практически всех типов. Спортивные, горные, утилитарные, туристические. Пробы проходили по стандартному (и самому безопасному) сценарию: езда в бескрайнем снежном поле. Пожалуй, это наилучший полигон для знакомства со скоростными моделями. А как насчет туристических? Давайте сегодня опробуем их в подлинной стихии. В действительно длинном путешествии. Итак, седлаем пару новейших "Polaris" и отправляемся в путь по снежному безмолвию. Не Приполярья, конечно, а Подмосковья.

ПЕРВОЕ испытание ожидало наши "Polaris" буквально через сотню метров. Выехав из дверей мотосалона, мы в нерешительности остановились перед широкой асфальтовой лентой, по которой время от времени со свистом проносились автомобили. На самом деле, ничего страшного. На самом деле, это привычное препятствие для поклонников дальних зимних прогулок. Осторожно прибавляем газ и, шершаво скребя лыжами по асфальту, снегоходы поползли вперед. В таких ситуациях главное не спешить. Двигайтесь со скоростью пешехода - и все будет нормально. Успокою тех, кто боится за сохранность гусеницы. Снего-ходный "трак" - это одна из самых прочных эластичных конструкций в мире. Длина ее жизни равна сроку службы самого снегохода. Лыжи тоже крайне прочны. Один из наших "Polaris" был снабжен пластиковыми лыжами. Это преимущество, на которое следует обратить внимание при выборе снегохода. Словом, асфальта снегоходы не боятся.

...Пробив снежный отвал, наши "Polaris" вырвались на оперативный простор. Впереди простиралось пресловутое бескрайнее зимнее поле. Вишневый "Indy 500 Classic" начал потихоньку отрываться от темно-зеленого "500 Тгаn Sport". За счет большей мощности.

Как вы уже, наверное, догадались, оба "Polaris" снабжены моторами одинакового рабочего объема - 500 кубических сантиметров. Оба двигателя двухтактные 2-цилиндровые. Но есть одно принципиальное отличие: мотор "Тгаn Sport" имеет воздушное охлаждение, а "Indy 500 Classic" - жидкостное. Это дает некоторый выигрыш в мощности. Вдобавок звучит такой двигатель поблагороднее. Если стоять к "indy" спиной, можно подумать, что позади проезжает автомобиль. И лишь когда обороты перевалят за 6.000, слушатель поймет, что за его спиной мчится нечто, снабженное форсированным двухтактником.

К середине поля скорость переваливает за 100 км/ч. Конечно, моделям туристического класса в отношении скорости так же далеко до спортивных, как "Mercedes-Benz" до "Lamborghini". Однако спидометры обоих "Polaris" размечены до "160", что свидетельствует о достаточном скоростном потенциале.

Кстати, "Мерс" мы помянули не зря. Подобно знаменитому немецкому автомобилю, одним из главных козырей наших снегоходов является высочайший комфорт. Особенно это касается шикарного вишневого "Indy 500 Classic". Например, электроподогревом снабжены не только рукояти руля, но и задние ручки, за которые держится пассажир!

Если пассажира нет, то задняя спинка одним движением руки передвигается под спину водителя. И вы сидите расслабленно, как в кресле, наслаждаясь умиротворяющей плавностью хода гусеничной машины (спортивные модели жестче и острее, за рулем таких монстров нужно всегда держать ухо востро). Перед глазами водителя "Indy 500 Classic" полный комплект приборов: спидометр, тахометр и даже шкала запаса топлива. Двигатель, как на хорошем мотоцикле, запускается электростартером. "Polaris Indy 500 Classic" стоит $8.930.

"Тгаn Sport" дешевле - $7.800. Однако эта модель попроще: начиная с двигателя воздушного охлаждения и заканчивая умеренной комплектацией. Из приборов только спидометр. Чтобы запустить мотор, нужно резко дернуть шнур, как у моторной лодки. Правда, к чести "Polaris" следует отметить, что даже на морозе холодный мотор таким образом запускается со второй-третьей попытки. В целом, на фоне изысканного "Indy 500 Classic", темно-зеленый "Тгаn Sport" выглядит снегоходом более утилитарным, во многом приспособленным для практических целей. Например, в стандартную комплектацию "Тгаn Sport" входит вместительный багажник позади заднего седла и фаркоп для буксировки прицепа.


       

На опушке леса останавливаемся для фотосъемки. И только сейчас осознаем, насколько потрясающа проходимость наших машин: фотограф слез с седла и... тут же провалился в снег по самый пояс.

полярис инди классик

Вишневый "Indy 500 Classic" отличает высокий комфорт. Например, злектроподогревом снабжены не только рукояти руля, но и задние ручки, за которые держится пассажир! Пассажирская спинна одним движением руни перемещается под спину водителя

Нашим "Polaris" безразлична глубина снега под гусеницей: будь то один сантиметр или один метр. Или даже два... Надо разворачиваться и ехать искать другое место, где можно спокойно работать с камерой. Сдаем задним ходом. Оба "Polaris" имеют реверс (на что большинство покупателей, приобретающих свой первый снегоход, внимания почему-то не обращают). Очень ценная функция. Снегоходы весят порядка 300 килограммов, и тягать их вручную неинтересно. Вдруг окажется, что вы заехали в тупик? Или понадобится "раскачать" засевшую в сугробе машину? Или просто-напросто выехать из гаража?

...Теперь, пожалуй, самая интересная часть программы. Оказывается, один из самых бодрящих и волнующих аттракционов на свете, это быстрая прогулка по извилистой лесной просеке. Когда рыжей стремительной стрелкой уносится прочь с дороги шустрая белка. Когда слепяще-кристальная снежная пыль слетает с деревьев, сбитая вихрем от промчавшегося мимо снегохода. Разумеется, в лесу надо быть осторожнее, чем в поле. Следует освоить некоторые приемы управления, о которых раньше вообще не задумывался.

Темно-зеленый "Tran Sport" выглядит снегоходом более утилитарным, во многом приспособленным для практических целей. Например, в стандартную комплектацию "Тгаn Sport" входит вместительный багажник , позади заднего седла и фаркоп для буксировки прицепа.

Например, ручной тормоз в любом снегоходе хватает намертво. Раньше мы пользовались им очень редко. Обычно достаточно банального сброса газа, чтобы снежная машина, клюнув острым носом, принялась быстро снижать скорость. Как выяснилось, находящийся под левой рукой тормоз помогает быстрее проходить виражи лесной дороги. Вы входите в поворот на заведомо большой скорости, затем в начале дуги несколькими быстрыми движениями, имитируя АБС, нажимаете тормоз. Корму снегохода начинает заносить (тормоз блокирует гусеницу). Как только нос нацелится на выход из поворота, вы просто аккуратно добавляете газ.

...Два десятка километров лесной просеки закончились огорчительно быстро. Мы уткнулись в шуршащую тысячами шин Московскую кольцевую. Как раз напротив стационарного поста ГИБДД. Не пора ли слегка согреться? Из-под седла "Indy", словно из шляпы фокусника, появляется запотевшая бутылочка "смир-новки", пластиковые рюмки и немудреная закуска. Первым отпаиваем фотографа, который уже вполне годится в мужья Снежной королеве... Изумленные нашей наглостью инспектора пару секунд смотрят на учиняемое безобразие, затем просто поворачиваются к нам спинами. Мол, они нас в упор не видят. Мы для них пустое место.

Конечно, после осталось легкое чувство вины. Как выразился один из нас, это было грубо и не по-европейски. Но, согласитесь, чертовски приятно пить ее, родную, на глазах у трех патрульных, сидя за рулем мощных и быстроходных машин. Ну, хватит! По пятьдесят граммов вполне досточно. Современные снегоходы пьяной фамильярности не потерпят. В любых условиях они требуют собранности и хорошей реакции. Пора в обратный путь.

Вячеслав КИЦИС, фото Александра БАХАРЕВА