Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
Технические характеристики
Возможные неисправности
Органы управления и приборы
Эксплуатация
Заправка топливом и маслом
Пуск и остановка двигателя
Управление снегоходом
Перевозка снегохода и буксировка прицепа
Обкатка снегохода
Консервация и хранение
Меры безопасности
Техобслуживание
Инструменты для техобслуживания
Экплуатационные жидкости и заправочные объёмы
Ремни вариатора и вентилятора


Пуск и остановка двигателя



ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Приступайте к пуску двигателя только после контрольного осмотра снегохода при условии, что все узлы и системы работают нормально.

Последовательность действий перед пуском двигателя

• Установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

• Убедитесь в нормальном функционировании привода управления дроссельной заслонкой, нажав и отпустив рычаг газа.

• Проверьте, пристегнут ли шнур безопасности к петле на Вашей одежде и надежность крепления колпачка шнура на выключателе.

• Вытяните вверх кнопку выключателя экстренного останова двигателя (положение "1").

• Три-четыре раза подкачайте топливо, вытягивая и утапливая ручку подкачивающего насоса.

Примечание – Если двигатель прогрет, то дополнительная подача топлива при пуске двигателя не требуется.

• Вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение "2" (зажигание включено).

Пуск двигателя от ручного стартера

Крепко обхватите рукоятку пускового шнура. Сначала плавно, до вхождения в зацепление кулачка стартера с выступом шкива, а затем рывком вытяните на себя рукоятку, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Пуск двигателя от электростартера

Если Ваш снегоход оборудован системой электрозапуска двигателя, поверните ключ зажигания в положение "3", чтобы включить электростартер. Как только двигатель начнет работать, сразу же отпустите ключ зажигания.

Примечание – Если по какой-либо причине двигатель не может быть запущен с помощью электростартера, запустите двигатель от ручного стартера.

Пуск холодного двигателя

Переведите рычаг топливного корректора в положение "1" и запустите двигатель. Как только двигатель начнет работать, переведите рычаг топливного корректора в положение "О".

Примечание – При очень низкой отрицательной температуре окружающего воздуха (ниже –20 °С) может потребоваться несколько раз перевести рычаг топливного корректора из положения "О" в положение "1" до того, как двигатель начнет устойчиво работать на холостом ходу.

Пуск прогретого двигателя

Запустите двигатель, не открывая топливный корректор. Если двигатель не начал работать после двух рывков пускового шнура или после двух (по пять секунд) включений электростартера, следует воспользоваться рычагом топливного корректора, как указано выше.

Аварийный пуск двигателя

В случае необходимости двигатель может быть запущен при помощи аварийного пускового шнура, прилагаемого к снегоходу.

Снимите защитный кожух ремня вариатора.

Плотно намотайте пусковой шнур на ведущий шкив вариатора (не более трех оборотов). При наматывании шнура учтите, что во время пуска двигателя шкив вариатора должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть с левого борта снегохода.

Запустите двигатель, следуя приведенным выше инструкциям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается наматывать пусковой шнур на кисть руки. Не прибегайте к,аварийному пуску двигателя без крайней на то необходимости. При первой возможности устраните неисправность.

Остановка двигателя

Порядок остановки двигателя:

– выдержите в течение 15с обороты двигателя в режиме холостого хода для обеспечения более равномерного охлаждения двигателя;

– увеличьте кратковременно (на 5...6 с)для прожига свечей число оборотов до средних;

– сбросьте обороты и выключите зажигание, повернув ключ замка зажигания в положение "выключено".

При необходимости экстренной остановки двигателя утопите кнопку выключателя экстренного останова двигателя или сдерните колпачок шнура с выключателя аварийного останова двигателя, после чего переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.