дополнительные материалы
Обзор снегохода Тайга
Обзор снегоходов фирмы BRP 2018 года
Cнегоход Lynx Boondocker 4100 DS 850
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Обзор снегохода Polaris 800 Titan
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Yamaha VK540V Viking
Обзор Yamaha VK10 Professional II EPS
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН
Клапана RAVE снегохода Ski Doo
Подготовка снегохода к сезону (ТО)
Снегоход на дороге и ГИБДД

Новые русские сани для снегохода

Транспорт наших предков снова в моде

Еще несколько лет назад такое даже представить было сложно: в гараже солидного загородного дома стоят по соседству шикарная иномарка и... обычные русские сани. Нонсенс? Нет! Транспорт наших предков вернулся из небытия. Сейчас сани переживают второе рождение, став популярным атрибутом зимнего отдыха представителей бизнеса и власти.

сани и снегоход

Экипаж для президента

В стране неожиданно начался настоящий бум на сани, кареты и другую движимую экзотику без моторов. Единственное уцелевшее в России предприятие по производству подобных транспортных средств -московский завод КСИОК. Недавно он находился на грани банкротства. Сегодня (2000 г) едва успевает выполнять поступающие заказы .

Раньше сани и телеги покупали колхозы и киностудии. Потом перестали. Но тут появились совсем другие клиенты. Первыми серьезными заказчиками стали Ельцин и Черномырдин. Сначала первые лица государства приобрели для воскресных утех простенькие сани, потом разошлись не на шутку, заказав по карете и открытому экипажу. Не ударил лицом в грязь и московский градоначальник, купивший сразу несколько саней и карет. Необычный почин власти сразу подхватили богатые коммерсанты.

Бизнесмены обычно просят изготовить карету и сани с учетом современных представлений о роскоши. Поэтому требования к традиционному русскому транспорту выросли до заоблачных высот.

- Постарайтесь сделать сани лучше президентских, - нередко слышат на заводе.

- Это обязательно должен быть эксклюзив, - настаивает каждый второй заказчик.

- Как ездить без аудиосистемы? - удивляется каждый пятый.

русские сани прицеплены к снегоходу

Мастера каретных дел, которых в стране по пальцам пересчитать, привыкли к привередливым заказчикам. Директор завода Петр Горлов вспоминает господина, недавно попросившего установить в карете электрические стеклоподъемники. Действительно, чем наш русский экипаж хуже "шестисотого"?

- По сравнению с последними заказами президентские сани -просто примитив, - признается директор завода. - Бизнесмены перещеголяли теперь уже бывшего главу государства.

Действительно, некоторые кареты и сани являются настоящими произведениями искусства. Они тщательно строятся руками мастеров. Для внутренней отделки используются дорогие породы дерева, бархат, натуральная кожа. Кроме того, в своих творениях мастера КСИОКа используют технические решения из мира автомобилей. На нескольких санях уже установлена новейшая светотехника. В каретах используются элементы подвесок и тормозных систем от современных машин.

Изготавливаемые сани и кареты не копируют ранее сделанные. Каждое изделие - уникум. Поэтому просят за них серьезные деньги. Самые простенькие сани стоят около двух тысяч долларов. Цена богато отделанных крытых саней может переваливать за пятнадцать. Ждать исполнения заказа нужно от нескольких недель до нескольких месяцев.

На санях за... снегоходом

Между тем, самая интересная разработка мастеров КСИОКа - вовсе не шикарные кареты со стеклоподъемниками. а небольшие скоростные санки,сконструированные специально под мощный снегоход. Интересно, где-ни-будь еще в мире изготавливаются сани,которые можно разгонять до 150 км/ч?..

- Идею использовать вместо лошади снегоход подсказала сама жизнь,

- объясняет первый покупатель скоростных саней Владимир Вере-меев. - Давно мечтаю построить рядом с дачей конюшню, но все никак не решусь. Хлопотно... А на санях покататься очень хотелось. Вот и пришла в голову мысль: а если заменить животное современной техникой?

Задумку клиента на заводе КСИОК умело воплотили в жизнь. Прочные компактные санки построены из твердых пород деревьев - бука и ясеня. Им не страшны ни высокие скорости, ни сильные удары. Правда, выдержать длительную прогулку в чу-до-санках не каждому по силам. Представьте, что вы мчитесь в родстере без лобового стекла. Зимой! Примерно такие ощущения испытывают пассажиры спортивных саней. Чтобы облегчить участь приезжающих на дачу гостей,

- прогулка на санях входит в обязательную развлекательную программу - были куплены специальные необъятные тулупы и шапки. В похожих разъезжали на санях наши предки...

- Скоро весна, а значит, пора заказывать карету, - поделился планами Владимир. - Правда, без лошадей тогда точно не обойтись. Придется строить конюшню.

Дмитрий БАРИНОВ