Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
 Дополнительные статьи
Обзор снегохода Тайга
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН


Ski-doo Mach Z - Снегоход для спорта и для путешествий


снегоход Ski-doo Mach Z800В этот раз представляем один из самых престижных снегоходов "Bombardier" -мощную спортивную модель "Ski-doo Mach Z 800", венчающую гамму компании. Когда после знакомства с ней меня спросили "Ну как?", я усмехнулся: "Американские снегоходы, оказывается, похожи на американские автомобили". Здесь, как в каждой шутке, есть своя доля правды...

УЖЕ который раз за эту зиму природа совершала над нами злую проказу: только соберешься оседлать какой-нибудь снегоход, как начинается проливной дождь, вызывая саркастические шутки насчет возможности прогулок на гидроцикле. И в этот день Москва утопала в ледяной воде. Однако по мере удаления нашего джипа к северу от столицы, дождь потихоньку превратился в мокрый снег, а еще через десяток километров он перестал быть мокрым. Настроение только начало подниматься, как судьба преподнесла очередной неприятный сюрприз: по прибытии на место выяснилось, что наш "Mach Z" участвует в снегоходных гонках и освободится только через несколько часов. Придется померзнуть на обочине...

По кольцевой трассе время от времени проносилась пестрая волна разномастных снегоходов. Глаз безошибочно выхватывал из нее наш "Mach Z". Его выделяла и фирменная черно-желтая раскраска, и современный дельфино-образный профиль обтекателя. И еще тогда он показался мне великоватым среди гоночных и спортивных моделей других производителей. И было видно, сколь много усилий прилагал наездник, чтобы заставить машину прописывать правильную траекторию в поворотах. Зато на прямых "Mach Z" исчезал из виду со стремительностью метеора, оставляя мало шансов конкурентам. Несколько медленный в поворотах и чертовски быстрый на прямых. Таково было первое впечатление, которое сохранилось и тогда, когда я сам очутился в седле "Mach Z" и, дернув за шнур, запустил мотор.

скиду мач
Крупный и тяжелый "Mach Z 800" - первоклассная туристическая модель. Комфортная и очень быстроходная


При желании можно заказать почти такой же Ski-doo с более длинной гусеницей и более просторным 2-местным седлом


       

Трехцилиндровый двигатель украшает легендарное клеймо "Ro-tax". Помню времена, когда моторы этой австрийской фирмы стояли ка советских гоночных кольцевых мотоциклах семидесятых-восьмиде-сятых годов. Правда, позволить себе такие двигатели могли только трое-четверо лучших мотогонщиков страны... Фирма продолжает спортивные традиции: отдельный настроенный выхлоп каждого цилиндра, мощностные клапаны, жидкостное охлаждение - это все атрибуты гоночного силового агрегата. При объеме 800 кубических сантиметров он выдает 130 л.с. Впрочем, мне доводилось управлять снегоходами более мощными, причем с меньшим рабочим объемом. Видимо, эта сидящая в подсознании пренебрежительная мысль едва не довела меня до конфуза.


Большой Mach Z оказался самым удобным по поездке среди всех одноместных снегоходов, на которых мне довелось ездить

Когда мы уезжали в снежные поля, я не сразу сел в седло, а сначала небрежно уперся в него коленом. И едва не слетел со снегохода, когда совсем слегка придавил гашетку акселератора. Никак не ожидал столь мощного рывка! Тогда и пришло сравнение со спортивными американскими автомобилями, которые, не обладая впечатляющей мощностью, благодаря гигантскому объему цилиндров так "выстреливают" с малых оборотов, что только держись.

приборная доска снегохода
Снегоход отличает почти автомобильная по размерам приборная доска 

А вот для прохождения виражей в гоночном темпе "Mach Z" действительно оказался тяжеловат. Никуда не денешься от 260 кг массы и солидных габаритов. Правда, благодаря большим размерам "Mach Z" оказался самым комфортным по посадке, среди всех одноместных снегоходов, которые мне только доводилось опробовать. Кстати, на фото вы видите "Mach Z" без лобового стекла, которое было снято перед гонкой. Оно не очень высокое, но тоже повышает комфорт, особенно в дальних путешествиях. На неровной трассе вам, возможно, захочется сделать ход аппарата помягче. В задней подвеске вы можете изменять жесткость пружин, а вот газовые амортизаторы спереди и сзади нерегулируемые.

В общем, несмотря на гоночные особенности - одноместное седло, отсутствие электростартера и передачи заднего хода, - "Mach Z" является, скорее, высококлассной туристической моделью. Он просто рожден для комфортного и быстрого вождения по прямым. Замечу, очень быстрого - недаром спидометр венчает отметка "200 км/ч". Перед нами повелитель зимних хайвэев - ровных. ухоженных снего-ходных трасс вроде тех, которые во множестве пролегают по северу Канады, откуда наш "Ski-doo" родом. Или в которые превращаются подмосковные проселки после обильных снегопадов.


Благодаря 800-кубовому мотору сногоход чертовски быстр на прямых

Вернувшись в ангар, мы стояли возле остывающего аппарата и обсуждали его особенности. Мол, если к этому великолепному 800-ку-бовому мотору прибавить двухместную ходовую часть да еще небольшой багажник, то получился бы отменный туристический "дальнобойщик"...

- Между прочим, такая модель есть в программе фирмы, - застала нас врасплох сказанная из-за спины фраза. - Заслышав разговор, к нашей компании незаметно присоединился человек в фирменной куртке "Ski-doo". Как выяснилось, технический специалист российского дистрибьютора компании.

- Вон она, в углу стоит, - продолжил он, махнув рукой в сторону большого двухместного аппарата, весьма похожего на только что опробованный нами одноместный "Mach Z". - У нее такая же алюминиевая рама и передовая передняя подвеска ADSA. В задней, в отличие от "Mach Z", есть пневматическая подушка. Благодаря ей водитель может варьировать высоту и жесткость задней подвески одним поворотом регулятора на щитке приборов. А чего стоит электронный блок, который следит за состоянием смеси в карбюраторах, в зависимости от того, прогрет двигатель или нет и где вы катаетесь -на высокогорье или ниже уровня моря. Есть еще одна интереснейшая вещь: так называемый "электронный" задний ход. Когда вы включаете реверс, электроника на секунду глушит двигатель, а потом запускает его в... обратном направлении. То есть коленвал вращается в другую сторону, и гусеница крутится назад. На десерт ко всей этой электронной феерии - противоугонная система. Обычный ключ в замке зажигания и вроде бы обычная чека экстренной остановки двигателя, которая цепляется шнуром к запястью водителя. Чека не простая. Внутри нее спрятан ми-крочип, который опознает бортовая электроника. Мотор-то без нее можно завести, да только обороты не будут подниматься выше 2.000, и снегоход не тронется с места.

...Нам оставалось только кивать головами под фонтаном перечисляемых технических чудес. И уже в машине, по дороге в Москву, кто-то из нас произнес:

- Diyno! Надо было вместе с "Mach Z" брать еще "Grand Touring SE"...

Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА