Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
 Дополнительные статьи
Обзор снегохода Тайга
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН


Снегоход "Рысь" на зимней тропе



снегоход рысьВсю зиму, во время тестов различных зарубежных снегоходов, наши яркие кавалькады сопровождала скромная "Рысь" российского производства. Обычно она возила фотографа или представителя компании, которая предоставляла нам снегоходы Сначала мы посмеивались над невзрачным конвоиром, но... день ото дня уважение к нему росло. "Русский конвой" не отставал даже тогда, когда спидометры импортных быстроходцев показывали "100". И мы решили познакомиться с "Рысью" поближе.

"РЫСЬ" представляет собой типичную утилитарную модель. Снегоход для дела. Высокий обтекатель, хорошо защищающий водителя. Длинное седло, на котором при желании можно поместиться даже втроем. Вместительный багажник.

Конечно. "Рысь" скромна по комплектации. Например, в ней нет тахометра. Т&лого красивого, но весьма сомнительного по своей надобности прибора (на снегоходе, где роль коробки передач играет вариатор, перекрутить мотор умудрится только полный олигофрен). Тумблеры на доске приборов напоминают о совдеповских временах. Отсутствует электроподогрев ручек и нет электростартера. Оживлять двигатель приходится рывком шнура.


На прямой "Рысь" способна набирать до 100 км/ч. У нее достаточно волнующий темперамент. Начинающего водителя он вообще приведет в восторг

       

Зато "Рысь" снабжена передачей заднего хода. Это огромнейший "плюс"! Ценнейший! Уж поверьте. Однажды мне пришлось вручную на морозе разворачивать дорогущий американский снегоход, о чем иногда напоминает боль в спине...


Панель приборов упрощена до предела, а грубые переключатели напоминают о совдеповских временах


"Рысь" - типичная утилитарная модель с высоким вертикальным обтекателем

Главный "минус" с технической точки зрения - отсутствие системы раздельной смазки. Напомню, что все снегоходы снабжаются 2-тактными моторами, требующими не просто бензина, а бензино-масляной смеси. В импортных моделях бензин заливается в основной бак, а масло - в свой отдельный бачок. У "Рыси" бензино-мас-ляный коктейль приходится готовить заранее, в ведре, вспоминая юность и времена езды на "Яве".

багажник на снегоходе
Не наждый импортный снегоход похвастается столь вместительным багажником

Признаться, я недолюбливаю отечественную технику -автомобили, мотоциклы и прочие самодвижущиеся вещицы. В частности, за то, что они не интересны в управлении. Нет того удовольствия от вождения, которое ныне культивирует большинство зарубежных производителей. "Рысь" оказалась приятным исключением.

Если на скорости тридцать-сорок километров резко нажать рычажок акселератора, вас за руки дернет вполне приличное ускорение. И оно будет продолжаться примерно до 70 км/ч. Процесс достаточно волнующий, чтобы в кровь выделилась положенная доза адреналина и водитель ощутил кайф от езды. Затем, если перед вами простирается длинная прямая, "Рысь" наберет свои 100 км/ч. Как видите, русский снегоход обладает неплохим темпераментом. Начинающего водителя, думаю, он вообще приведет в восторг. Все благодаря 2-цилиндровому уфимскому двигателю. При объеме 431 куб. см он развивает 41 л.с.

Современная архитектура -одна гусеница, две лыжи, неплохой рулевой механизм - гарантирует надежную управляемость. Во всяком случае не хуже, чем у зарубежных утилитарных моделей-одноклассников. Не понравилась только очень жесткая подвеска. Зато "Рысь" прекрасно идет по бездорожью. Оседлав ее, я лазил по таким сугробам и оврагам, на которые не осмелился бы даже смотреть за рулем импортных красавцев. Свою роль здесь сыграл неказистый внешний вид. Окрашена "Рысь", чего скрывать, неаккуратно. Поэтому не боишься исцарапать обтекатель, когда прорываешься сквозь схваченный морозом подлесок.

Если вы зайдете в мотосалон и осмотрите "Рысь", стоящую на бетонном полу, она вам наверняка не понравится. Ее внешний вид оставляет желать лучшего. Мрачная окраска, которую вы видите на фотографиях. - единственная из возможных. Когда поднимаешь капот обтекателя и заглядываешь на его внутреннюю сторону, выклеенную вручную из стекловолокна и "эпоксидки", начинает складываться впечатление, что"Рысь"сделали в каком-нибудь провинциальном Доме пионеров. Многие посетители спрашивают:

- Это подержанный снегоход?

- Нет, - отвечает продавец. -только что с завода. Нулевой пробег.

- А сколько стоит?

И тогда наступает звездный час "Рыси":

- Тридцать три тысячи рублей.    * (1999 г.)

Если покупатель знающий, следует немая пауза. Ведь притом, что самый паршивый импортный снегоход стоит порядка семи тысяч долларов, отечественная "Рысь" не дотягивает даже до полутора! Но, как уже говорилось, ее непрезентабельный внешний вид способен убить любой энтузиазм. Поэтому не знакомьтесь с "Рысью" в мотосалоне, когда она стоит на бетонном полу.

Под ее гусеницами и лыжами должен быть снег. А впереди - расстилаться сверкающий белизной простор. Здесь, в своей первородной стихии, наша "Рысь" не потеряется на фоне шикарных иностранных моделей.

Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА