Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
 Дополнительные статьи
Обзор снегохода Тайга
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН


Обзор снегохода Yamaha Venture 700


снегоход ямаха венчур 700Говорят, ямаховские "Venture" ("Авантюра") популярны среди поклонников "Мерседесов". Неудивительно. Немецкий автомобиль и японский снегоход можно даже характеризовать одинаково: это большие, комфортабельные, очень мощные машины. Как рассказывают продавцы, некоторые покупатели из владельцев "Mercedes-Benz" отдают предпочтение "Venture 600" только ради того, чтобы выдержать стиль -стать обладателем еще одного "шестисотого"... Впрочем, ниже пойдет речь про более престижную и мощную версию "Venture 700". К нынешней зиме она претерпела довольно серьезные изменения.

тест снегохода ямахп

КОГДА наш джип со снегоходом в прицепе уходил прочь от Москвы, градусник температуры за бортом можно было принять за одометр - с каждым пройденным километром числа на нем увеличивались. Если в центре города он показывал "минус девять", то через час езды уже высвечивал "-15". Несмотря на мороз, снегоход завелся с пол-оборота. Недаром к сезону 2000/2001 модель получила усовершенствованную систему зажигания, облегчающую "холодный" запуск. Вдобавок снегоход снабжен системой подогрева карбюраторов. Итак, один поворот ключа - и двигатель ожил. Разумеется, электростартер входит в стандартное оснащение аппарата, подобно передаче заднего хода, зеркалам и обогреваемым ручкам для заднего пассажира.

Даже на холостых оборотах двигатель работает очень благородно - как и полагается 3-цилиндровому мотору. Его ровное. полное достоинства сопение невозможно спутать со слегка кудахтающим звуком 2-цилиндровых моторов, которыми снабжается подавляющее большинство снегоходов.

Сдвоенная фара - отличительный признак обновленного "Venture 700"

Высокое лобовое стекло - обязательный атрибут туристического снегохода

Рукояти руля и курок газа снабжены раздельными регулируемыми подогревами

"Venture 700" относится к разновидности больших туристических машин для двоих. Вообще, на рынке предлагается множество 2-местных моделей: универсальных, спортивных... Но знаете, чем выделяется на их фоне роскошный "турист"? Водитель "не чувствует" заднего пассажира. Седло "Venture 700" настолько велико и комфортно, что сидящий сзади фотограф (между прочим, под два метра ростом) абсолютно не мешал мне пройти пару поворотов на пределе, когда я, словно на спортивном мотоцикле, свешивался в сторону и почти чертил коленкой по укатанному снегу лесной дороги...

Краткая техническая характеристика
       "Yamaha Venture 700"

- Габаритные размеры 299x120x133 см
- Сухая масса 257 кг
- Двигатель 3-цилиндровый, 698 куб. см, жидкостного охлаждения
- Система выпуска одна труба
- Запас топлива 45 л


       

Впрочем. "Venture 700" располагает к несколько другой манере езды. Вам когда-нибудь доводилось водить по горной дороге мощный "Мерседес"? Если на коротких прямых мотор отдает всю свою мощь, обеспечивая "адреналиновое" ускорение, то перед поворотом хочется оттормозиться до такой степени, чтобы пройти вираж без визга покрышек и даже лишних кренов кузова. Автомобиль словно подталкивает водителя следовать такому алгоритму... "Venture 700" действовал на меня похожим образом. Двигаясь по извилистой лесной дорожке, вскоре я полностью открывал газ только на прямых, а повороты миновал вполне степенно. Дело в том. что удобная высокая посадка делает центр тяжести достаточно высоким. Если водитель бездумно "жадничает" со скоростью в повороте, одна лыжа слегка приподнимается над дорогой, словно предупреждая: "Внимание! Вы находитесь на грани опрокидывания!". Комфортное шасси "Venture 700" сбалансировано настолько удачно, что даже малоопытный "сорвиголова" быстро почувствует этот предел возможностей снегохода.

Мощности 700-кубового мотора хватает с избытком. Если даже перед небольшим трамплином слегка поддать газу, махина "Venture 700" легко отрывается от земли.

Трассы для поездок на снежных машинах обычно подбирает зам. главного редактора "Клаксона" Александр Бахарев. Если в прошлый раз, когда нам предстояло опробовать снего-ход-внедорожник. мы рыскали по глухому, изобилующему оврагами лесу, то теперь он привез нас на укатанное снегоход-ное "кольцо" в пару десятков километров, вьющееся среди краснокирпичных коттеджных городков. Шириной в несколько метров, она хранила следы многих снежных машин - и разнообразных импортных, и даже отечественных двухгусе-ничных "Буранов". Наибольшее удовольствие "Venture 700" доставляет именно на таких укатанных дорожках. Вы можете спокойно ехать, любуясь потрясающими видами зимнего Подмосковья. Или безоглядно мчаться вперед, подлетая в воздух на трамплинах. Максимально возможный для снегохода комфорт обеспечен в любом случае. Так. в отличие от "шестисотого", предоставленный нам "Venture 700" имеет электрообогрев не только рукоятей руля, но даже отдельно регулируемый обогрев курка газа...

Не все коту масленица. В России владельцам снегоходов приходится порой ездить по целине. Как там поведет себя шикарный "Venture 700"?.. Сознаюсь, пару раз мы застревали в снегу - там, где мне было по пояс. Затем я понял, что "Venture 700" способен пройти по снегу, пожалуй, любой глубины, если водитель не сбрасывает ход. Стоит замедлиться до 10-15 км/ч, как аппарат "приземляется" на подножки, а гусеница принимается буксовать, роя под собой яму. Далеко не лучшая проходимость присуща всем тяжелым и мощным туристическим моделям. Это просто особенность снегохода такого класса. Ее следует учитывать при покупке.

Вспарывая целину, я направлял "Venture 700" к ближайшей сонной деревеньке, состоявшей из пары десятков бревенчатых изб, - ее наверняка пересекает какая-нибудь укатанная трасса. И не ошибся. Правда, пока мы выбирались на нее, "Venture 700" собрал за собой шлейф из полудюжины местных псов, которые с лаем сопровождали нас до околицы, а потом, остановившись, подозрительно втягивали своими кирзовыми носами запах... клубники, оставленный выхлопом снегохода. Да-да, я не смеюсь! Мы заправили "Venture 700" специальным маслом, которое, сгорая в двухтактном моторе, рождает клубничный запах. Дороговато, конечно, но для столь великолепного мотора ей-богу не жаль...

Собственно, именно благодаря мотору мое нетерпение росло по мере того, как мы возвращались на "базу". Хотелось побыстрее ссадить фотографа и, наконец, опробовать двигатель в полную силу. Как-никак это самый большой мотор в гамме "Yamaha"...

Тактика была прежней: в поворотах не рискую, зато на прямых полностью выжимаю гашетку акселератора. Когда стрелка тахометра переваливает за отметку "8.000", солидный рык превращается в звонкоголосый вопль гоночного мотора. От сумасшедшего ускорения волосы, кажется, готовы вот-вот приподнять шлем. Пару раз стрелка спидометра перескакивала за отметку 150. но дальше я на него, признаться, не глядел. Не до того было...

- Ну, как снежный "мерс"? -спросил фотограф, когда я благополучно вернулся назад.

- Уф! Скорее, "Брабус"...

Вячеслав КИЦИС. фото Алексея БАРАШКОВА