Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
Трансмиссия
Неисправности трансмиссии
Обслуживание вариатора и КПП
Неисправности тормозной системы
Проверка натяжения ремня вариатора
Центробежный регулятор
Ведомый шкив
Тормоз


Центробежный регулятор



центробежный регулятор

Снятие

ВНИМАНИЕ

При комплектации снегоходов электростартером вместо маховика 1 устанавливается шестерня электрозапуска 22.

При комплектации снегоходов однокарбюраторным двигателем применяются комплекты грузиков с маркировкой буквами А, Б, В, а двухкарбюраторным двигателем - комплекты грузиков с маркировкой буквами Д, Е, Ж

10, 11 Цилиндрическая шайба и болт

Снимите кожух вариатора и ремень вариатора.

Для демонтажа вариаторного ремня:

  • разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск от неподвижного диска (стр. 05-04-1)

  • выведите ремень 20 вариатора из ручья шкива, перебросив через край подвижного конуса. Затем снимите ремень с ведущего шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не пользуйтесь рожковым ключом при установке или снятии центробежного регулятора

Отверните крепежный болт 11. Для предотвращения проворота центробежного регулятора можно воспользоваться стопором коленчатого вала или подложить ключ 12х14 под бобышку крепления маховика.

Для снятия центробежного регулятора пользуйтесь съемником центробежного регулятора.

Порядок снятия центробежного регулятора:

  • зафиксируйте вал двигателя от проворота.

  • завинчивая съемник в вал неподвижного конуса, произведите снятие центробежного регулятора.

РАЗБОРКА

21, 1, (22) Болт и диск маховика (шестерня)

3, 6, 9 Подвижный конус центробежного регулятора с крышкой и болт

Последовательно отверните все болты 9 крышки, кроме двух, диагонально расположенных.

Отверните оставшиеся два болта, придерживая крышку в осевом направлении.

Снимите крышку 6, снимите пружину 5.

Втулку 12 снимите в случае ее предельного износа. Для этого подцепите край втулки отверткой и вытащите ее из гнезда.

  1. Упор

Упор соединен с неподвижным конусом правой резьбой. Для разборки используйте приспособление для снятия упора.

13, 14, 15 Узел роликов и передачи крутящего момента

Для разборки узла установите упор на раздвинутые губки тисков (как показано на рисунке) и, постукивая по стержню 2…2,5 мм, выбейте осью 14 одну втулку 15, затем извлеките ось ролика и ролик.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не следует разбирать узел роликов, если детали не достигли предельного износа

16, 17, 18, 19 Узел грузиков

Извлеките шплинты 19 из подвижного конуса 3. Извлеките грузик 17 с осью 18 и втулками 16 из гнезда покачиванием грузика из стороны в сторону.

Заметьте, из какого гнезда извлекался грузик, для сохранения точной балансировки.


Чистка

2, 3 Неподвижный и подвижный конуса

Почистите рабочие поверхности конусов и вала мягкой металлической щеткой и сухой тканью.

2 Неподвижный конус и коническая поверхность коленчатого вала

Детали должны быть выдержаны при комнатной температуре перед чисткой.

Тканевым или бумажным тампоном, смоченным растворителем общего назначения, почистите коническую поверхность коленчатого вала и ответную поверхность внутри неподвижного конуса центробежного регулятора, резьбу коленчатого вала и крепежного винта 11.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эту процедуру проводите в хорошо проветриваемом помещении


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Избегайте контакта растворителя с уплотнением коленчатого вала во избежание повреждения

Удалите все затвердевшие отложения смазки (масла), которые прикипели к коническим поверхностям коленчатого вала грубой или средней металлической щеткой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не пользуйтесь никакими абразивами

Повторно очистите монтажные поверхности растворителем общего назначения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На монтажных поверхностях не должно оставаться остатков масла, растворителя или тампонов

12 Втулка

При чистке втулок пользуйтесь очистителями только на основе бензина

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ацетон применять запрещается

ПРОВЕРКА – ежегодная.


Проверьте диаметральный зазор в узле роликов в направлении А. Измерение производите индикатором часового типа.

Допустимый зазор 0,5 мм. При зазоре больше допустимого замените втулку поз. 13. Замену произведите ремонтным комплектом 6 штук.

Проверьте диаметральный зазор в узле грузиков в направлении А. Измерение производите индикатором часового типа.

При зазоре больше допустимого заменить втулку поз. 16. Замену произведите ремонтным комплектом 6 штук.

Проверьте внутренний диаметр втулки 12, вставленной в крышку 6. (Измерение выполняется так же, как у ведомого шкива стр. 05-04-2). Если износ более предельного (Ø 30,3 мм), замените втулку поз.12.

Сборка

18, 1, (22) Болт и маховик (шестерня)

Нанесите резьбовой фиксатор «Lоctite

243» на резьбу, затем затяните c моментом 7,89,8 Нм (0,8…1,0 кгс·м).

16, 17, 18, 19 Втулка, грузик, ось и шплинт

Вставьте ось 18 со стороны фаски в отверстие грузика 17. Убедитесь, что ось установлена без перекоса. Запрессуйте ось в отверстие легкими ударами молотка через алюминиевую или медную прокладку.

А – равное расстояние

Установите грузики 17 с осями 18 и втулками 16 в гнезда до упора при помощи киянки.

Установите шплинты 19 под каждую втулку, как показано на рисунке.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене центробежных грузиков всегда заменяйте все три одновременно комплектом, иначе произойдет разбалансировка центробежного регулятора из-за различия грузиков по массе или профилю


13, 14, 15 Втулка, ось ролика, ролик

Запрессуйте с помощью тисков втулку в луч упора. Установите ось и ролик. Затем запрессуйте вторую втулку. При запрессовке следите, чтобы не было перекоса втулок. Проверьте плавность вращения роликов на оси.

12, 6 Втулка, крышка

Установите втулку в крышку так, чтобы выступ втулки вошел в зацепление с кольцевой проточкой в крышке. Смажьте рабочую поверхность втулки смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87.

4, 3 Упор, подвижный конус

Заведите грузики в окна упора так, чтобы они касались роликов, и введитеупор по направляющим подвижного конуса, максимально приблизив упор к конусу. Проследите при этом, чтобы метки "Х" на конусе и упоре совпадали.

Наверните упор вместе с подвижным конусом на неподвижный конус.

Затяните упор "от руки" на резьбе, установите крышку 6, совместив ее метку "Х" с меткой на упоре, заверните два диагонально расположенных винта 9 и проверьте возможность перемещения подвижного конуса относительно неподвижного.

При плавном (без заеданий) перемещении переходите к следующей операции.

В случае заедания или тугого перемещения поменяйте втулки 13 местами или подпилите их напильником.

Нанесите на резьбовую поверхность вала неподвижного конуса резьбовой фиксатор «Loctite 243» и наверните упор, завернув с моментом 68,6…78,5 Нм (7,0…8,0 кгс·м).

9, 6, 5 Болт, крышка, пружина

Установите пружину. Установите крышку так, чтобы метка "Х" на крышке совпадала с меткой на упоре, и заверните болты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что грузики входят в окна упора и достают до роликов

Установка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не накладывайте никакую смазку на коленчатый вал и конусные поверхности центробежного регулятора


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не пользуйтесь никакими типами ударных инструментов при установке и снятии центробежного регулятора

Чистите поверхности, как описано выше.

Установка центробежного регулятора Необходимо строго соблюдать правила установки центробежного регулятора.

Установите центробежный регулятор на хвостовик коленчатого вала.

Установите цилиндрическую шайбу 10, затем заверните болт 11. Перед установкой на резьбовую поверхность болта нанесите резьбовой фиксатор «Loctite 243».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не подменяйте цилиндрическую шайбу или болт временными. Всегда используйте заводские детали для таких случаев

Пользуйтесь стопором коленчатого вала для фиксации коленчатого вала от проворота.

См. раздел снятие центробежного регулятора.

Затяните болт до 98…117,7 Нм (10,0…12,0 кгс·м).

Установите ремень вариатора, соблюдая правильность его положения, и кожух вариатора.

Запустите двигатель. На нейтральной передаче сделайте несколько перегазовок, чтобы убедиться в надежности установки центробежного регулятора.