Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
Трансмиссия
Неисправности трансмиссии
Обслуживание вариатора и КПП
Неисправности тормозной системы
Проверка натяжения ремня вариатора
Центробежный регулятор
Ведомый шкив
Тормоз


Трансмиссия - коробка передач и вариатор




Характеристики элементов трансмиссии "ТАЙГА" СТ-500Д

ЦБР

Цвет пружины

черный

Длина пружины

±1,5 мм

81,5

Обороты

±200 об/мин

6500

Преднагрузка пружины ведомого шкива

±0,7 кг

4,6

Угол кулачка полумуфты

Градус

39

Расстояние Z между дисками

±1 мм

35

Смещение

X

±0,5 мм

36

Y-X

мин.-макс.

±0,5 мм

0,75-2,25

Номер детали вариаторного ремня

С40600053

Ширина вариаторного ремня (нового) (1)

мм

35

Регулировка вариаторного ремня

Прогиб

±5 мм

32

Усилие (2)

кг

11,3

Гусеница

Ширина

мм

500

Длина

мм

3937

Высота профиля

мм

17

Регулировка

Провисание

мм

40-50

Усилие (3)

кг

7,3

Тип подвески

Задняя

Скользящая рельсовая

Передняя

Телескопическая

  Минимальная допустимая ширина вариаторного ремня не может быть менее 32 мм.
  Усилие, приложенное посередине между шкивами для получения заданного прогиба.
  Усилие, приложенное к гусенице для получения заданного отклонения натяжения.

Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка передач.

Вариатор

Вариатор (рисунок 14) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода. К основным частям вариатора относятся центробежный регулятор, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на вариатор-ном валу коробки передач и клиновой ремень 6.

Центробежный регулятор состоит из неподвижного диска 7 с валом; подвижного диска 4 с грузиками 5, вращающимися на осях; упора 2 с роликами 3, по которым перемещаются грузики; крышки 1 и пружины 18, установленной между упором и крышкой. Регулятор крепится к коническому хвостовику коленчатого вала болтом 19.

Ведомый шкив состоит из неподвижного диска 17 с втулкой, подвижного диска 14 с вкладышами, пружины 12 и полумуфты 13. Полумуфта имеет кулачки с винтовой поверхностью, по которым скользят вкладыши подвижного диска при работе вариатора. Пружина размещена между полумуфтой и подвижным диском и имеет предварительное поджатие и закрутку на 110°. В неподвижный диск ввернуты три болта 15, с помощью которых производится регулировка ведомого шкива под заданную ширину ремня вариатора. Ведомый шкив удерживается от поворота на валу коробки передач шпонкой 11 и закреплен на нем с помощью втулки 9 и болта 8.

коробка передач

Рисунок 14 – Вариатор

1 – крышка;

2 – упор;

3 – ролик;

4 – диск ведущий подвижный;

5 – грузик;

6 – ремень вариаторный;

7 – диск ведущий неподвижный;

8 – болт;

9 – втулка; 10-шпонка;

11 – шпонка;

12 –пружина;

13-полумуфта;

14-диск ведомый подвижный;

15-болт;

16-гайка;

17-диск ведомый неподвижный;

18 – пружина;

19-болт




Коробка передач

Коробка передач (рисунок 15) состоит из корпуса 11с крышкой 13, внутри которого размещены вариаторный вал 9, вал заднего хода 7, вал тормоза 24, две оси 26, втулка ведущего вала гусеницы 34 и установленные на них шестерни. Кроме того, на вариаторном валу и валу заднего хода установлены кулачковые муфты 16 и 21, предназначенные для переключения передач и включения заднего хода соответственно

Рисунок 15 – Коробка передач

   

1 – болт;

2 – шестерня; 3-шестерня;

4 – заглушка;

5 – шестерня;

6 – шестерня;

7 – вал заднего хода;

8 – подшипник;

9 – вал вариаторный; 10-манжета; 11 – корпус;

12-прокладка;

13-крышка;

14-шестерня;

15 –шестерня;

16 – муфта переключения;

17– винт;

18 – шестерня;

19-подшипник;

20 – крышка;

21 – муфта включения;

22 – кольцо регулировочное;

23 – манжета;

24 – вал;

25 – шестерня;

26 – ось;

27 – подшипник;

28 – шестерня;

29 – шестерня;

30 – шестерня;

31 – подшипник;

32 – шпонка;

33 – крышка;

34 – втулка

35 – болт; 36 – втулка; 37 – пружина; 38 – болт; 39 – втулка; 40 – рычаг; 41 – рычаг; 42 – гайка; 43 – трос переключения; 44 – пробка суфлирующая; 45 – болт; 46 – винт; 47 – вилка переключения скорости; 48 – штифт; 49 – пружина; 50 – шарик; 51 – ось вилки переключения скорости; 52 – вилка включения заднего хода; 53 – ось вилки включения заднего хода

Валы и втулка ведущего вала гусеницы установлены в корпусе коробки на подшипниках, а оси неподвижно закреплены болтами 1. На шлицевом конце вала тормоза установлен тормозной диск.

Механизм переключения передач коробки состоит из оси 51 и вилки переключения скорости 47 с подпружиненным шариком 50, входящим при переключении в одну из трех канавок оси. Конструкция механизма включения заднего хода аналогична конструкции механизма переключения передач, только ось 53 имеет две канавки.

В верхней части корпуса коробки смонтирован рычажно-тросовый механизм, состоящий из рычага 41, рычага 40 с осью, троса переключения 43 и пружины 37. Переключение скоростей коробки и включение-выключение заднего хода осуществляется перемещением рычага 41. Рычаг 40 в верхнем положении входит в зацепление с вилкой переключения скорости 47, в нижнем положении – с вилкой включения заднего хода 52.

Для заправки коробки передач маслом в крышке имеется отверстие, закрытое пробкой 44. Для слива масла служит отверстие, закрытое болтом 45. Уровень масла в коробке контролируется щупом, вставленным в отверстие крышки.