Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
 Дополнительные статьи
Обзор снегохода Тайга
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН


"Yamaha": снегоход специально для России



В феврале мы публиковали тест-драйв снегоходов "Yamaha" 2004 года, когда компания демонстрировала грядущие модели дилерам и журналистам. Причем одна из них спроектирована специально с прицелом на Россию, которая становится одним из самых важных снегоходных рынков Европы. Недаром в Москве недавно открылось официальное представительство компании "Yamaha".

СПОРТИВНЫЙ "RX Warrior" (название модели переводится как "Воин") представляет собой "RX-1", который прошел, так сказать, спецподготовку - адаптацию под условия России. Если стандартный спортивный "RX-1" рассчитан на езду по укатанным снегоходным трассам, которыми изобилует, скажем, север Скандинавии, то "Воин" не боится зимнего бездорожья. Пробить колею в глубоком снегу, одолеть крутой подъем, выбраться из заснеженного оврага -"Warrior" пройдет там, где обычная спортивная модель застрянет однозначно. Повышению проходимости способствует в первую очередь новая гусеница -более длинная, с более крупными снегозацепа-ми. Четырехтактный 140-сильный двигатель "Воин" без изменений унаследовал от "RX-1 Этот литровый мотор, имеющий по пять клапанов на цилиндр, фирма "Yamaha" использует также на экстремальном мотоцикле "Fazer 1000". Японцы лишь слегка переработали двигатель для эксплуатации на холоде.

Туристические "Venture" получили "раскосые" фары и немного иной обтекатель

К наступающему сезону ямаховцы провели рестайлинг и самого "RX-1". Появились новые расцветки, модернизирована техника. Например, верхние рычаги передней подвески теперь сделаны из алюминия. Вкупе с новым стабилизатором поперечной устойчивости это повысило точность управления, сделало аппарат менее восприимчивым к неровностям и ухабам. Снизилась масса выпускной системы. Плотнее стала набивка седла.

Громадный туристический "Venture 700" перенял стремительный дизайн обтекателя и фар от спортивного "SXViper". По словам ямаховцев, прежняя модель пользовалась ограниченным спросом именно из-за пресноватой внешности... Хотя ходили слухи, что японцы снабдят туристический флагман четырехтактным мотором, под пластиковым капотом по-прежнему скрывается "двухтактник". Три цилиндра. 700 "кубов". Этого довольно и для спокойной езды, и для j энергичных бросков. Во I всяком случае, во время j нашего февральского ! теста на длинных прямых туристический "Venture" не отставал от спортивных "Воинов", запросто набирая скорость порядка 150 км/ч. Двухтактный двигатель нового "Venture" получил такое полезное для России устройство, как систему DCS. Она дает возможность использовать низкооктановый бензин без вреда для технического здоровья мотора. Скажем, если вы оказались далеко от цивилизованных мест, где нет "95-го", и пришлось заправиться АИ-92, то DCS автоматически перенастроит систему зажигания, позволяя избежать детонации.


"RX Warrior" проектировался с учетом российских условий эксплуатации

Младший брат "Venture 700" - "Venture 600". Внешне он обновился аналогичным образом, получив "раскосые" фары и стремительный обтекатель. Но технически "шестисот-ка" попроще. Ее мотор, например, не оборудован системой DCS, позволяющей использовать низкооктановый бензин.


"SXViper" теперь не боится низкооктанового бензина

Спортивная "Yamaha SXViper" выпускается уже два года. К се-зону-2003/2004 она претерпела ряд изменений. Мотор-"двух-тактник" получил систему DCS - вы можете заливать в бак не только "95-й", но и, если нет другого выхода, бензин попроще. Модернизированные лыжи, измененные задняя подвеска и седло улучшили вождение в экстремальных условиях. Руль на "SXViper '04" перекочевал с флагманского "RX-1".