Снегоход Тайга

 руководство по ремонту и эксплуатации
           



Эксплуатация    Двигатель   Трансмиссия   Подвески    Корпус/рама   Электрика/схемы    Каталог з/ч
 
 Дополнительные статьи
Обзор снегохода Тайга
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН


Обзор снегоходов Yamaha



снегоход ямахаВ средней полосе России снегоход был и остается дорогостоящей игрушкой. Позволить ее себе может только обеспеченный человек. Вот он, камень преткновения! "Обеспеченность" - понятие растяжимое. Один ездит на "Toyota" за пятнадцать тысяч, второй на "Volkswagen" за двадцать пять, а третий водит "Мерс" за пятьдесят. И все они, по нынешним меркам, люди обеспеченные. Аналогичную параллель можно провести со снегоходами. Если вы способны сразу и без душевных содроганий выложить десять-тринадцать тысяч за хороший импортный снегоход, дальше можете не читать. Новая машина в заводской упаковке - это прекрасно! Я же хочу поговорить с теми обеспеченными читателями, кому не по зубам техника с нулевым пробегом. До недавних пор сектор подержанных снегоходов был пуст. Только на исходе нынешнего сезона на рынке появился "second-hand" из-за рубежа. В частности, из Канады. Познакомимся с ним поближе.

Волшебная шкатулка

Спортивный "V-Max" поглощает водителя. Его 600-кубовый мотор выдает около 100 сил, поэтому с курком газа приходится обращаться осторожно. На укатанном снегу "V-Max" набирает свыше 160 км/ч.

В прибывшем из Канады контейнере было восемь машин. Все марки "Yamaha". Несмотря на позднее время, мы сразу принялись их заводить. Ведь чертовски интересно, что за "котов" подсунул нам канадский дилер? Первые опасения улетучились: окрестности одновременно огласил рев сразу восьми двухтактных моторов. Несмотря на долгий путь через Атлантику, все снегоходы завелись, что называется, с полоборота. Недаром в"бардачке" каждого лежал сертификат, свидетельствующий, что машина прошла предпродажную подготовку у дилера. Это первый документ, который следует требовать при покупке подержанного аппарата из-за рубежа.

Снегоходы выпуска 96-97 годов находились в хорошей форме. Меня удивили их примерно одинаковое техническое состояние и сходный пробег, порядка шести-семи тысяч километров. Решил, что, скорее

всего, имею дело с машинами из проката. Это одновременно и "плюс", и "минус". Конечно, плохо, когда у техники нет постоянного хозяина. С другой стороны, такие сноумобили находятся под тщательнейшим техническим надзором. Представляете, на какие деньги попадет прокатная компания. если клиент угодит в аварию из-за технической неисправности?..

Наконец, все снегоходы натерты до блеска и расставлены по салону. Говорят, в первые дни ценники вызывали удивление даже у постоянных посетителей мотомагазина. Все выглядело какой-то безумной распродажей новой техники по половинным ценам (смотрятся-то все снегоходы на пять баллов!). Вот пример: утилитарный "Venture 480" с мотором воздушного охлаждения стоит $4.300. Более сложный, туристического класса "Venture 500" с двигателем жидкостного охлаждения предлагается за $4.900. Наконец. обладателем спортивного "V-Max 600", известного своим бешеным нравом, можно стать за $5.000. Причем все снегоходы хорошо укомплектованы. Они снабжены передачами заднего хода, электростартерами, подогревом ручек руля и спинками седел для пассажиров.

...Пройдут годы. Подержанные снегоходы станут привычным атрибутом наших мотосалонов. И мы перестанем удивляться доступным ценам. Но сейчас, когда прибыла первая партия, тронутый ржавчиной контейнер из Канады казался настоящей волшебной шкатулкой.


Нам досталась удлиненная версия "V-Max", на ноторой можно ездить вдвоем. Базовая модель короче и снабжена одноместным седлом


Благодаря длинной базе туристический "Venture 500" весьма устойчив на прямой. И легко прощает ошибки водителю-новичку


С одним лишь водителем "Venture 480" охотно набирает сотню. Но скорость - не его стихия. Он менее устойчив по сравнению с другими "Yamaha"

Джентльмены, запускайте моторы!

Такую команду дал я коллегам, оседлав туристический "Venture 500". Дымный город остался позади. Мы долго бороздили леса и поля, пересаживаясь из седла в седло. И вот уже в который раз я пришел к выводу, что туристическая модель - это оптимальный выбор. Особенно для новичка. Мощный 500-кубовый мотор (точных данных производитель не сообщает, но. думаю, лошадок семьдесят в нем есть) гарантирует разгон, который поселит приятный холодок под ложечкой. Благодаря длинной базе снегоход устойчив на прямой и удобнее для снежных вояжей вдвоем. Наконец, "Venture" прощает ошибки. Чего не скажешь о "V-Max".


       

Этот черный красавец, который смотрится эффектнее многих современных моделей, требует полной сосредоточенности при вождении. Когда я мчался со скоростью 120 км/ч на туристическом "Venture 500", то думал о предстоящем шашлыке в зимнем лесу. Когда я с той же скоростью летел в седле спортивного "V-Max", то... ни о чем не думал. Этот снегоход поглощает водителя. Он заставляет работать телом, почти как на спортивном мотоцикле. Его 600-кубовый мотор выдает около 100 сил, поэтому с курком газа приходится обращаться осторожно. Гусеница срывается в пробуксовку даже на высоких скоростях, и тогда -не зевай! - приходится решительно бороться с заносом. Из всей троицы "V-Max" самый щедрый на скорость. На укатанном снегу он легко набирает 140. Однажды я разогнал "V-Max" до 160 км/ч. Возможно. снегоход способен на большее, но дальше просто не хватало места... В общем, хотя аппарат подержанный, его мотор не утратил своего устрашающего потенциала.

Утилитарный "Venture 480" пока выглядел на фоне остальных "Yamaha" бедным родственником. Снабженный простым 50-сильным мотором с воздушным охлаждением, на снежном просторе он не мог поспеть за более мощными собратьями. Более того, на "Venture 480" страшновато ехать вдвоем быстрее 70 км/ч. Чувствуется, что машина не прочь завалиться набок. С одним лишь водителем снегоход охотно набирает сотню, однако опять же встает проблема поперечной устойчивости. И только в лесу скромняга "Venture 480" показал. что он тоже парень не промах...

Жаровню с шашлыком мы затащили в такие дебри, что потом сами жалели. Первым в снежный плен попал "V-Max". Форсированный мотор не позволял ехать внатяг. При попытке тронуться гусеница сразу принималась буксовать, снегоход постепенно зарывался в сугроб. Ощущение такое, словно на "Ferrari" пытаешься ехать по раскисшей грунтовке... Вторым сдался туристический "Venture 500". У него неплохая проходимость, однако он слишком громоздок для блужданий по чаще. Настал тот момент, когда снегоход просто не смог протиснуться между парой деревьев.
В итоге шикарные "турист" и "спортсмен" остались дремать на опушке. В глубину леса нас всех поочередно доставил работяга "Venture 480". Да, он не слишком устойчив из-за узкой колеи, зато легко проскальзывает промеж близкорастущих деревьев. И с потрясающим нахальством лезет по глубокому снегу! Чтобы узнать секрет прекрасной проходимости, давайте не поленимся и заглянем "Venture 480" под брюхо. Оказывается, длиннющая гусеница занимает две трети длины машины. Это не снегоход, а просто танкетка с седлом. Верхом на ней вы можете не бояться бездорожья. Плюс достоинства, характерные для утилитарных моделей - вместительный багажник и фаркоп.

yamaha venture
Утилитарный "Venture 480". Да, он не слишком устойчив из-за узкой колеи, зато легко проскальзывает промеж близкорастущих деревьев. И с потрясающим нахальством лезет по глубокому снегу!

Когда дело касается проходимости, скромняга "Venture 480" лучший из всей троицы

Как видите, каждая модель хороша по-своему. Я говорю это к тому, что покупать снегоход следует с умом. Задайте сначала себе вопрос, где и как вы собираетесь на нем ездить. Воз-можно, вам не пригодится чудовищный потенциал "V-Max", который можно реализовать только на укатанной десятками снегоходов трассе. Или не слишком нужным окажется комфорт "Venture 500"... Словом, к выбору нужно подходить ответственно.

Летящий по снежным волнам

На окраине поля, там, где проходила автодорога, начали останавливаться автомобили. В результате собралась приличная толпа зрителей. В нашей команде почти созрело решение поехать и собрать с них деньги. Зрелище действительно стоило того, чтобы за него заплатить.


Оптимальным выбором представляется туристический Venture 500". Достаточно мощный, чтобы горячить кровь на разгоне. Достаточно большой, чтобы с комфортом путешествовать вдвоем. Дороже утилитарного 480-го", однако дешевле спортивного "V-Max"

Вслед за сноумобилем по снегу мчался... скажем, "монолыжник" (это новый вид спорта. которому еще не придумали толкового названия). Вздымая вверх искристые снежные дуги, он закладывал виражи настолько крутые, что едва не касался плечами земли. Порой "монолыжник" поднимался в воздух, подпрыгнув на трамплине. и тогда он походил на абсурдного человека-змея, летящего на привязи за снегоходом.

Те из нас, кто в юности сходил с ума по скейт-борду (для непосвященных: доска с колесами). не преминули опробовать заморскую диковинку. Килограммы и килограммы снега были набраны за шиворот. Катание новичков смахивало на соревнование "Кто сильнее упадет". Наконец,

осознав, что таким кавалерийским наскоком "снежную лыжу" не освоишь, виновницу торжества забросили в багажник. Езда на ней, кстати, ничем не напоминает асфальтовый скейт-борд. Хотя бы потому. что ноги к монолыже пристегиваются намертво, как на обычных горных лыжах.

...Когда мы вернулись обратно в салон, в глазах одного из коллег запрыгали шалые бесенята. Совсем плохо стало человеку. Все спрашивал, где купить "снежную лыжу" да сколько стоит.

- Ты сначала узнай, сколько снегоход стоит, который тебя таскать будет, - пробовали мы его образумить.

Он посмотрел на нас, как на идиотов:

- Я же не собираюсь новый покупать...

Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА