Двигатель
Двигатель для Барс 850
Неисправности двигателя
Обслуживание двигателя
Снятие, разборка и ремонт двигателя
Проверка и контроль двигателя
Система питания
Неисправности топливной системы
Обслуживание топливной системы
Система зажигания
Система охлаждения
Cистема впрыска масла
Насос впрыска масла
Ручной стартер (замена, разборка)
Смазка ручного стартера
Карбюратор (замена, ремонт)
Регулировка карбюратора
Топливный насос
Замена масла в 4-х тактном двигателе

Двигатель снегохода Тайга Барс 850 (Weber) - обслуживание


На снегоходы Тайга БАРС 850 устанавливается двигатель Weber МРЕ 850 NA, который был разработан специально для снегоходов. Не предполагается использование этого двигателя для каких-либо других целей.

Двигатель Барс Weber МРЕ 850

Содержание:
Идентификационный номер
Топливо, масло, антифриз
Устройство
Технические характеристики
Периодичность ТО
Эксплуатация во время обкатки
Используемые инструменты
Замена масляного фильтра
Проверка и регулировка клапанов
Замена свечей зажигания
Подготовка двигателя к хранению
Видео: Техобслуживание двигателя

Идентификация

Каждому двигателю присвоено два идентификационных номера. Оба номера напечатаны на ярлыке 1, прикрепленному к двигателю.

6-значный номер детали 2 - это номер варианта двигателя.

8-значный серийный номер 3 - это уникальный номер для каждого отдельного двигателя.

Ярлыки с номерами детали и серийными номерами расположены на крышке клапанного механизма 4.

8-значный серийный номер также выгравирован на картере двигателя 5.

Запишите номер детали и серийный номер в главе

Топливо

Повреждение двигателя и потеря мощности, вызванная топливом с недостаточным октановым числом.

Топливо с недостаточным октановым числом вызывает детонацию во время горения. Что приводит к чрезмерным нагрузкам и повреждению кривошипно-шатунного привода за короткий срок.

► Всегда используйте топливо с рекомендуемым октановым числом.

Качество топлива: Неэтилированный бензин („супер неэтилированный"), с октановым числом минимум 95 ROZ: минимум Премиум 92, неэтилированный.

Моторное масло

Повреждение двигателя из-за неверного сорта моторного масла или коэффициента вязкости.

Неверный сорт моторного масла или вязкости приводят к значительному износу, и подвижные детали могут начать заедать.

► Всегда используйте рекомендованное моторное масло.

► Не смешивайте моторные масла различных сортов или степеней вязкости.

Моторное масло 0W 40 полностью синтетическое, API-SJ.

Охлаждающая жидкость

Замерзание, перегрев или коррозия, вызванные неверным соотношением смеси или неразрешенными добавками в охлаждающую жидкость.

Неверное соотношение смеси уменьшает охлаждающую способность.

Сочетание различных охлаждающих добавок может вызвать химическую реакцию, и они могут потерять свою эффективность.

► Используйте одну и ту же охлаждающую жидкость в течение всего года с указанным отношением концентраций компонентов смеси.

► При доливании охлаждающей жидкости, не меняйте соотношение концентраций компонентов смеси.

► Всегда используйте проверенные добавки при доливании охлаждающей жидкости.

Охлаждающие добавки: Охлаждающие добавки основаны на этиленгликоле, без силиката и нитрита, подходящие для алюминиевых двигателей.

Соотношение смеси: 40 % вода + 60 % охлаждающая добавка.

Проверенные охлаждающие добавки: BASF Glysantin G 30. Chevron Havoline Extended Life Coolant XLC+B. Valvoline Zerex G 30.

Компоненты двигателя и информация

- Входное отверстие контура охладителя 1

- Вытяжные каналы 2

- Масляный фильтр 3

- Контур охладителя к теплообменнику 4

- Контур охладителя из теплообменника 5

- Ручной стартер 6

- Подача моторного масла 7

- Маслоотвод 8

- 1-й цилиндр 9

- 2-й цилиндр 10

- Подача топлива 11

- Воздухозаборник 12

- Направление вращения двигателя 13

- Короткий вал 14

- Отверстие в картер 15

Технические характеристики

размеры двигателя

Тип

4-тактный бензиновый двигатель, параллельный двухцилиндровый, спаренный с уравновешивающим валом и верхним распредвалом (SOHC)

Рабочий объем

846 см3

Количество цилиндров

2

Диаметр х такт

89 х 68 мм [3.5 х 2.7 д]

Степень сжатия

11,5 : 1

Мощность двигателя

55 кВт [75 PS] при 7500 мин-1 [об в мин] ECE-R 85

Максимальная скорость двигателя

7600 мин-1 [об/мин]

Скорость холостого хода

1250 мин-1 [об/мин]

Топливная система

Последовательный многоточечный впрыск во впускной коллектор.

Система смазки

Сухой поддон картера.

Система охлаждения

Замкнутый контур охладителя.

Система управления двигателем

Synerject Easy-U.

Корпус дроссельных заслонок

Электронное управление, диаметр = 44 мм [1.73 д].

Система зажигания

Электронное зажигание.

Стартер

Электростартер и ручной стартер.

Генератор

внутренний 450 Вт номинальное, 32 А.

Вес

55 кг [121 фунтов] без моторного масла и охлаждающей жидкости.

Размеры

см. рисунок.

Периодичность технического обслуживания

Чтобы сохранить двигатель в безопасном для эксплуатации состоянии, важно регулярно проводить техническое обслуживание.

Следующие задания по техническому обслуживанию могут выполняться подготовленными механиками.

Действие перед вождением

Проверка уровня масла

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующие задания по техническому обслуживанию требуют специальных знаний по механике и технических знаний о двигателе.

Действие

1-е обслуживание после 12 ч1

последующие интервалы каждые 50 ч1

последующие интервалы каждые 100 ч1 2

подготовка к хранению3

Замена моторного масла и масляного фильтра

1

■2

Проверка и регулирование зазора клапанов

■3

Замена свечей зажигания

■3

Проверка свечей зажигания

Замена охлаждающей жидкости

См. документацию производителя снегоходов

Консервант для защиты двигателя

Стабилизатор топлива

Замена топливного фильтра

См. документацию производителя снегоходов

ч = часы работы;

Эксплуатация во время обкатки

То, как Вы эксплуатируете двигатель во время первых пяти часов работы, важный фактор в достижении требуемой характеристики и продления срока службы двигателя.

Обратите внимание на следующие пункты, чтобы убедиться, что детали двигателя во время обкатки эксплуатировались должным образом:

Избегать

Скорости двигателя свыше 6000 мин-1 [об/мин]

Долгие периоды работы на холостом ходу Долгие периоды эксплуатации на низких скоростях двигателя Долгие периоды эксплуатации на одной и той же скорости двигателя Долгие периоды эксплуатации при полной нагрузке

Хорошо

Менять скорость двигателя

Когда двигатель нагрелся, начать мгновенное ускорение

Перед вождением

Опасность перегрева, вызванная недостатком охлаждающей жидкости.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости ведет к деформации, растрескиванию от напряжения и течи прокладки головки цилиндра.

Увеличение давления приведет к течи шлангов.

► Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости перед вождением.

Проверка уровня масла

Информация! В Вашем двигателе используется система смазки с сухим картером. Моторное масло выкачивается из двигателя в маслобак при работе двигателя. Когда двигатель выключен, часть масла медленно вытекает из маслобака обратно в двигатель. Поэтому осматривайте уровень масла сразу же после выключения двигателя.

Повреждение двигателя, вызванное недостатком моторного масла.

Недостаток моторного масла приведет к заеданию подвижных компонентов.

► Всегда проверяйте уровень масла перед вождением.

Повреждение двигателя, вызванное излишним количеством моторного масла.

Если количество моторного масла излишне, масло может попасть в систему впуска через отверстие в картере и повредить двигатель.

► Проверьте уровень масла как описано в документации производителя транспортного средства.

► Измерьте количество заливаемого моторного масла перед дозаправкой маслом.

Инструменты и вспомогательные приборы

Изображение

Наименование

Масляный фильтр

Свеча зажигания Champion RC7PYCBX

Щуп

05 - 2 мм

Набор уплотнителей для крышки клапанного механизма

Шайбы разных размеров для регулирования клапанов

Зубчатая пружинная шайба

Комплект для

регулировки

клапанов

В дополнение к набору инструментов для обслуживания Вам потребуются следующие инструменты и вспомогательные приборы для осуществления технического обслуживания. Изображения лишь примеры подходящих инструментов. Все инструменты и вспомогательные приборы от специальных продавцов.

Изображение

Наименование

Ответрка шестигранная 5

Динамический гаечный ключ 8-32 Нм с удлинением

Реверсивная трещетка с удлинением

Муфта шестигранной отвертки 5

Штангенциркуль
Погрешность измерения 0.05 мм

Стержневой магнит

Отвертка для свечи зажигания размер 16 мм [5/8“] Диаметр: максимум 22 мм [0.87 д]

Щетка для свечи

Универсальная ременная отвертка

Универсальные плоскогубцы


Материалы

Рекомендуемые изделия

Смазка от заедания для смазки резьбовых соединений

Weicon Anti-Seize ,,High-Tech“ ASW 040 P Loctite 8150

Консервант для защиты двигателя

Liqui Moly, Германия

Стабилизатор топлива

Liqui Moly, Германия

Очиститель уплотняемой поверхности

Liqui Moly очиститель для тормоза и деталей Alii Германия

Замена масляного фильтра

- Защитные перчатки

- Масляный фильтр

-    Универсальная ременная отвертка

- Очиститель поверхности

► Откачайте моторное масло.

ВНИМАНИЕ!
Масляный фильтр может сильно нагреться. Носите защитные перчатки.

► Открутите масляный фильтр 1 с помощью универсальной ременной отвертки.

► Замените масляный фильтр 2.

► Очистите уплотняемую поверхность 3 очистителем

► Нанесите на уплотнитель масляного фильтра 4 немного моторного масла.

► Закрутите фильтр вручную.

Момент затяжки: 10 Нм

► Заполните моторным маслом.

► Проверьте работу транспортного средства.

Проверка и регулировка зазора клапанов

- Набор уплотнителей для крышки клапанного

отвертки 5 мм механизма

- Зубчатые пружинные шайбы

-Щуп

- Смазка от заедания деталей

- Шестигранная отвертка 5 мм

- Динамометрический ключ

-Муфта шестигранной

Проверка зазора клапана на холодном двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Опасность серьезных надрезов от зубчатого колеса на распределительном валу при запуске двигателя. Отключите двигатель от питания.

► Отключите разъемы жгутов проводов от катушек зажигания 1 и датчика распредвала 2

► Открутите болты 3

► Выньте свечи зажигания 4

► Открутите болты 5

► Снимите крышку клапанного механизма 6

Информация! Распределительный вал поворачивается с помощью коленчатого вала. Производитель транспортного средства разработал подходящую процедуру для этого. Прочтите документацию производителя транспортного средства для более подробной информации. Всегда поворачивайте коленчатый вал в том же направлении, в котором вращается двигатель, (см. главу Компоненты двигателя и информация). Два вращения коленчатого вала соответствуют одному вращению распределительного вала.

Проверка зазора клапанов на 2-м цилиндре

► Поверните распределительный вал позиции распределительного вала, показанной на рисунке Распределительный вал отмечен только на конце 2 цилиндра.

Маркированные 7 концы на одном уровне с перекладиной.

Все коромысла 8 на цилиндре имеют определенный зазор.

Требуемый зазор клапана: 0.15 - 0.30 мм

► Проверьте зазор клапанов 9 на цилиндре с помощью щупа.

► Если зазор одного или более клапанов не корректен, продолжите по главе  Регулировка зазора клапанов.

Проверка зазора клапанов на 1 цилиндре

► Поверните распределительный вал до позиции, изображенной на рисунке (см. документацию производителя транспортного средства).

Распределительный вал промаркирован только на конце второго цилиндра.

Маркировка 10 невидима.

Все коромысла 11 на цилиндре имеют некоторый зазор.

► Проверьте зазор 12 всех клапанов на цилиндре с помощью щупа.

Требуемый зазор: 0.15 - 0.30 мм

► Если зазор одного или более клапанов

не верен, продолжите согласно главе Регулировка зазора клапанов.

► Снимите уплотнители 13 крышки клапанного механизма.

► Поставьте крышку клапанного механизма 14

► Нанесите смазку против заедания деталей на все болты 15

► Затяните болты в последовательности, показанной на рисунке 16

Момент затяжки: 8 Нм +2 Нм

► Вставьте катушки зажигания 17

► Снимите зубчатые пружинные шайбы 18

 Вставьте болты 19, шайбы 20 и зубчатые пружинные шайбы как показано на рис.

Момент затяжки: 8 Нм +2 Нм

► Подключите разъёмы жгутов проводов к катушкам зажигания 21 и датчикам распределительного вала 22

► Проверьте работу транспортного средства.

Регулирование зазора клапанов с помощью комплекта для регулировки клапанов

- Муфта шестиугольной отвертки 5
- Шайбы для регулирования
- Комплект для регулировки клапанов клапанов
- Штангенциркуль   
 - Шестигранная отвертка 5
- Стержневой магнит  
  - Динамометрический ключ

Информация

Распределительный вал вращается с помощью коленчатого вала. Производитель транспортного средства разработал подходящую процедуру для этого. Прочтите документацию производителя транспортного средства для более подробной информации. Всегда поворачивайте коленчатый вал в том же направлении, в котором вращается двигатель. Два вращения коленчатого вала соответствуют одному вращению распределительного вала.

Регулирование зазора клапанов на 2-м цилиндре

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Существует
опасность серьезных надрезов от зубчатого колеса на распределительном валу при запуске двигателя. Отключите двигатель от питания.

► Поверните распределительный вал до позиции, изображенной на рисунке .

Распределительный вал промаркирован только на 2-м цилиндре.

Промаркированные 1 концы на одном уровне с перекладиной.

Все коромысла 2 на цилиндре имеют некоторый зазор.

► Продолжите по главе Замена шайб для регулировки клапанов.

Регулировка зазора клапанов на 1-м цилиндре

► Поверните распределительный вал до позиции, изображенной на рисунке.

Распределительный вал промаркирован только на 2-м цилиндре.

Промаркированные концы 3 на одном уровне с перекладиной. Иначе надпись не видна.

Все коромысла 4 на цилиндре имеют некоторый зазор.

► Продолжите по главе Замена шайб для регулировки клапанов.

Замена шайб для регулировки клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ!
Повреждение двигателя от мелких компонентов в двигателе или головке цилиндра. Эксплуатация двигателя с мелкими компонентами в картере или головке цилиндра может привести к серьезным повреждениям и вызвать заедание кривошипно-шатунного привода.

► Закройте канал цепи 6.

► Держите инструмент для регулирования клапанов 7 в положении.

► Закрутите болты 5

Момент затяжки: 8 Нм +2 Нм

► Расположите толкатели коромысел 8 на коромысле 9

► Надавите на подвижную плиту 11с помощью толкателя коромысла 10 , пока штырь 12 не войдет в зацепление.

► Снимите шайбу для регулировки клапана 13 с помощью стержневого магнита.

► Измерьте шайбу для регулирования клапана с помощью штангенциркуля.

► Вставьте новую шайбу.

► Удерживайте толкатель коромысла 14 в положении.

► Надавите на подвижную плиту 15 немного с помощью толкателя коромысла.

► Плавно передвиньте штырь 16 вперед рукой.

► Медленно отпустите толкатель коромысла.

Пружина клапана снова проскользнет вверх по подвижной плите.

► Открутите болты 17

► Снимите инструмент для регулировки клапанов 18.

► Снимите крышку с цепного канала.

ПРИМЕЧАНИЕ!
Повреждение клапана из-за недостаточного зазора клапанов.

► Проверьте зазор клапана.

► Продолжите по главе Проверка зазора клапанов.

Регулировка зазора клапанов без специального инструмента

- Шайбы для регулирования клапанов
- Стержневой магнит
- Штангенциркуль
- Универсальные плоскогубцы

Информация! Распределительный вал вращается с помощью коленчатого вала. Производитель транспортного средства разработал подходящую процедуру для этого. Прочтите документацию производителя транспортного средства для более подробной информации. Всегда поворачивайте коленчатый вал в том же направлении, в котором вращается двигатель . Два вращения коленчатого вала соответствуют одному вращению распределительного вала.

Регулировка зазора клапанов на 2-м цилиндре

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Существует
опасность серьезных надрезов от зубчатого колеса на распределительном валу при запуске двигателя. Отключите двигатель от питания.

► Поверните распределительный вал до позиции, изображенной на рисунке.

Распределительный вал промаркирован только на 2-м цилиндре.

Промаркированные 1 концы на одном уровне с перекладиной. Иначе надпись не видна.

Все коромысла 2 на цилиндре имеют некоторый зазор.

► Продолжите по разделу Замена шайбы для регулировки клапана.

Регулировка зазора клапана на 1-м цилиндре

► Поверните распределительный вал до позиции, изображенной на рисунке.

Распределительный вал промаркирован только на 2-м цилиндре.

Надпись 3 не видна.

Все коромысла 4 на цилиндре имеют определенный зазор.

► Продолжите по разделу Замена шайб для регулирования клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ! Повреждение двигателя от мелких компонентов в двигателе или головке цилиндра. Эксплуатация двигателя с мелкими компонентами в картере или головке цилиндра могут привести к серьезным повреждениям и вызвать заедание кривошипношатунного привода

► Закройте канал цепи 5.

► Снимите вал 6 с помощью плоскогубцев.

► Снимите коромысло 7.

► Снимите шайбу для регулирования клапана 8 с помощью стержневого магнита.

► Измерьте шайбу с помощью штангециркуля.

► Поставьте новую шайбу 9

► Удерживайте коромысло 10 в положении.

► Проверьте, установлено ли стопорное кольцо 12.

► Медленно вставьте вал 11

► Снимите крышку с цепного канала.

ПРИМЕЧАНИЕ!
Повреждение клапана из-за недостаточного зазора клапана.

► Проверьте зазор клапана.

► Продолжите по главе Проверка зазора клапанов.

Замена свечей зажигания

- Свечи зажигания

- Зубчатая пружинная шайба

- Шестигранная отвертка 5 мм

- Динамометрический ключ

- Реверсивная трещетка

- Муфта шестигранной отвертки 5 мм

- Отвертка для свечи

На холодном двигателе снимите свечи зажигания.

► Отключите разъемы жгутов проводов от катушек зажигания 1 .

► Открутите болты 2

► Выдерните катушки зажигания 3

► Отключите свечи зажигания 4 с помощью ключа для свечей зажигания.

► Снимите свечи зажигания.

► Вкрутите свечи зажигания с помощью ключа для свечей зажигания.

Момент затяжки: 22 Нм +10 Нм

► Вставьте катушки зажигания 5 .

► Замените зубчатые пружинные шайбы 6 . Соберите болты 7 ,шайбы 8 и зубчатые пружинные шайбы как указано на рисунке.

Момент затяжки: 8 Нм +2 Нм

► Подключите разъемы жгутов к катушкам

зажигания 9.

► Проверьте транспортное средство.

Проверка свечей зажигания

- Зубчатая пружинная шайба

- Шестигранная отвертка 5 мм

- Динамометрический ключ

- Трещетка

- Муфта шестигранной отвертки 5 мм

- Ключ для свечей зажигания -Щуп

- Щетка для свечи зажигания

На холодном двигателе снимите свечи зажигания.

► Отсоедините разъемы жгутов проводов от катушек зажигания 1.

► Отверните болты 2 .

► Выдерните катушки зажигания 3 .

► Открутите свечи зажигания 4 с помощью ключа для свечей зажигания.

► Если электроды 5 сильно покрыты сажей, тщательно очистите их с помощью щетки.

► Проверьте зазор свечи зажигания 6 с помощью щупа.

Необходимый зазор: 0,69 - 0,84 мм

► Если зазор свечи зажигания недостаточный, замените свечу зажигания. Всегда меняйте свечи зажигания парами.

► Вкрутите свечи зажигания 7 с помощью ключа.

Момент затяжки: 22 Нм+10 Нм

► Вставьте катушки зажигания 8.

► Замените зубчатые пружинные шайбы 9. Соберите болты 10 , шайбы 11 и зубчатые пружинные шайбы как показано на рисунке.

Момент затяжки: 8 Нм +2 Нм

► Подключите разъемы жгутов проводов к катушкам зажигания 12.

► Проверьте работу транспортного средства.

Подготовка двигателя к хранению

- Консервант для защиты двигателя

- Стабилизатор топлива

► Замените моторное масло и масляный фильтр.

► Заполните топливный бак. Добавьте стабилизатор топлива согласно инструкции производителя.

► Проверьте свечи зажигания (см. Проверка свечей зажигания).

► Распылите средство защиты двигателя в цилиндре через отверстия свечей зажигания 1 согласно инструкциям производителя.

Не заводите двигатель снова.

Видео