Двигатель
Двигатель для Барс 850
Неисправности двигателя
Обслуживание двигателя
Снятие, разборка и ремонт двигателя
Проверка и контроль двигателя
Система питания
Неисправности топливной системы
Обслуживание топливной системы
Система зажигания
Система охлаждения
Cистема впрыска масла
Насос впрыска масла
Ручной стартер (замена, разборка)
Смазка ручного стартера
Карбюратор (замена, ремонт)
Регулировка карбюратора
Топливный насос
Замена масла в 4-х тактном двигателе


Испытание на герметичность и проверка размеров двигателя, зазоров поршней, коленвала и пр.


На двухцилиндровых двигателях каждый цилиндр не может проверяться индивидуально, вследствие того, что не предусмотрена герметичность одного цилиндра по отношению к другому (негерметичность через разделительную втулку в центр коленчатого вала).

Подготовка

  1. Снимите глушитель выпуска и выпускной коллектор.

  2. Установите заглушки на выпускные окна цилиндров. Затяните с помощью предварительно снятых винтов.

  3. Снимите карбюратор.

  4. Вставьте заглушку во впускную резиновую муфту. Затяните с помощью хомутов.

  5. Используя хомуты для шлангов, пережмите шланг подачи импульсов к топливному насосу.

  6. Установите пневмонасос на выпускное окно любого цилиндра (или подведите сжатый воздух).

  7. Поворачивайте коленчатый вал так, чтобы поршень двигателя со стороны, где располагается насос, находился в НМТ (нижней мертвой точке).

  8. При установленном выпускном коллекторе, используйте резиновые заглушки. (В этом случае нет необходимости перемещать поршень к нижней мертвой точке).

  9. Приведите в действие насос и поднимите давление в двигателе до 34 кПа (0,35 кгс·см2). Не превышайте это давление.

  10. Двигатель должен оставаться под этим давлением в течение 3-х минут:

  • если давление падает до истечения 3-х минут, проверьте комплект испытательного оборудования нанесением раствора жидкого мыла на поршень насоса, все заглушки и соединения

  • если испытательное оборудование протекает, пузырьки будут указывать место негерметичности

  • если испытательное оборудование герметично, проверьте двигатель согласно следующей процедуре.

Процедура

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядной справки подготовлена технологическая схема.

Используя технологическую схему и следующий текст, нагнетайте давление в зону, которая должна испытываться, и наносите раствор жидкого мыла в указанных местах:

Давление при испытании 34 кПа в течение 3-минут

  • если имеется течь в испытуемом месте, рекомендуется продолжить испытание других мест двигателя перед его капитальным ремонтом (переборкой)

  • если течь отсутствует в испытуемом месте, продолжайте нагнетание для поддержания давления и продолжайте проверку в других местах до тех пор, пока не обнаружится течь.

Двигатель

Проверьте следующее:

  1. Все соединяемые поверхности и резьбовые соединения винт/гайка двигателя:

  • резьбы свечей зажигания, изоляторы

  • головки цилиндров

  • основания (фланцы) цилиндров

  • половины картера (места соединения)

  • винты/заглушки системы выпуска.

  1. Проверяйте герметичность картера в местах установки манжет коленчатого вала.

  2. Если течь все же продолжает оставаться, это означает дефектность какой-нибудь детали двигателя.
    Разберите двигатель и тщательно проверьте на дефекты в деталях. Обратите внимание на резьбовые отверстия, которые могут проходить насквозь уплотнительную зону двигателя и таким образом приводить к негерметичности.

Завершение переборки двигателя

После переборки двигателя всегда заново проводят проверку на герметичность.

Технологическая схема проверки герметичности двигателя

Создание давления в двигателе, Является ли двигатель герметичным?, Проверить все поверхности соединения, резьбовые соединения, винты/шпильки, монтажные фланцы, Обнаружена ли любая течь?, Проверьте наружное уплотнение коленчатого вала со стороны ЦБР и магдино, Является ли двигатель все еще негерметичным?, Являются ли уплотнения герметичными?, Тщательно проверьте отливки двигателя, особенно зоны резьбовых отверстий, Обнаружена ли любая течь? - Двигатель герметичен, Замените прокладку или О-образное кольцо, заново уплотните зону течи и/или прокладку опорного фланца двигателя, Замените дефектное(ые) уплотнения(е), Замените дефектные детали

Проверка размеров двигателя

Этот раздел охватывает все типы двигателей.

Коробление головки цилиндра

Коробление посадочной плоскости головок цилиндров не должно превышать 0,05 мм.

Конусность цилиндра

Сравните диаметр цилиндра в месте на 16 мм от верха цилиндра относительно места чуть ниже зоны его впускного отверстия. Разница в размерах не должна превышать 0,05 мм.

Если разница превышает указанную величину, цилиндр должен заново растачиваться, хонинговаться или должен быть заменен.

ПРИМЕЧАНИЕ: После доработки цилиндра необходимо убедиться, что восстановлены фаски вокруг всех выходов отверстий гильзы цилиндра.

проверка конусности цилиндра

1. Ниже впускного отверстия

А. 16 мм от верха

Отклонение от круглости цилиндра не должно превышать 0,05 мм.

Измеряйте диаметр цилиндра на высоте 16 мм от верха цилиндра при помощи индикаторного измерительного инструмента, проверьте не является ли отклонение от округлости цилиндра больше, чем указанный размер. Если больше, то цилиндр должен заново растачиваться, хонинговаться или должен быть заменен.

ПРИМЕЧАНИЕ: После доработки цилиндра необходимо убедиться, что восстановлены фаски вокруг всех выходов отверстий гильзы цилиндра.

1. Положение поршневого пальца

2. Замеры, которые должны сравниваться

А. 16 мм

Измерение объема камеры сгорания

Объем камеры сгорания – это объем цилиндра при положении поршня в верхней мертвой точке.

Он замеряется с головкой цилиндра, установленной и закрепленной на двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке объема камеры сгорания двигатель должен быть холодным, поршень должен быть очищен от нагара. Двигатель должен быть расположен таким образом, чтобы цилиндры находились в строго вертикальном положении.

  1. Снимите обе свечи зажигания и переместите один поршень к ВМТ (верхней мертвой точке), используя измерительный инструмент.

  1. Возьмите градуированную бюретку (емкостью 0-50 см3) и наполните ее смесью (50/50) бензина и масла для впрыскивания (моторного масла).

измерение камеры сгорания двигателя

  1. Градуированная бюретка

  1. Откройте вентиль бюретки, чтобы наполнить ее наконечник. Дополняйте жидкость в бюретку до тех пор, пока уровень не достигнет 0 см3 (нулевой отметки).

  2. Поднесите бюретку к свечному отверстию цилиндра (с поршнем в положении ВМТ) и заполните объем камеры сгорания смесью из бюретки до положения уровня смеси в месте нижней резьбовой нитки свечного отверстия головки цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень жидкости в цилиндре не должен падать в течение нескольких секунд после заполнения. Если уровень падает, значит имеется течь между поршнем и цилиндром. Записанный объем может оказаться неверным.

  1. Подождите около 10 мин пока уровень жидкости в бюретке не стабилизируется и подсчитайте по шкале количество жидкости, залитой в камеру сгорания. Объем камеры сгорания должен составлять
    27,6 ± 1 см3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда камера сгорания заполняется до верха отверстия свечи зажигания, она включает в себя количество 2,25 см3.

  1. Повторите процедуру для другого цилиндра.

Измерение поршня из эксплуатации

Используя микрометр, замерьте диаметр поршня на расстоянии А перпендикулярно (90) к оси поршневого пальца.

измерение поршня

  1. Измерение перпендикулярно (90) к оси поршневого пальца

А. 18 мм

Замеренный размер должен быть 71,83…71,94 мм.

Если это не так, поставьте новый поршень.

Зазор между цилиндром и поршнем

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что поршень из эксплуатации не является изношенным. См. выше "Измерение поршня из эксплуатации".

Отрегулируйте и закрепите микрометр согласно замеренной величине раздела "Измерение поршня из эксплуатации".

измерение зазора между цилиндром и поршнем

  1. Настройка микрометра на размер поршня

С помощью микрометра, настроенного на размер поршня, отрегулируйте индикаторный калибр для замера диаметра цилиндра по размеру микрометра и установите индикатор на "О".

1. Использование микрометра для настройки калибра для измерения диаметра цилиндра

2. Индикаторный калибр

  1. Индикатор настроен на "О"

Расположите индикаторный калибр в цилиндре на 16 мм ниже верхней кромки цилиндра.

  1. Измерение перпендикулярно (90) к оси поршневого пальца

А. 16 мм

Прочтите показания индикаторного калибра. Результат является точным зазором между стенками поршня и цилиндра. Если зазор превышает установленный допуск, замените цилиндр. За справками обращайтесь в раздел 10-01 "Технические данные".

ПРИМЕЧАНИЕ: Обеспечьте, чтобы индикаторная ножка калибра при измерении диаметра цилиндра устанавливалась именно в то же самое положение, что и при измерении микрометром, иначе показание будет неправильным.

Зазор между кольцом и канавкой поршня

Используя набор пластин-щупов, проверьте зазор между прямоугольным кольцом и канавкой. Замените поршень, если зазор превышает указанный допуск. За справками обращайтесь в раздел "Технические данные".

Зазор в стыке кольца

Расположите кольцо в положение между перепускным и впускным окнами.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для того чтобы правильно расположить кольцо в цилиндре, используйте поршень в качестве толкателя.

Используя набор пластин-щупов, проверьте зазор по торцу кольца. Замените кольцо, если зазор превышает указанный допуск. За справками обращайтесь в раздел 10-01 "Технические данные".

  1. Окно перепуска (продувка)

  2. Окно впуска

Прогиб коленчатого вала

Прогиб коленчатого вала измеряется с помощью циферблатного индикатора.

Измерение (на двигателе)

Во-первых, проверьте изгиб при установленном в двигателе коленчатом вале.

Если прогиб превышает указанный допуск, заново проверьте прогиб, используя V-образные призмы для определения дефектных деталей. См.ниже.

Измерение (на стенде)

Поскольку двигатель разбирается, проверьте прогиб коленчатого вала на V-образных призмах. Если прогиб превышает указанный допуск, это может быть вызвано изношенными подшипниками или изогнутым коленчатым валом. Снимите подшипники коленчатого вала и проверьте прогиб снова на V-образных призмах для определения дефектных деталей.

прогиб коленвала

  1. Замеряйте у средней точки между шпоночным пазом и вершиной конуса

А. 82,5 мм

Прогиб коленчатого вала со стороны ЦБР (центробежного регулятора) не должен превышать 0,06 мм.

Прогиб коленчатого вала со стороны магдино не должен превышать 0,03 мм.

Осевой люфт нижней головки шатуна

Осевой люфт большой головки шатуна нового коленвала должен быть 0,20…0,35 мм, допускаемый предел износа – 0,7 мм.

Используя набор пластин-щупов, замеряйте расстояние между упорной шайбой и торцем цапфы или щеки коленчатого вала. Если расстояние превышает указанный допуск, отремонтируйте или замените коленчатый вал.

Радиальный зазор в подшипнике верхней головки шатуна

Замеряйте поршневой палец с его игольчатым подшипником. Сравните с внутренним диаметром шатуна.

На новых деталях зазор между поршневым пальцем с подшипником и шатуном должен быть 0,012…0,024 мм; допускаемый зазор при износе 0,05 мм.

Радиальный зазор в подшипнике нижней головки шатуна

На новом коленчатом вале радиальный зазор в подшипнике нижней головки шатуна должен быть 0,012…0,024 мм, допускаемый зазор при износе 0,05 мм.

Осевой люфт коленчатого вала

Осевой люфт не регулируется, но он должен быть в пределах 0,20…0,40 мм.

Проверка неплоскостности поверхностей

Впускной коллектор, крышка впускного коллектора, должны проверяться на ровной поверхности.

Положите деталь на плоскую поверхность (мраморную, зеркальную или толстую стеклянную плиту).

Удерживая, прижимая вниз один конец детали, постарайтесь понажимать вниз другой конец. Если обнаруживается какой-либо люфт, деталь должна исправляться (выпрямляться).

Исправление поверхностей

Укрепите лист мелкозернистой наждачной бумаги на плоскую поверхность и нанесите немного масла на нее.

Потрите сопрягающуюся поверхность коллектора по наждачной бумаге, используя 8-образные движения.

Притирайте сопрягающуюся поверхность до тех пор, пока она не станет совершенной плоской.

Проверка скручивания коленчатого вала

Установите градуированный индикатор на конец коленчатого вала.

Снимите обе свечи зажигания.

Установите индикатор для определения ВМТ (верхней мертвой точки) в отверстие для свечи зажигания левого цилиндра.

Переведите левый поршень к верхней мертвой точке.

Поверните градуированный индикатор коленчатого вала (не коленчатый вал) таким образом, чтобы отметка 360 выровнялась с центром коленчатого вала.

Поставьте отметку на коленчатом вале.

Снимите индикатор ВМТ и поставьте его в отверстие для свечи зажигания правого цилиндра.

Переведите правый поршень к верхней мертвой точке.

Интервал между цилиндрами должен составлять точно 180.

Любое другое показание отражает скручивание коленчатого вала.

Видео