Электрооборудование
Система зажигания (регулировка)
Проверка систем зажигания и освещения
Неисправности электооборудования
Свечи зажигания
Аккумуляторная батарея
Электростартер
Расцветка и назначение проводов
Электроразъёмы
Электросхемы
Предохранители и реле
Установка комбинации приборов на снегоходы Тайга

Свечи зажигания


Свечи зажигания NGK.

Все модели.

На всех моделях снегоходов применяет свечи NGK

Обозначения, используемые на свечах NGK

свечи зажигания для снегохода

Замена

Сначала выверните свечу на один оборот.

Прочистите свечу и головку цилиндра сжатым воздухом и выверните до конца.

ВНИМАНИЕ

При применении сжатого воздуха используйте защитные очки

Внимательно проверьте, нет ли трещин на изоляторе, обратите внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Свечу, имеющую механические повреждения и обгорание электродов, следует заменить.

Тепловой диапазон

Необходимая рабочая температура или тепловой диапазон определяется способностью свечи рассеивать тепло, образуемое при воспламенении.

Чем больше расстояние между кончиком электрода и корпусом свечи, тем больше будет рабочая температура свечи и наоборот, чем короче – тем ниже рабочая температура. Горячая свеча имеет удлиненный кончик изолятора и передает тепло от электрода на головку цилиндра более медленно.

Такие свечи используют при продолжительной работе в тяжелых условиях и на высоких скоростях для предотвращения перегрева.

  1. Холодная свеча

  2. Горячая свеча

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Применение свечи с несоответствующим калильным числом может привести к серьезной поломке двигателя


Слишком горячая свеча может быть причиной перегрева, раннего зажигания и т.д. Слишком холодная свеча может быть причиной образования нагара (замыкание свечи) или может вызвать образование углеродного нароста, который ведет к перегреву, что может вызвать раннее зажигание или детонацию.

Нагар

На образование нагара указывает ненормальная работа, падение мощности и увеличение расхода топлива двигателя, уменьшение скорости снегохода. Это может быть из-за потери компрессии. Другие возможные причины: длительная работа на холостом ходу, богатая смесь вследствие неправильной регулировки карбюратора. Нагар бывает сухим, либо в виде сажи или маслянистого налета. Такой нагар является проводником тока между электродом и корпусом свечи.

Анализ свечи

  1. Перегрев (светло-коричневый)

  2. Нормальный (коричневый)

  3. Черный

По состоянию электрода и днища поршня можно определить состояние двигателя, условия его работы, характер езды и качество топливной смеси.

Налет коричневого цвета на тепловом конусе изолятора свидетельствует об оптимальном режиме работы свечи, и такая свеча в очистке не нуждается. Обильное отложение нагара черного цвета на изоляторе и внутри камеры свечи указывает на неправильную регулировку карбюратора - обогащенная смесь. Белый или светло-серый цвет теплового конуса, растрескивание изолятора, обгорание электродов свечи свидетельствует о перегреве свечи, что связано с регулировкой карбюратора на бедную смесь или изменение угла опережения зажигания. В этих случаях необходимо произвести регулировку карбюраторов и установку угла опережения зажигания.

Имейте ввиду, что продолжительная работа двигателя на малых оборотах ведет к интенсивному образованию на изоляторе свечи нагара черного цвета, по которому можно сделать неправильное суждение о работе свечи. Самоочищение свечи после длительной работы двигателя на малых оборотах можно производить перегазовкой двигателя на средних оборотах в течение 3...5 секунд.

Свечу с нагаром очистите стеклянной шкуркой зернистостью 5...8 мкм на бумажной основе, а затем промойте в бензине и просушите.

На нормальном искрообразовании на электродах свечи сказывается состояние подавительного сопротивления (наконечника свечи), поэтому одновременно с зачисткой свечи следует очищать от копоти и грязи внутреннюю и наружную поверхности наконечника. Наконечник, имеющий трещины или пробой изоляции, подлежит замене.

Установка свечи

Перед установкой убедитесь в чистоте контактной поверхности цилиндра и свечи.

1. При помощи щупа установите необходимый зазор между центральным и боковым электродом свечи путем подгибки бокового электрода без нажима на центральный электрод.
Величина зазора должна быть 0,75±0,05 мм.

2. Во избежание прикипания свечи применяйте высокотемпературную смазку (ПФМС-4С ТУ 6-02-917-74) на резьбовом соединении.

3. Вверните свечу в цилиндр от руки и затяните до нужного момента соответствующим торцевым ключом.

1. Правильный ключ
2. Неправильный ключ

Момент затяжки свечи

Типы

Свеча

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Все типы

NGK

около
27 (2,7)

Видео