Электрооборудование
Система зажигания (регулировка)
Проверка систем зажигания и освещения
Неисправности электооборудования
Свечи зажигания
Аккумуляторная батарея
Электростартер
Расцветка и назначение проводов
Электроразъёмы
Электросхемы
Предохранители и реле
Установка комбинации приборов на снегоходы Тайга

Аккумуляторная батарея


Аккумуляторная батарея расположена под сиденьем водителя. Для обслуживания батареи выньте ключ из замка зажигания. Поднимите сиденье водителя.

Снятие батареи

Все модели

ВНИМАНИЕ

Черный отрицательный провод во всех случаях отсоединяется в первую, а подсоединяется в последнюю очередь


ВНИМАНИЕ

Не заряжайте и не доливайте электролит, без предварительного снятия батареи со снегохода


аккумулятор снегохода
  1. Развинтите и откройте

  2. Снимите защитный кожух

  3. Снимите газоотводную трубку

Снимите батарею со снегохода так, чтобы электролит не вытекал через газоотводную трубку.

Меры предосторожности
Пролитый электролит подотрите ветошью, пропитанной водным раствором пищевой соды

Очистка

Протрите корпус батареи, газоотводную трубку, колпачки, кабеля и клеммы водным раствором пищевой соды.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Во избежание порчи электролита не допускайте попадание раствора соды внутрь батареи


  1. Пищевая сода

Удалите ржавчину с клемм проводов и батареи при помощи жесткой проволочной щетки.

Проверка

Снимите батарею и осмотрите на наличие трещин и других возможных повреждений. Тщательно очистите посадочное место батареи водным раствором пищевой соды.

ВНИМАНИЕ

При повреждении корпуса батареи используйте непромокаемые перчатки

Проверьте клеммы на прочность крепления. При повреждении пробок замените их на новые.

ВНИМАНИЕ

Пробки батареи не имеют вентиляционных отверстий


Степень зарядки аккумулятора проверяется по плотности электролита с помощью ареометра.

Большинство ареометров дают точные показания при температуре равной
27 °С. Для корректировки показаний прибавляйте 0,004 к показаниям ареометра для каждых 5,5 °С при температуре выше 27 °С и вычитайте по 0,004, если температура ниже 27 °С.

Нижеследующая таблица поможет определить истинную плотность.

Температура электролита


Выполнение

°С


38
32

Прибавить .008 к показанию

.004

27

0

21

16

10

4

-1

-7
–12
–18

-23
–29

-34

-40

Вычесть .004 из показания

.008

.012

.016

.020

.024
.028
.032

.036
.040

.044

.048


ПРИМЕР 1

Температура ниже 27 °С

Показание ареометра: 1.250

Температура электролита: - 7 °С

Вычесть 0.024

Откорректированная плотность 1.226

ПРИМЕР 2

Температура выше 27 °С

Показание ареометра: 1.235

Температура электролита: 38 °С

Прибавить 0.008

Откорректированная плотность 1.243

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте частично заряженную батарею на снегоход во избежание появления трещин на корпусе батареи из-за расширения замерзшего электролита

Откорректированная плотность электролита

Зарядка батареи

Точка замерзания

1.260

Полная

- .59 °С

1.230

¾

- 40 °С

1.200

½

- 27 °С

1.170

¼

- 18 °С

1.110

Разряженная

- 7 °C


ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ

Отсоедините и снимите батарею со снегохода. Проверьте уровень электролита в каждой ячейке и доведите до нормы дистиллированной водой.

ВНИМАНИЕ

Не переливайте

Батарея должна храниться полностью заряженной. При необходимости подзарядите до плотности 1.260.

ВНИМАНИЕ

Температура электролита в батарее не должна превышать 50 °С. Корпус на ощупь не должен быть горячим


Очистите клеммы проводов и батареи проволочной щеткой. Смажьте клеммы диэлектрической смазкой. Очистите корпус батареи и пробки водным раствором пищевой соды. Не допускайте попадания раствора во внутрь батареи во избежание порчи электролита. Сполосните батарею водой и насухо протрите чистой тканью.

Храните батарею на деревянной полке в сухом прохладном месте. Такие условия хранения уменьшают саморазряд и испарение электролита.

Во время хранения проверяйте уровень и плотность электролита по крайней мере каждые 40 дней.

Необходимо поддерживать состояние батареи на наивысшем уровне и, если возможно, подзаряжать ее малым током.

Активация новой батареи

ВНИМАНИЕ

Не заряжайте батарею на снегоходе


МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Перед зарядкой всегда снимайте батарею со снегохода во избежание пролива электролита


Завод-изготовитель производит сухозаряженные батареи с временно запечатанной трубкой.

Не снимайте трубку и не вывинчивайте пробки, если вы не собираетесь использовать батарею.

В случае снятия трубки и пробок, батарее необходимо дать полную зарядку. При установке батареи выполните следующие операции.

1. Снимите запечатанную трубку с патрубка. Установите газоотводную трубку, которая прилагается к батарее, на патрубок.

ВНИМАНИЕ

Отсутствие трубки на патрубке может привести к взрыву


  1. Электролит кислотный

2. Выверните пробки и заполните батарею электролитом до верхнего уровня (плотность 1.260 при 20 °С (68 °F).

3. Дайте выдержку 30 минут минимум с тем, чтобы электролит пропитал пластины.

  1. 30 минут

4. Слегка потряхивая батарею, выпустите пузырьки газа.

5. Добавьте уровень электролита до максимального.

  1. Электролит кислотный

6. Заряжайте аккумулятор током 2 А от 10 до 20 часов.


ВНИМАНИЕ

Выделяющиеся газы взрывоопасны. Проводите зарядку в хорошо вентилируемом помещении. Не курите и не разводите огонь вблизи батареи. Выключайте зарядное устройство перед тем, как отсоединять провода, во избежание искрения, что может привести к взрыву

ВНИМАНИЕ

Если ток превысит 2,4 А, немедленно его уменьшите. Если температура поднимется выше 50°С (корпус на ощупь горячий), временно приостановите зарядку или уменьшите зарядный ток.


7. Выключите зарядное устройство и отсоедините его от батареи.

8. Проверьте состояние зарядки при помощи ареометра.

  1. Плотность 1. 260

9. Дайте выдержку в 1 час

  1. 60 минут

10. Выпустите пузырьки газа, слегка потряхивая батарею.


11. Проверьте уровень электролита.

12. Вверните пробки и очистите корпус от электролита, используя водный раствор пищевой соды.

1. Сода

Меры предосторожности

Во избежание порчи электролита не до-
пускается попадание раствора соды
внутрь батареи

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется проверять состояние батареи раз в месяц. При необходимости зарядите батарею.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Уровень электролита

При необходимости долейте дистиллированной воды (см. выше).

Советы по зарядке бывшей в употреблении батареи.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Перед зарядкой снимите батарею со снегохода


Наилучшие результаты достигаются при комнатной температуре. Холодная батарея может не принимать заряд в течение нескольких часов. Не заряжайте замерзшую батарею. Если батарея слабо заряжена - она может замерзнуть. Если есть подозрение, что батарея замерзла, подержите ее в теплом помещении в течение двух часов перед зарядкой.


ВНИМАНИЕ

Не подносите батарею к открытому огню


Время зарядки зависит от следующих факторов:

  • температура батареи. При уменьшении температуры увеличивается время зарядки. Заряд, принимаемый холодной батареей, остается низким. В процессе заряда батареи зарядный ток увеличивается

  • состояние зарядки. В полностью разряженной батарее электролит представляет собой почти чистую воду, он не может принимать заряд. Это является причиной того, что батарея не принимает заряд при первом цикле зарядки. При зарядке электроток вызывает образование кислоты, электролит становится более электропроводным и батарея принимает больший заряд

  • тип зарядного устройства. Зарядное устройство отличается по напряжению и силе тока. Поэтому время, требуемое для начала приема заряда батареей, бывает разным.

ЗАРЯДКА СЛАБОЗАРЯЖЕННОЙ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ

При снижении заряда хорошей батареи выполните следующее:

  • измерьте напряжение на клеммах батареи точным вольтметром. Если напряжение ниже 10 В, то батарея будет принимать очень слабый ток в миллиамперах, т.к. электролит представляет собой почти чистую воду, как это объяснено выше. Пройдет определенное время, когда ток будет возрастать. Такой слабый ток может быть незаметен на амперметре ЗУ и может показаться, что батарея вообще не принимает заряд

  • только для этого случая установите на ЗУ более высокий ток

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые зарядные устройства имеют защиту от неправильного подключения полярности и не будут работать, пока подсоединение не будет выполнено правильно. У полностью разряженной батареи может не хватить напряжения для активизации
данной схемы, даже если подсоединение произведено правильно. Поэтому может показаться, что батарея не принимает ток. Поэтому изучите руководство ЗУ, как обойти данную схему, и включите зарядку батареи с низким напряжением:

  • так как зарядные устройства отличаются по току и напряжению, время, требуемое батарей для начала приема тока, может быть 10 и более часов. Если зарядный ток не может быть замерен через 10 часов, батарею следует заменить

  • если зарядный ток может быть замерен, то батарея хорошая и ее следует заряжать обычным способом, как указано в разделе "Активация новой батареи"

  • рекомендуется проверить любую заряжаемую батарею на нагрузку перед тем, как отправить ее на обслуживание.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО (ЗУ)

ЗУ должно иметь регулировку тока. Предпочтительно иметь ЗУ с широким диапазоном регулирования. Также приемлемы ЗУ, если ток изменяется в небольших пределах. ЗУ может иметь амперметр, способный определить доли ампера.

В случае, если Вы имеете нерегулируемое ЗУ, Вам следует включить в цепь реостат 12 Ом, 50 Вт. Они могут применяться со многими ЗУ с плюсовым током ниже 2 А.


  1. Зарядное устройство

  1. Реостат

  2. Амперметр

  3. Батарея

Для удобства амперметр и реостат следует встраивать в один корпус в непосредственной близости от ЗУ.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Для охлаждения реостата необходима достаточная вентиляция


МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Отрицательный провод отсоедините первым и подсоедините в последнюю очередь


Установка батареи

Нанесите диэлектрическую силиконовую смазку на клеммы аккумулятора.

Убедитесь, что отверстие вентиляционной трубки свободно и поставьте защитный кожух.

Закрепите батарею хомутами.
Установите воздушный глушитель впуска.
Установите провода.

Видео