Электростартер
Регулярное техническое обслуживание стартера
Техническое обслуживание сводится к проверке состояния электростартера и надежности крепления стартера к кронштейну на двигателе, периодическому осмотру контактных соединений в цепи "электростартер-аккумуляторная батарея".
Особое внимание при осмотре уделяйте состоянию шестерни электростартера. Шестерня не должна иметь сколов и вмятин.
Проверьте зазор между зубьями шестерни стартера и зубчатого колеса (рисунок 30). Для этого с помощью отвертки сдвиньте шестерню стартера до вхождения ее зубьев в зацепление с зубьями зубчатого колеса. Величина зазора должна быть в пределах 0,5... 1,5 мм.
1. Сдвиньте шестерню с помощью отвертки 2. Зазор 0,5... 1,5 мм |
Если зазор превышает указанную величину, а также в случае повреждения зубьев шестерни, обратитесь к уполномоченному дилеру.
|
Снятие
отсоедините черный провод от аккумуляторной батареи
отсоедините красный провод от аккумуляторной батареи
ВНИМАНИЕ |
Всегда отсоединяйте сначала черный провод, а затем красный, подсоединяйте наоборот |
отсоедините все провода от стартера.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стартер сконструирован как необслуживаемый, его ресурс сравним с ресурсом двигателя.
Разборка
Открутите гайки 16 (М8) с винтов втягивающего реле 13.
Открутите две гайки 23 (М5) на задней крышке 22 и вытяните статор с держателем щеток 22,21 и ротором 19 из корпуса привода 6 вместе с уплотнением 12.
Снимите заднюю крышку 22 с корпуса статора 21, крышку поверните при одновременном легком изгибании вывода обмотки так, чтобы было возможным извлечь ротор из статора. В случае необходимости замены подшипников 18,20 используйте съемник.
Открутите две гайки 5 (М5) на фланце крышки привода 6 и снимите втягивающее реле 13, извлеките сердечник реле 10 с пружиной 11, выдвижным рычагом 7 и пружиной 9 с шаровым пальцем 8.
Демонтируйте две шпильки 17, четыре винта 1 (М5) в передней крышке 3 и снимите крышку.
На конце вала шестерни нажмите на упор для пружины 24, снимите стопорную шайбу и извлеките шестерню с валом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Дальнейшая разборка механизма привода (механизм холостого хода) не рекомендуется.
Соединение обмотки статора с держателем щеток неразборное, замену щеток возможно производить при обеспечении эквивалентного соединения свариванием (точечной сваркой).
Допускается пайка припоем ПСр3.
ВНИМАНИЕ |
Соединение методом паяния с использованием оловянно-свинцовых припоев является недостаточным |
Чистка
ВНИМАНИЕ |
Катушку возбуждения и якорь нельзя погружать при чистке в растворитель |
Чистку щеток и щеткодержателей производите чистой тряпкой, смоченной растворителем. После этого протрите насухо.
Чистку щеткодержателей производите сжатым воздухом.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ |
При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки |
Уберите грязь и смазку с коллектора чистой тканью, смоченной растворителем. Протрите насухо.
Очистите шестерню и тяговое реле.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подшипники нельзя протирать реагентами, растворяющими смазку.
Погрузите все металлические детали в чистящий раствор. После чего протрите насухо.
Сборка
ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке соблюдается обратная последовательность разборки.
Корпус статора, передняя крышка, крышка привода и задняя крышка должны быть в правильном положении, согласно обозначенных позиций.
В процессе сборки смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ 24 шестерни привода, зубья шестерни стартера и выдвигающий рычаг 7, а в случае замены шестерни и зубья на валике.
ВНИМАНИЕ |
В случае замены шестерни на новую, она должна свободно перемещаться в механизме привода без каких либо помех |
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ |
Во избежание повреждений щеток, при стыковке коллектора и держателя щеток используйте оправку |
При монтаже втягивающего реле поверните его более коротким винтом (М8) к выводу статора.
Винты 5 (М5) затяните с усилием 2,2 Nm, гайки 23 (М8) усилием 6-8 Nm максимально.
Перед монтажом втягивающего реле нанесите на его посадочные места силиконовую смазку.
ВНИМАНИЕ |
Винты 1 (М6) передней крышки 3 зафиксируйте в резьбе крышки привода 6 клеем LOCTITE тип 242 |
На смонтированном стартере уплотните силиконовой смазкой прилегающие грани вставки 12 между втягивающим реле, статором и крышкой привода, а также места соединений между статором передней и задней крышкой и головки винтов 5 (М5).
Установка
Убедитесь, что соприкасающиеся детали стартера без сажи и грязи.
Серьезные поломки могут быть вызваны неправильной сборкой деталей.
Установите стартер.
Подсоедините красный провод батареи к большому контакту тягового реле. Подсоедините оранжевый провод к малому контакту реле.
Подсоедините черный провод к батарее.
ВНИМАНИЕ |
Подсоединяйте провод массы в последнюю очередь, а отсоединяйте - в первую |