Электрооборудование
Система зажигания (регулировка)
Проверка систем зажигания и освещения
Неисправности электооборудования
Свечи зажигания
Аккумуляторная батарея
Электростартер
Расцветка и назначение проводов
Электроразъёмы
Электросхемы
Предохранители и реле
Установка комбинации приборов на снегоходы Тайга

Электростартер


Регулярное техническое обслуживание стартера

Техническое обслуживание сводится к проверке состояния электростартера и надежности крепления стартера к кронштейну на двигателе, периодическому осмотру контактных соединений в цепи "электростартер-аккумуляторная батарея".

Особое внимание при осмотре уделяйте состоянию шестерни электростартера. Шестерня не должна иметь сколов и вмятин.

Проверьте зазор между зубьями шестерни стартера и зубчатого колеса (рисунок 30). Для этого с помощью отвертки сдвиньте шестерню стартера до вхождения ее зубьев в зацепление с зубьями зубчатого колеса. Величина зазора должна быть в пределах 0,5... 1,5 мм.


Рисунок 30 – Проверка зазора между зубьями

1. Сдвиньте шестерню с помощью отвертки

2. Зазор 0,5... 1,5 мм

Если зазор превышает указанную величину, а также в случае повреждения зубьев шестерни, обратитесь к уполномоченному дилеру.

электрический стартер - устройство

Снятие

  • отсоедините черный провод от аккумуляторной батареи

  • отсоедините красный провод от аккумуляторной батареи

ВНИМАНИЕ

Всегда отсоединяйте сначала черный провод, а затем красный, подсоединяйте наоборот

  • отсоедините все провода от стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стартер сконструирован как необслуживаемый, его ресурс сравним с ресурсом двигателя.

Разборка

Открутите гайки 16 (М8) с винтов втягивающего реле 13.

Открутите две гайки 23 (М5) на задней крышке 22 и вытяните статор с держателем щеток 22,21 и ротором 19 из корпуса привода 6 вместе с уплотнением 12.

Снимите заднюю крышку 22 с корпуса статора 21, крышку поверните при одновременном легком изгибании вывода обмотки так, чтобы было возможным извлечь ротор из статора. В случае необходимости замены подшипников 18,20 используйте съемник.

Открутите две гайки 5 (М5) на фланце крышки привода 6 и снимите втягивающее реле 13, извлеките сердечник реле 10 с пружиной 11, выдвижным рычагом 7 и пружиной 9 с шаровым пальцем 8.

Демонтируйте две шпильки 17, четыре винта 1 (М5) в передней крышке 3 и снимите крышку.

На конце вала шестерни нажмите на упор для пружины 24, снимите стопорную шайбу и извлеките шестерню с валом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Дальнейшая разборка механизма привода (механизм холостого хода) не рекомендуется.

Соединение обмотки статора с держателем щеток неразборное, замену щеток возможно производить при обеспечении эквивалентного соединения свариванием (точечной сваркой).

Допускается пайка припоем ПСр3.

ВНИМАНИЕ

Соединение методом паяния с использованием оловянно-свинцовых припоев является недостаточным

Чистка

ВНИМАНИЕ

Катушку возбуждения и якорь нельзя погружать при чистке в растворитель

Чистку щеток и щеткодержателей производите чистой тряпкой, смоченной растворителем. После этого протрите насухо.

Чистку щеткодержателей производите сжатым воздухом.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки

Уберите грязь и смазку с коллектора чистой тканью, смоченной растворителем. Протрите насухо.

Очистите шестерню и тяговое реле.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подшипники нельзя протирать реагентами, растворяющими смазку.

Погрузите все металлические детали в чистящий раствор. После чего протрите насухо.

Сборка

ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке соблюдается обратная последовательность разборки.

Корпус статора, передняя крышка, крышка привода и задняя крышка должны быть в правильном положении, согласно обозначенных позиций.

В процессе сборки смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ 24 шестерни привода, зубья шестерни стартера и выдвигающий рычаг 7, а в случае замены шестерни и зубья на валике.

ВНИМАНИЕ

В случае замены шестерни на новую, она должна свободно перемещаться в механизме привода без каких либо помех

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Во избежание повреждений щеток, при стыковке коллектора и держателя щеток используйте оправку

При монтаже втягивающего реле поверните его более коротким винтом (М8) к выводу статора.

Винты 5 (М5) затяните с усилием 2,2 Nm, гайки 23 (М8) усилием 6-8 Nm максимально.

Перед монтажом втягивающего реле нанесите на его посадочные места силиконовую смазку.

ВНИМАНИЕ

Винты 1 (М6) передней крышки 3 зафиксируйте в резьбе крышки привода 6 клеем LOCTITE тип 242

На смонтированном стартере уплотните силиконовой смазкой прилегающие грани вставки 12 между втягивающим реле, статором и крышкой привода, а также места соединений между статором передней и задней крышкой и головки винтов 5 (М5).

Установка

Убедитесь, что соприкасающиеся детали стартера без сажи и грязи.

Серьезные поломки могут быть вызваны неправильной сборкой деталей.

Установите стартер.

Подсоедините красный провод батареи к большому контакту тягового реле. Подсоедините оранжевый провод к малому контакту реле.

Подсоедините черный провод к батарее.

ВНИМАНИЕ

Подсоединяйте провод массы в последнюю очередь, а отсоединяйте - в первую

Видео