Ходовая часть
Натяжение и регулировка гусеницы
Регулировка задней подвески с одним амортизатором
Регулировка задней подвески с двумя амортизаторами
Механизмы управления
Обслуживание механизмов управления
Разборка и ремонт задней подвески
Неисправности гусеницы и рулевого управления
Ведущий вал
Замена гусеницы
Система управления (передняя подвеска)
Подвеска лыж с увеличенным ходом амортизатора


Ходовая часть


Ходовая часть снегохода состоит из гусеничного движителя и двух опорно-поворотных лыж.

движитель
Движитель в объёме

Гусеничный движитель

Гусеничный движитель (рисунок 16) включает в себя гусеницу, ведущий вал с колесами и скользящую рельсовую подвеску.

Гусеница 13 установлена таким образом, что направление стрелки на ее поверхности совпадает с направлением вращения гусеницы при движении снегохода вперед. На внутренней поверхности гусеницы с каждой стороны имеются три ряда выступов для осуществления зацепления колес ведущего вала с гусеницей. По обеим сторонам гусеницы на перемычках между окнами установлены стальные скобы для обеспечения скольжения рельсов по гусенице.

Ведущий вал 21, передающий крутящий момент гусенице, расположен в передней части тоннеля рамы снегохода и состоит из вала и напрессованных на нем зубчатых колес. При монтаже ведущий вал устанавливается шлицевым концом в коробку передач, другим – в корпус подшипника на правой стенке тоннеля рамы снегохода и крепится болтом. Для обеспечения герметичности соединения ведущего вала с коробкой передач в корпусе коробки установлена уплотнитель-ная манжета.

устройство ходовой части и гусеницы

Рисунок 16 – Гусеничный движитель – 1 – гайка; 2 – болт регулировочный; 3 – шток; 4 – гайка; 5 – пружина; 6 – рычаг; 7 – отбойник; 8 – амортизатор; 9 – рычаг; 10 – ремень; 11 – рельс направляющий; 12 – накладка; 13 – гусеница; 14 – рычаг; 15 – рычаг; 16 – корпус; 17 – эксцентрик; 18 – пружина; 19 – щека; 20 – пружина; 21 – вал ведущий с колесами; 22 – связь; 23 – корпус; 24 – пружина; 25 – ось; 26 – каток; 27 – ось; 28 – щека; 29 – корпус; 30 – ось; 31 – пружина; 32 – каток поддерживающий; 33 – ось; 34 – эксцентрик; 35 – корпус; 36 – рычаг; 37 – буфер; 38 – ограничитель; 39 – рычаг; 40 – ось; 41 – каток

Скользящая рельсовая подвеска включает в себя направляющие рельсы 11с накладками 12, катки, оси, передний 9 и задний б рычаги, натяжное устройство, ленточный ограничитель и амортизатор 8. Катки состоят из ступицы и резинового обода. В ступицах катков запрессованы подшипники и установлены стопорные кольца. Рельсы соединены между собой связью 22 и осями 25, 27 и 30. Оси с опорными катками крепятся к щекам 19 и 28. Для предотвращения ударов рычагов о рельсы при движении снегохода, на рельсах установлены резиновые отбойники 7.

Натяжное устройство, предназначенное для натяжения и выравнивания гусеницы, состоит из оси 40, установленных на ней направляющих катков 41, и рычагов 14 и 39. Для защиты гусеницы от ударов о детали подвески на рычагах установлены ограничители 38. Натяжение и выравнивание гусеницы производится регулировочными болтами 2. После регулировки гусеницы регулировочные болты контрятся гайками 1.

На задних концах рельсов установлены корпуса 16 и 35, к которым крепятся рычаги натяжного устройства, ось с опорными катками, резиновые буферы 37, рычаги 15 и 36 и штоки 3 с набором тарельчатых пружин 5. Тарельчатые пружины регулируются гайками 4.

Узел переднего рычага установлен на раму снегохода и щеки рельсов на осях с втулками и закреплен болтами. Передние пружины 20 и 24 надеты на ось 25, концы пружин вставлены в пластмассовые корпуса 23.

Узел заднего рычага установлен на осях с втулками на раму снегохода и рычаги 15 и 36 и закреплен болтами. На рычагах имеются эксцентрики 17 и 34 для регулировки предварительного натяга задних пружин. На оси 33 установлены поддерживающие катки 32 и задние пружины 18 и 31. Короткие концы пружин установлены в канавки эксцентриков, длинные – в корпуса 29.

При сборке поверхности втулок переднего и заднего рычагов покрыты тонким слоем консистентной смазки.

Ленточный ограничитель представляет собой ремень 10, который установлен на связи 22. Ремень крепится к кронштейну на переднем рычаге с помощью втулки, болта и самоконтрящейся гайки. Натяжение ремня регулируется путем перестановки болта в одно из трех отверстий кронштейна.

Амортизатор 8 предназначен для гашения колебаний задней подвески при движении снегохода и крепится на оси 30 и заднем рычаге 6.

Описание устройства передней подвески снегохода дано в подразделе "Механизмы управления".

Видео