Техническое обслуживание снегохода
Виды и периодичность технического обслуживания
Своевременное периодическое техническое обслуживание имеет первостепенное значение с точки зрения безопасности эксплуатации снегохода. Ваш снегоход должен периодически подвергаться тщательному контролю технического состояния. Перед каждой поездкой обязательно проводите общий контрольный осмотр снегохода. Техническое обслуживание снегохода должно проводиться с установленной периодичностью и в объеме, который предусмотрен регламентом. Указания по проведению технического обслуживания снегохода Вы найдете в соответствующем разделе Руководства по эксплуатации . По всем вопросам технического обслуживания снегохода обращайтесь к Вашему дилеру.
Виды технического обслуживания
• Ежедневное техническое обслуживание ЕО (перед выездом и после возвращения из поездки).
• Периодические виды технического обслуживания:
1) ТО-1 – через каждые 1000±50 км км пробега;
2) ТО-2 – через каждые 3000±50 км пробега;
3) Сезонное обслуживание (СО) – консервация перед длительным хранением и расконсервация при вводе в эксплуатацию после хранения.
Ежедневное техническое обслуживание
Контрольные операции
• Несколько раз нажмите и отпустите рычаг газа, чтобы убедиться в исправности и плавной работе тросового привода дроссельной заслонки. При отпускании рычаг должен самостоятельно возвращаться в исходное положение, соответствующее холостому ходу двигателя.
• Нажмите на рычаг тормоза и проверьте, чтобы тормозной механизм полностью включался до того, как рычаг коснется рукоятки руля. После отпускания рычаг тормоза должен автоматически возвращаться в исходное положение.
• Проверьте исправность и функционирование рулевого управления снегохода. Руль и лыжи должны поворачиваться плавно и без заеданий.
• Проверьте, чтобы гусеничная лента и катки не были забиты снегом или льдом.
• Проверьте уровень топлива в баке.
• На снегоходе с раздельной смазкой двигателя проверьте уровень моторного масла в масляном баке.
• Проверьте уровень масла в коробке передач.
• На снегоходе с двухкарбюраторным двигателем проверьте состояние воздушного фильтра в воздуховоде, убедитесь в отсутствии в фильтре снега.
• Проверьте надежность крепления капота и кожухов.
• Проверьте наличие и комплектность инструмента и запасных частей.
• Осмотрите тягово-сцепное устройство. При буксировке прицепа убедитесь в надежности сцепки прицепа со снегоходом, проверьте крепление груза на прицепе.
• Очистите рассеиватели фары и заднего фонаря.
• Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Во время прогрева проверьте исправность и функционирование фары и заднего фонаря. Затем нажмите на кнопку выключателя экстренного останова, чтобы убедиться в ее работоспособности.
• После возвращения из поездки очистите снегоход от снега, льда и загрязнений. Насухо протрите места, где скопилась вода от растаявшего снега. Устраните обнаруженные неисправности.
• При дорожных ситуациях, вызвавших повышенные перегрузки снегохода или его отдельных составных частей (удар на большой скорости о скрытый снегом камень, торос и т.п.), водитель должен остановить снегоход, произвести осмотр, убедиться, что имевшая место перегрузка не вызвала поломки деталей, ослабления крепежных соединений или других нежелательных последствий, и устранить обнаруженные неисправности.
Периодическое техническое обслуживание
В течение гарантийного срока и пробега, указанных в Паспорте , для проведения периодического технического обслуживания снегохода обращайтесь к уполномоченному дилеру.
Наименование операций технического обслуживания снегохода и периодичность их проведения указаны в таблице 2.
Примечание – Техническое обслуживание ТО-2 предусматривает выполнение всех видов работ ТО-1 и ТО-2, сезонное техническое обслуживание – выполнение всех видов работ ТО-1, ТО-2 и СО.
Таблица 2
Наименование операций технического обслуживания |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
|
![]() |
Проверить состояние пускового шнура |
+ |
+ |
+ |
Подтянуть гайки крепления головок цилиндров |
+ |
+ |
+ |
|
Подтянуть гайки крепления основания двигателя к раме и двигателя к основанию |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить состояние системы выпуска отработавших газов и подтянуть элементы креплений |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить состояние системы охлаждения двигателя |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить состояние уплотнений |
|
+ |
+ |
|
Очистить наружные поверхности от загрязнений. Осмотреть цилиндро-поршневую группу и, при необходимости, произвести очистку от нагара впускных и выпускных трактов, головок цилиндров, днищ и канавок поршней, поршневых колец |
|
+ |
|
|
Слить из средней полости картера отработанное моторное масло. Залить свежее моторное масло в объеме 20-30 мл. В моторное масло добавить FENOM «Нанокондиционер металла», ТУ 0257-002-18948455-99 в соотношении 30...40 мл на 1 л моторного масла | + | |||
Проверить и, при необходимости, подтянуть винты крепления пластикового кожуха двигателя | + | + | ||
Проверить и залить моторное масло | + | + | + | |
Заменить моторное масло | После обкатки, через каждые 3000 км. | |||
Визуально проверить отсутствие вытекания масла через манжетные уплотнения двигателя. Проверку правого (по ходу движения) уплотнения выполнять при снятом ручном стартере. При обнаружении течи заменить манжетные уплотнения коленчатого вала. | + | + | + | |
Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремня вентилятора |
+ |
+ |
+ |
|
|
Проверить состояние тросового привода управления маслонасосом |
|
|
+ |
Проверить синхронность работы маслонасоса с карбюраторами и отрегулировать привод управления маслонасосом | + | + | ||
Проверить крепление маслонасоса и масляного фильтра |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить состояние маслопроводов и их соединений |
+ |
+ |
+ |
|
Промыть масляный фильтр |
|
+ |
+ |
|
Заменить масляный фильтр | После обкатки, через каждые 3000 км. | |||
|
Проверить крепление карбюратора, топливного насоса и фильтра |
+ |
+ |
+ |
Проверить состояние топливопроводов и их соединений |
+ |
+ |
+ |
|
Промыть топливный фильтр в баке и топливный насос |
|
+ |
+ |
|
Промыть поплавковую камеру, промыть и продуть жиклеры карбюратора, при необходимости промыть топливный насос | + | |||
Заменить фильтр тонкой очистки топлива |
|
+ |
|
Продолжение таблицы 2
Наименование операций технического обслуживания |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
|
|
Отрегулировать карбюратор(ы) |
|
+ |
+ |
Проверить и отрегулировать синхронность работы карбюраторов | + | + | ||
Проверить состояние тросового привода управления дросселем карбюратора |
+ |
+ |
+ |
|
Очистить систему впуска |
|
+ |
+ |
|
|
Проверить состояние ремня вариатора |
+ |
+ |
+ |
Проверить состояние ведущего и ведомого шкивов вариатора |
|
+ |
+ |
|
Проверить состояние полумуфты вариатора |
|
+ |
+ |
|
Очистить рабочие поверхности ведущего и ведомого шкивов вариатора |
|
+ |
+ |
|
Проверить регулировку вариатора |
+ |
+ |
+ |
|
Подтянуть болт крепления ведущего шкива вариатора |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить уровень масла в коробке передач | + | + | + | |
Заменить масло в коробке передач* | + | |||
|
Проверить и, при необходимости, отрегулировать тормозной механизм |
+ |
|
+ |
Проверить наличие осевого люфта вала тормозного диска, при необходимости провести замену подшипника | + | + | + | |
Смазать тросы тормоза, газа, маслонасоса и топливного корректора | + | + | ||
|
Подтянуть гайки крепления руля и поворотных рычагов |
+ |
+ |
+ |
Подтянуть винты крепления телескопов | + | + | + | |
Проверить состояние узлов рулевого управления и передней подвески |
|
+ |
+ |
|
Проверить состояние сайлентблоков поперечных рычагов, при необходимости заменить сайлентблоки |
|
+ |
|
|
Проверить и, при необходимости, заменить бронзовые кольца для исключения осевого люфта шкворня в продольном рычаге передней подвески. |
|
+ |
|
|
Смазать опорные подшипники руля | + | |||
Смазать сферические подшипники рулевых тяг | + | + | ||
Смазать сферические пальцев шаровых опор | Через каждые 500 км. | + | ||
Зашприцевать смазку в шкворни лыж / телескопические стойки лыж | Через каждые 500 км. | + | ||
Проверить степень износа лыж и полозьев лыж | + | + | + | |
Проверить геометрические параметры регулировки рулевого управления | + | + |
Продолжение таблицы 2
Наименование операций технического обслуживания |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
|
|
Отрегулировать подвеску |
По мере необходимости |
||
Проверить состояние подвески |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить состояние ленточного ограничителя |
|
+ |
+ |
|
Проверить состояние гусеницы |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить и, при необходимости, заменить бронзовые кольца для исключения осевого люфта шкворня в продольном рычаге передней подвески. | + | |||
Проверить и отрегулировать натяжение и выравнивание гусеницы |
+ |
+ | + | |
|
Проверить состояние и крепление аккумуляторной батареи |
+ |
+ |
+ |
Проверить состояние и крепление электростартера на двигателе |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить состояние свечей зажигания |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить и отрегулировать угол опережения зажигания |
|
+ |
|
|
Проверить регулировку фары |
|
|
+ |
|
Проверить состояние электрической проводки и соединений |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить исправность и функционирование приборов освещения (дальний/ ближний свет фары, стоп-сигнал и габаритный огонь заднего фонаря). Проверить функционирование выключателя экстренного останова двигателя и выключателя аварийного останова двигателя со шнуром |
+ |
+ |
+ |
|
|
Произвести подтяжку крепежных соединений | + | + | + |
Провести контрольный осмотр снегохода |
|
|
+ |
* - Первую замену масла выполнить после обкатки.