Горный снегоход Lynx Boondocker 4100 DS 850 E-TEC: финский хулиган
Финская пословица гласит: «В каждой стране живут по-своему». Разговаривают, одеваются, готовят пищу и... по-своему производят горные снегоходы!
Несмотря на исключительные корпоративные ценности BRP, у финнов из компании Lynx всегда была своя, особая философия производства снежных машин. Используя схожие, а во многом даже идентичные с техникой Ski-Doo узлы и агрегаты, северяне умудрялись выпускать совершенно аутентичные, непохожие на своих канадских собратьев машины. И порой, особенно в спортивном и утилитарном сегментах, финские снегоходы оказывались существенно интереснее и лучше, чем схожие модели Ski-Doo.
Но вот с «горниками», которые продолжают набирать популярность по всему миру, у жителей Суоми как-то сразу не заладилось. Сколько ни трудились инженеры из Рованиеми, обе версии модели Lynx Boon-docker в горах оказались слишком тяжёлыми и неповоротливыми. Пока... пока все горные снегоходы кон-
дерна BRP не получили совершенно новую платформу REV 6еп4, а заодно - ультимативную силовую установку Rotax 850 Е-ТЕС. Именно благодаря этим предпосылкам и появился на свет, пожалуй, самый интересный «горник» 2017 года -Boondocker DS 850.
Расовые особенности
Разбирая новый снегоход «по косточкам», вы увидите множество сходных с Summit 850 REV Gen4 черт. Финская машина оснащена точно такой же 850-кубовой двухтактной рядной «двойкой» Rotax с системами жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива Е-ТЕС. Как и у канадского собрата, мотор здесь имеет асимметричное расположение в жёсткой пирамидальной раме. Идентичная с Summit 850 передняя подвеска и фирменная система Shot для мгновенного запуска мотора за счёт накопленного заряда... Так что же, финны просто поменяли шильдик на пластике? Конечно, нет! Несмотря на многочисленные схожие черты, новый Lynx Boondocker DS 850 - совершенно оригинальный снегоход, кардинально отличающийся от своего канадского родственника.
Первое и самое существенное отличие - это оригинальная платформа Radien, на которой и построен финский «горник». Новая архитектура шасси позволила сделать тоннель короче на 120 мм, сохранив при этом оригинальную и, надо сказать, весьма эффективную систему охлаждения двигателя. «Короткий тоннель?
А как же на его внутреннюю поверхность будет попадать снежная масса?» - спросите вы. Для направления потока снега от гусеницы на интегрированный радиатор служит специальный элемент, называемый официально «снегоочистителем заднего моста», который крепится прямо на элементы задней тележки. Ну а традиционный брызговик может устанавливаться как опция на фирменною систему LinO. Таким образом финские инженеры постарались избавиться от родовой болячки горных снегоходов BRP -тяжёлой задней части.
Второй изюминкой Boondocker DS 850 стала новая «прозрачная» задняя подвеска PPS Radien DS. Переработав конструкцию рычагов и перенеся точки крепления амортизаторов, разработчики избавились от нагромождения элементов подвески PPS предыдущего поколения. Которые после активной «каталки», как известно, удерживали на задней тележке десятки килограммов снега и льда. А вот передняя подвеска LFS не новая: тут используется знакомая по машинам Ski-Doo система RAS 3, которая в версии модели Boondocker DS 850 получила амортизаторы KYB 36 и уже привычные для финнов лыжи Blade DS.
Третья особенность новинки Lynx - более узкие, по сравнению с Summit 850, платформы. Такое решение позволило гораздо комфортнее «ходить» траверсой вдоль заснеженных склонов. Эти подножки устанавливаются на снегоход прямо на конвейере и совершенно не требуют доработки или замены на тюнинговые детали.
ЗАПОЛЯРНЫЙ ТЕСТ
Надо сказать, что в окрестностях Рованиеми - города, где расположено производство техники Lynx - с высокими горами дела обстоят не очень хорошо. В основном тут суровая заполярная природа и лесные болотистые массивы до горизонта. Так что в поисках вертикального рельефа приходилось накручивать на гусеницу тестового снегохода километры мерзлого наста.
Северный промёрзший снег по большей части был спрессован и выхолощен заполярными морозами.
И именно на таком плотном основании 165-сильный двигатель Boondocker DS 850 показал себя с неожиданной стороны. Лёгкое нажатие на курок газа заставляло длинногусеничный снегоход с легкостью поднимать лыжи в воздух. И не просто пижонски «козлить» на глазах изумлённой публики, а долго и качественно ехать «на пятке», невзирая на неровности окружающего рельефа! Интересно, что бездонная мощность нового Rotax 850 Е-ТЕС позволяет делать это не только опытному райдеру, но и любому зелёному новичку. Думаю, в ближайшее время этой силовой установке вряд ли понадобятся турбокомпрессоры или механические нагнетатели, чем, кстати, не гнушаются владельцы «горников» Polaris.
Благодаря мощному Rotax 850 Е-ТЕС даже неопытный райдер легко поставит новинку Lynx «на пятку»
Пока проходила традиционная фотосессия журналистов под всевидящим и строгим оком финских товарищей мне чудом удалось ускользнуть из-под их суровой родительской опеки. Для того, чтобы без присмотра опробовать новинку на вертикальном рельефе. Конечно, снега для таких опытов было немного, но всё же составить общее впечатление от поведения Boondocker DS 850 на склонах удалось.
Благодаря короткому тоннелю, новой подвеске и изменённому центру тяжести «финский хулиган» гораздо меньше задирает переднюю часть на склоне. Чем, кстати, так славится весь клан снегоходов Summit. Конечно, родовые черты семейства всё равно сохранились, но в траверсе машина стала вести себя более прогнозируемо, а на горизонтальной плоскости «Бундокер» традиционно устойчивее, чем «Саммит». Мнится мне, что это очередные уловки маркетологов концерна: простой перестановкой лыж вы сможете легко изменить стоковую базу Boondocker DS 850 - и колея станет не сильно шире таковой у Summit 850. Конечно, чтобы препарировать поведение новой машины, нужны десятки моточасов в разных локациях: катание на плато Лаго-Наки и бездонные снежные моря Камчатки, ручьи Приискового и просторы Саянских Ер-гак... Но всё же, даже такого короткого теста было достаточно, чтобы понять, что снегоход у финнов вышел весьма неординарный.
Получилось ли у Lynx сделать свой, оригинальный снегоход? Или же новый Boondocker DS 850 - это уже хорошо знакомый Summit 850 в национальной саамской торке? Я думаю так: при сходных узлах и агрегатах, финская машина обладает своим, особым национальным колоритом.
А если новый «Бундокер» еще и будет обладать надежностью своих прародителей, то это значит, что у канадского снегохода появился весьма достойный конкурент на горных склонах.
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска LFS, какой оснащается Boondocker - не что иное как уже ставшая привычной на новых снегоходах Ski-Doo система RAS 3. Здесь используются полностью регулируемые амортизаторы KYB, энергоёмкости которых более чем хватает.
ГУСЕНИЦА
Для направления потока снега от гусеницы на интегрированный радиатор служит специальный элемент, называемый официально «снегоочистителем заднего моста», который крепится прямо на элементы задней тележки.
ЭРГОНОМИКА
Одна из особенностей новинки Lynx - более узкие, по сравнению с Summit 850, платформы, которые дают возможность проще «ходить» траверсой вдоль заснеженных склонов. Редкий случай, когда заводские платформы не хочется поменять на афтермаркет!
КОМФОРТ
Несмотря на свою спортивную, горную сущность, в базовой комплектации Boondocker оснащается обогревом рукояток руля и курка газа. Однако особых удобств от машины не ждите - как-никак это бескомпромиссный снаряд, а не туристический диван.
Технические характеристики снегохода Lynx Boondocker 4100 DS 850 E-TEC (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2017 |
Длина, ширина, высота, мм | 3330x1105x1350 |
Колея лыж, мм | 921 +/- 21 |
Объём бензобака, л | 37 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 2-тактный, 2-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём, см | 849 |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 82х80,4 |
Степень сжатия | 12,5:1 |
Система питания | непосредственный впрыск топлива |
Мощность, л.с. при об/мин | 165/8000 |
Крутящий момент, Н-м при об/мин | 145/н.д. |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | автоматическая трансмиссия, клиноременной вариатор |
Размер гусеницы, мм | 4178*406x75 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | рычажная LFS, амортизаторы KYB 36 |
Задняя подвеска | PPS Radien DS, амортизаторы KYB 36 |
Тормозная система | трансмиссионный дисковый тормоз с гидравлическим приводом |
Цена снегохода Lynx Boondocker 4100 DS 850 E-TEC (850 см2, 165 л.с.) на 2017 год - 1 459 000 р.
Тест снегохода Lynx Boondocker 4100 DS 850 ОРГАНИЗОВАН КОМПАНИЕЙ Formula 7, официальным ДИСТРИБЬЮТОРОМ ТЕХНИКИ BRP в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новинка Lynx - это полноценный «горник», со всеми причитающимися этому классу преимуществами. В виде мощного двигателя, относительно небольшой массы и длинной и узкой гусеницы.
Журнал МОТО