Обкатка снегохода
Надежность и долговечность двигателя, а также других механизмов снегохода в большой степени зависят от режима работы снегохода в начальный период его эксплуатации – при обкатке. Продолжительность обкатки снегохода 300 км. Пропорции смешивания топлива при обкатке см. тут.
Во время обкатки соблюдайте следующие рекомендации:
– нагрузка на снегоход – один водитель;
– для поездок выбирайте ровные участки местности с плотным (наст, укатанный снег) снежным покровом. Езда по сильно пересеченной местности, глубокому рыхлому или мокрому снегу, преодоление крутых и затяжных подъемов не допускаются;
– обкаточный пробег проводите при температуре окружающего воздуха от минус 25 °С до минус 3 °С, так как при более высокой температуре снег мокрый и больше вероятность перегрева двигателя, а при очень низкой – затруднен пуск двигателя и страгивание снегохода из-за повышенной жесткости гусеницы;
– внимательно следите за тепловым режимом работы двигателя. Не допускайте полного открытия дроссельной заслонки. Ограничьте степень ее открытия примерно до 75 %. Однако в обкаточный период полезно давать снегоходу кратковременные интенсивные разгоны и двигаться с различными скоростями. Разгоны с полностью открытой дроссельной заслонкой, длительное движение на высокой скорости и перегрев двигателя противопоказаны для нормальной обкатки;
– следите за состоянием крепежных соединений. При необходимости производите подтяжку крепежных деталей. Подтяжку резьбовых соединений двигателя проводите на холодном двигателе;
– после первых 20...25 км пробега проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение и выравнивание гусеницы, ремня вентилятора, установку шкивов вариатора;
– после 150 км пробега промойте топливный фильтр в баке. Осмотрите свечи зажигания, при необходимости проведите их очистку. Проверьте натяжение гусеницы, ремня вентилятора.
- после 150 км пробега проверьте натяжение и центрирование гусеницы, натяжение ремня вентилятора; На новом снегоходе, или после замены гусеницы, при движении может ощущаться вибрация со стороны движителя. Это связано с тем, что гусеница полностью не распрямилась в местах сгибов после хранения. После 300 км. гусеница должна полностью расправиться.
- в период обкатки снегохода перед выключением двигателя необходимо делать выдержку в течении 30 сек. на оборотах холостого хода (при полностью отпущенном рычаге газа). Выдержка делается для записи наработки двигателя в память коммутатора. Это необходимо для снятия ограничения выхода двигателя на максимальные обороты после завершения обкатки снегохода.
После окончания обкатки проведите техническое обслуживание в объеме ТО-1 (см. таблицу тут), замените масло в коробке передач, проверьте надежность контакта трансформатора с "массой" и, при необходимости, зачистите посадочное место.
ВНИМАНИЕ
Во время обкатки не обучайте вождению снегохода, так как это может привести к перегрузке двигателя и трансмиссии из-за неумелых действий обучающихся.
Максимальная скорость и обороты при обкатке
Двигатели современных снегоходов Тайга оборудованы программируемой системой зажигания производства компании «DUCATI energia s.p.a.» (Италия). Система зажигания имеет функцию ограничителя оборотов двигателя на период обкатки с последующим автоматическим смещением ограничителя после обкатки.
Алгоритм работы функции: первые пять часов работы двигателя (что составляет около 300 км пробега снегохода) будет ограничена скорость вращения коленвала на уровне 6000 об/мин. Максимальная скорость движения снегохода при этом будет составлять около 60 км/ч. После пяти часов работы двигателя ограничитель автоматически сместится на 8000 об/мин и движение снегохода может быть возможным с максимальной скоростью. Смещение ограничителя будет заметно по увеличившейся максимальной скорости снегохода.
ВНИМАНИЕ
В случае, если останавливать двигатель без работы на холостом ходу или скорость холостого хода двигателя будет более 2000 об/мин, счетчик времени действия ограничителя не будет плюсовать время поездки к общему времени работы двигателя. Время действия ограничителя может при этом значительно превысить 5 часов
Ограничитель оборотов коленчатого вала служит для предотвращения недопустимых режимов работы двигателя в период обкатки.