Ходовая часть
Натяжение и регулировка гусеницы
Регулировка задней подвески с одним амортизатором
Регулировка задней подвески с двумя амортизаторами
Механизмы управления
Обслуживание механизмов управления
Разборка и ремонт задней подвески
Неисправности гусеницы и рулевого управления
Ведущий вал
Замена гусеницы
Система управления (передняя подвеска)
Подвеска лыж с увеличенным ходом амортизатора


Проверка, регулировка и выравнивание гусеницы


Проверка и регулировка натяжения гусеницы

Примечание – Регулировка натяжения гусеницы должна производиться после предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20 минут.

Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Измерьте прогиб гусеничной ленты посередине длины направляющих рельсов (рисунок 23). Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеницы и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеницы величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3±0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40...50 мм. Если натяжение гусеничной ленты недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом.

ВНИМАНИЕ
Слишком сильное натяжение гусеницы является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.

регулировка натяжения гусеницы

Рисунок 23 – Проверка натяжения гусеничной ленты


Рисунок 23 для ТАЙГА Варяг 550 V

Регулировка натяжения гусеницы:

– отпустите болты (3) крепления задних направляющих катков;

– отпустите контргайки (2).

Затем вращением регулировочных болтов (1) в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеничной ленты. По окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.

натяжение гусеницы

Рисунок 24 – Регулировка натяжения гусеницы
1. Регулировочный болт
2. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта
3. Ослабьте затяжку болта крепления заднего направляющего катка

Не затягивая болты 3, проведите выравнивание гусеницы.

Выравнивание гусеницы

Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеничной ленты являются взаимозависимыми. Например, регулировка натяжения может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеничной ленты. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеничной ленты. Поэтому обе регулировки должны проводиться одновременно.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Перед проверкой симметричности положения гусеничной ленты необходимо убедиться в полном отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут вылететь из него при включении двигателя и начале движения гусеничной ленты. Во время работы гусеничного движителя держитесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Остерегайтесь попадания в движитель одежды. Убедитесь в отсутствии людей поблизости от снегохода.

Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеничная лента начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном режиме допускается не более одной-двух минут. Проверьте симметричность положения гусеничной ленты относительно направляющих рельсов (рисунок 25): расстояния между рельсами и направляющими гребнями гусеничной ленты должны быть одинаковыми с обеих сторон.

симметрия гусянки

Рисунок 25 – Проверка симметричности положения гусеничной ленты

1. Направляющие гребни гусеничной ленты
2. Направляющие рельсы
3. Одинаковые расстояния с обеих сторон

Для того чтобы отрегулировать выравнивание гусеничной ленты, прежде всего заглушите двигатель. Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние между направляющими гребнями и рельсом наибольшее (рисунок 26).

выравнивание гусеницы

Рисунок 26 – Выравнивание гусеницы
1. Направляющие гребни гусеничной ленты
2. Направляющие рельсы
3. Подтянуть регулировочный болт на этой стороне

Затяните контргайки и болты крепления задних направляющих катков.

Смажьте резьбовую часть болтов крепления задних направляющих катков фиксатором ТУ 2257-008-43007840-2008 или фиксатором Loctite 620 или RiteLok RT-20G и затяните болты.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если контргайки или крепежные болты затянуты недостаточно сильно, регулировочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее ослабление натяжения гусеницы. При определенных условиях и режиме движения снегохода гусеничная лента может сойти с направляющих катков и за блокироваться за счет распирания в зазоре между корпусом снегохода и катками.

Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусеничной ленты проверьте симметричность ее положения относительно направляющих рельсов.

После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность.

Если вам не удается правильно отрегулировать натяжение гусеничной ленты снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру.

Видео