Трансмиссия
Неисправности трансмиссии
Обслуживание вариатора и КПП
Снятие и раборка КПП
Неисправности тормозной системы
Проверка натяжения ремня вариатора
Центробежный регулятор
Ведомый шкив
Тормоз (снятие, ремонт, регулировка)
Прокачка тормоза


Техническое обслуживание трансмиссии, замена масла КПП, ремня вариатора


Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в контроле технического состояния ремня вариатора, регулировке, своевременном проведении смазочных работ, подтяжке резьбовых соединений и очистке наружных поверхностей от загрязнений.

Техническое обслуживание вариатора

обслуживание и регулировка вариатора

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора (рисунок 14) должны быть соблюдены следующие требования:

– оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 273±1 мм. Без необходимости не отсоединяйте подмоторное основание от двигателя, чтобы не нарушать регулировку взаимного расположения шкивов вариатора;

– при установке двигателя вместе с подмоторным основанием необходимо установить указанный на рисунке размер 14±0,5 мм;

– ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна составлять 33,4±0,5 мм на диаметре 260 мм для нового ремня. При износе ремня этот размер необходимо уменьшать регулировочными болтами 15, предварительно удалив по одной шайбе из-под каждого болта. Ориентируйтесь на выступание наружной кромки ремня над кромкой дисков ведомого шкива – ремень должен быть заподлицо с наружной кромкой дисков или должен выступать не более, чем на 1,5 мм. После регулировки болты должны быть законтрены гайками.
Проверьте состояние ремня вариатора.

Замену ремня производите в случае его износа по ширине и при наличии таких повреждений, как разрыв и расслоение корда, трещины, срез выступов и т. п. Для демонтажа вариаторного ремня:

– выньте проволочные фиксаторы и снимите защитный кожух ремня вариатора;

– разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск от неподвижного диска;

– выведите ремень вариатора из ручья шкива, перебросив его через край подвижного диска шкива. При демонтаже ремня с ведомого шкива удерживайте подвижный диск на максимальном расстоянии от неподвижного диска.

Монтаж ремня вариатора производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.

ВНИМАНИЕ
Запрещается прикладывать большие усилия или применять какой-либо инструмент для монтажа ремня на ведомый шкив вариатора. Это может стать причиной повреждения корда ремня.

Установите на место защитный кожух. Для смазки вариатора:

– снимите ремень вариатора;

– сдвиньте подвижный диск центробежного регулятора вместе с крышкой, сжав пружину 12 (рисунок 14), и смажьте вал под разрезной втулкой, установленной в крышке;

– смажьте рабочие поверхности кулачковой полумуфты;

– установите ремень на место.

Внимание! Попадание смазки на рабочие поверхности шкивов вариатора не допускается.

При смазке деталей пользуйтесь таблицей Применяемые смазки

Техническое обслуживание коробки передач

Техническое обслуживание коробки передач включает в себя проверку уровня и замену масла.

Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, выньте контрольный щуп.

щуп КПП

Уровень масла должен находиться между концом щупа и контрольной меткой.

Замена масла в коробке передач

Первую замену масла необходимо провести после обкатки снегохода.
В последюущем замену необходимо проводить каждые 3000 км.

Количество: 500 мл
Тип заливаемого масла - см. применяемые жидкости

Примечание: замену производите на прогретой после поездки КПП, пока масло не остыло и обладает высокой текучестью!

Замену масла в коробке передач проводите следующим образом:

– Ключом "на 10", или "на 13" (в зависимости от модели) отверните сливной болт в нижней части коробки передач и слейте масло в приготовленную заранее тару;

сливная пробка

Примечание: на сливном болту имеется медная шайба-прокладка. Не потеряйте её.

– установите болт на место;

– выверните суфлирующую пробку заливного отверстия в верхней части коробки передач и заправьте коробку свежим маслом в объёме 500 мл. Используйте для этой операции подходящего размера воронку;

замена масла в кпп

Удалите с помощью ветоши остатки и потёки масла.

Прмечание: после замены масла регулировку уровня следует производить с учётом того, что после поездки его уровень может несколько понизиться за счёт заполнения внутренних полостей КПП.

- установите на место пробку.

Проверьте наличие уплотнительного кольца между крышкой коробки передач и гайкой датчика скорости и момент затяжки этой гайки. Максимальный крутящий момент гайки - 5 Н-м (0,56кгс)







Видео