Ходовая часть
Натяжение и регулировка гусеницы
Регулировка задней подвески с одним амортизатором
Регулировка задней подвески с двумя амортизаторами
Механизмы управления
Обслуживание механизмов управления
Разборка и ремонт задней подвески
Неисправности гусеницы и рулевого управления
Ведущий вал
Замена гусеницы
Система управления (передняя подвеска)
Подвеска лыж с увеличенным ходом амортизатора


Передняя подвеска - Система управления


Снегоход “Тайга СТ-500Д” с одним карбюратором

передняя подвеска снегохода

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Снегоход “Тайга СТ-500Д” с двумя карбюраторами

Проверка

Проверьте лыжи и полозья на износ, замените при необходимости (см. соотв. раздел)

17 Рычаг управления и шток амортизатора лыжи

Убедитесь, что шлицы рычага управления и штока амортизатора лыжи находятся в зацеплении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Любая деталь с изношенными шлицами подлежит замене на новую

Проверьте общее состояние деталей системы управления на износ. Замените при необходимости.

Разборка/сборка

8 Наконечник руля

Наконечник руля можно снимать и устанавливать без каких-либо повреждений путем введения сжатого воздуха в руль или путем нагрева их нагнетателем тепла.

1 Вал рулевой

Снимите кожух руля, затем узел руля.

Для лучшего доступа снимите глушитель впуска и карбюратор(ы).

31 Элемент нагрева

Наконечника руля

На снегоходах, оборудованных обогревом, наконечники могут быть несъемными. Во избежание повреждения нагревательных элементов проверьте расположение проводов нагревательного элемента внутри руля, посмотрев через отверстие на торце наконечника.

Начинайте резать наконечник точно напротив проводов элемента и раскройте его для того, чтобы убедиться в правильном расположении стыка на нагревательном элементе, как показано.

1. Зазор в нагревательном элементе напротив проводов

Продолжайте резать вдоль стыка и снимать наконечник. Если нужно, аккуратно отклейте обогревательный элемент от руля.

Для установки приклейте обогревательный элемент к рулю, убедившись, что провода не мешают работе рычага тормоза или газа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не используйте смазки для установки наконечника руля, пользуйтесь смесью мыла и воды. Смешайте 40 частей воды с 1 частью мыла для мытья посуды

Нагрейте наконечник руля для облегчения установки. Аккуратно наденьте наконечник на руль.

10,16 Болт ушковый (левая и правая резьба)

Проверьте концы ушковых болтов на износ или ослабление резьбы, замените при необходимости.

Вверните резьбовой конец ушкового болта в рулевую тягу. Максимальная наружная длина резьбовой части, не вошедшая в тягу, не должна превышать величину L = 20 мм.

Правильно

Установите рычаг управления в среднее положение, когда руль стоит прямо.

Правильно

9,15 Гайка крепления болта ушкового и контргайка

Затяните ушковый болт, гайку и контргайки на рулевых тягах до заданного момента

После правильной затяжки гайки болта ушкового вставьте шплинт, загибая вокруг гайки, как показано на рисунке.

  1. Новый шплинт

  2. Шплинт загнуть над корончатой гайкой

РЕГУЛИРОВКА РУЛЯ

1,3 Рулевой вал

Отверните гайки крепления руля к рулевому валу и снимите руль вместе с вкладышами.

2,5,6 Вкладыши, винты и гайки

Установите вкладыши, 4 винта и гайки на рулевом валу, как показано.

Отрегулируйте руль управления до нужного положения.

Зафиксируйте руль в этом положении затяжкой 4 гаек, как показано на рисунке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затягивайте гайки крест-накрест.

Не допускайте касания рычага тормоза и ветрового стекла, при установке руля слишком высоко

Правильно

  1. Затяжка до 24,5 Нм (2,45 кгсм)

  2. Равный зазор А по контуру

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что все рычаги управления правильно зафиксированы в блоках

7, 23, 24, 25 Кожух руля , болт, гайка и зажимы

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой проведите регулировку руля

Установите кожух руля, совместив с блоками рычагов газа и тормоза надлежащим образом. Закрепите двумя зажимами и винтами с гайками. Окончательно зафиксируйте положение блоков рычагов газа и тормоза установочными винтами 26.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Правильно зафиксированные блоки рычагов газа и тормоза не должны проворачиваться на руле

  1. Зажимы

  2. Винт и гайка

Регулировка схождения лыж

Определения

Схождение лыж – разность расстояний, замеренных между передним краем лыж А и задним краем В, если смотреть сверху.

Руль и схождение лыж

Проверьте, чтобы руль располагался прямо, когда лыжи снегохода находятся в положении "прямо-вперед" измерением расстояния А от крайних точек наконечников руля до самой задней кромки тоннеля, как показано на рис.

ПРИМЕЧАНИЕ: Исходная точка должна быть одной и той же относительно каждой стороны.


  1. Равное расстояние А на каждой стороне

  2. Исходная точка

ВНИМАНИЕ

Не пытайтесь регулировать положение лыж "прямо-вперед" поворотом ушкового болта на рулевой тяге 20, 27

Методика регулировки схождения лыж:

  • проверьте, чтобы руль располагался прямо

  • ослабьте контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27

  • вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж "прямо-вперед" расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в задней части лыж на
    10 мм (А – В=10 мм)

  • затяните контргайки рулевых тяг.

ВНИМАНИЕ

Не удлиняйте рулевую тягу так, чтобы длина резьбовой части L ушкового болта была более 20 мм

Чтобы убедиться, что лыжи в положении "прямо - вперед", положите параллельно предварительно отрегулированной гусенице длинный ровный брус и измерьте расстояние между передней и задней частями лыж и брусом.

При правильной регулировке схождения лыж расстояние у передней части лыж должно быть на 5 мм больше, чем у задней на каждой стороне для общего схождения в 10 мм.

Смазка

26 Смазочные соединения

Пользуйтесь только смазкой ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221 или Литол-24.

Смазать:

  • рулевой вал в опорных подшипниках;

  • штоки подвески, поворотные оси лыж, рычаг управления;

  • сферические подшипники болтов ушковых рулевых тяг.

Регулировка передней подвески

Двигаясь на небольшой скорости, проверьте реакцию снегохода на поворот руля. В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом пружины передней подвески. При неудовлетворительной поперечной устойчивости снегохода (боковой крен при прохождении поворотов) увеличьте натяг пружин поворотом втулки против часовой стрелки. Если передняя подвеска жесткая, поверните втулки по часовой стрелке для уменьшения жесткости пружин.

Рисунок 5 – Рекомендуемое положение втулки

Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости пружин передней подвески 3-4 положение (рисунок 5).

Видео