Ходовая часть
Натяжение и регулировка гусеницы
Регулировка задней подвески с одним амортизатором
Регулировка задней подвески с двумя амортизаторами
Механизмы управления
Обслуживание механизмов управления
Разборка и ремонт задней подвески
Неисправности гусеницы и рулевого управления
Ведущий вал
Замена гусеницы
Система управления (передняя подвеска)
Подвеска лыж с увеличенным ходом амортизатора


Регулировка задней подвески (с двумя амортизаторами и храповым регулятором)


В данном разделе описана регулировка задней подвески новой конструкции с двумя амортизаторами (Тайга Варяг 550V и аналогичные).

Примечание: Регулировку подвески с одним амортизатором см. тут


Рисунок 1 (Проверка натяжения гусеницы)

Выбор оптимальной регулировки задней подвески зависит от массы водителя, перевозимого груза, личных предпочтений, скорости движения и состояния трассы. Для индивидуальной настройки подвески для снегохода ТАЙГА Варяг 550V и аналогичных следует поочередно отрегулировать пружину заднего амортизатора с помощью храпового регулятора, пружину переднего амортизатора с помощью регулировочной втулки и ленточный ограничитель (рисунок 29). Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе. Для того, чтобы получать в различных заездах сравнимые результаты, необходимо проводить все пробные заезды в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденьи должны быть одинаковыми.


Рисунок 29 - Регулировка задней подвески снегохода ТАЙГА Варяг 550V
1. Передняя пружина и ленточный ограничитель, влияющие на параметры управляемости
2. Храповой регулятор

Для индивидуальной настройки подвески следует поочередно отрегулировать заднюю, переднюю пружины и ленточный ограничитель (рисунок 3).


Рисунок 3
1. Задняя пружина, влияющая на плавность хода
2. Передняя пружина и ленточный ограничитель, влияющие на параметры управляемости



Рисунок 30 - Схема установки регулировочной втулки пружины заднего амортизатора движителя гусеничного снегоходов ТАЙГА Варяг 550V
1 - с водителем
2 - с водителем и пассажиром

Задняя пружина (рисунок 30) должна быть отрегулирована так, чтобы при движении снегохода с нагрузкой водитель и пассажир не происходило полное срабатывание подвески (до упора). Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости задней пружины третье. Для увеличения жесткости пружины, для облегчения регулировки и исключения деформации упорных кулачков амортизатора необходимо приподнять (вывесить) заднюю часть снегохода, отогнуть ручку храпового регулятора и поворотом против часовой стрелки перевести втулку в следующее положение. Для уменьшения жесткости пружины – повернуть втулку по часовой стрелке. Поворот ручки храпового регулятора по часовой стрелке соответствует холостому ходу храпового регулятора. После седьмого положения втулка поворотом ручки храпового регулятора против часовой стрелки вновь устанавливается в первое положение.

Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости передней пружины 1 - 2 положение.

Для проверки правильности регулировки передней пружины и ленточного ограничителя, двигаясь на малой скорости, резко до упора нажмите на рычаг газа для ускорения снегохода. Обратите внимание на управляемость снегохода в процессе разгона. В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом положение ленточного ограничителя. На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 30 ...35 мм.

Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу, увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничителя, тем меньший вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное управление.

Для регулировки положения ленточного ограничителя необходимо сжать переднюю пружину, отвернуть самоконтрящуюся гайку на кронштейне ленточного ограничителя, переставить болт с ремнем в соответствующие отверстия кронштейна и снова затянуть гайку. Если в процессе разгона усилия на руле слишком велики (лыжи перегружены), переставьте болт в нижнее положение; если лыжи приподняты над опорной поверхностью - в верхнее положение.

ВНИМАНИЕ
После изменения положения ленточного ограничителя необходимо отрегулировать натяжение гусеницы.
Ход подвески может быть отрегулирован в соответствии с нагрузкой на снегоход и состоянием снежного покрова (рисунок 31)
.

Для улучшения проходимости снегохода по глубокому снегу открутите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3/4 оборота. После регулировки окончательно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.


Рисунок 31 – Регулировка хода подвески
1. Регулировочная гайка
2. Контргайка

Если снегоход эксплуатируется на укатанных снежных трассах с различной нагрузкой и с прицепом, открутите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3 полных оборота. Этим обеспечивается максимальный предварительный натяг. После регулировки плотно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

При сборке снегоходов ТАЙГА Варяг 550V на АО "РМ" анаэробный клей-герметик Фиксатор-10 ТУ 2257-008-43007840-2008* нанесен на резьбовые части болтов поз.1, 5, 7, 8 и винтов поз. 2 задних подвесок (рисунок 32, 33). Такие соединения подтягивать нельзя. При раскручивании указанных соединений (наличие зазора в соединениях) необходимо выкрутить винт или болт, очистить резьбовые части болтов, винтов и осей от остатков фиксатора, перед закручиванием указанных соединений резьбовые части обезжирить составом Loctite 7063 в аэрозольной упаковке, протереть чистой сухой салфеткой и нанести на первые витки резьбовой части винта поз. 2 или болта поз. 1, 5, 7, 8 анаэробный клей-герметик Фиксатор-10 ТУ 2257-008-43007840-2008* и закрутить с Мкр указанном в таблице 4.

* - Допускается использовать резьбовой фиксатор Loctite 620 фирмы " Loctite Corporation и, или анаэробный клей-герметик АНАКРОЛ-Ю1 ТУ 2242-001-50686066-2003, или фиксатор RiteLok RT-20G фирмы "CHEMENCE".


Рисунок 32 - Движитель ТАЙГА Варяг 550 V


Рисунок 33 - Движитель ТАЙГА Варяг 550 V в разрезе

Болты 7 после натяжения и выравнивания гусеницы затянуть с Мкр от 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м)
Затяжку гаек (поз.4) амортизатора производить с Мкр. от 49,03 Нм (5,0 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м).

Таблица 4

№ позиции наименование Кол-во шт. Мкр.
1 Болт М10х45 DIN 6921-10Р 2 от 58,83 Нм (6,0 кгс м) до 68,64 Нм (7,0 кгс м)
2 Винт М10х45 DIN 912-88Р 10 от 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м)
3 Гайка М8 DIN 985-8Р 20 от 30,4 Нм (3,1 кгс м) до 33 Нм (3,4 кгс м)
4 Гайка М10 DIN 985-10Р 13 от 49,03 Нм (5,0 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м)
5 Болт М12х60 DIN 931-88Р/ Винт М12х30 ISO 7380-10Р 2 от 78,45 Нм (8,0 кгс м) до 98,06 Нм (10,0 кгс м) / от 98,06 Нм (10,0 кгс м) до 122,58 Нм (12,5 кгс м)
6 Болт М8х25 DIN 933-88Р 1 от 19,61 Нм (2,0 кгс м) до 24,51 Нм (2,5 кгс м)
7 Болт М 10x45 DIN 933-88Р 2 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м)
8 Болт L10200902 2 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м)
9 Гайка Мб DIN 985-8Р 6 от 8,7 Нм (0,9 кгс м) до 13,1 Нм (1,35 кгс м)
Видео