дополнительные материалы
Обзор снегохода Тайга
Обзор снегоходов фирмы BRP 2018 года
Cнегоход Lynx Boondocker 4100 DS 850
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Обзор снегохода Polaris 800 Titan
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Yamaha VK540V Viking
Обзор Yamaha VK10 Professional II EPS
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН
Клапана RAVE снегохода Ski Doo
Подготовка снегохода к сезону (ТО)
Снегоход на дороге и ГИБДД

Ретро-вояжёр: Снегоход POLARIS 550 Indy Voyager


POLARIS 550 Indy Voyager 2014 г., 544 см3, 211 кг

Линейка снегоходов Polaris Indy появилась совсем недавно, но ретростиль в сочетании с доступным ценником оказался неожиданно востребованным. В этом сезоне количество моделей Indy увеличилось, в том числе за счёт полуутилитарного Voyager.

полярис вояджер инди 550

Есть ощущение, что у Polaris имеется навязчивая идея. Мого лет американцы пытаются создать массовый спортивный снегоход. А массовости ему придать за счёт снижения цены. Таким был Shift, на который даже не стали клеить наклейки. Но проект заглох, видимо, внешний вид для народных масс всё-таки актуален. Поэтому решили зайти с другой стороны: сделать конструкцию попроще, а дизайн - поинтереснее. Опробовав новый подход на двух моделях в прошлом сезоне, в этом количество Indy на рынке увеличили до девяти.

Помимо спортивных и туристических экспериментов, американцы сделали Indy Voyager, утилитарный снегоход на шасси, предназначенном для активной езды.

INDY VOYAGER ОКАЗАЛСЯ УДАЧНЫМ СОЧЕТАНИЕМ САМЫХ РАЗНЫХ КАЧЕСТВ

550-кубовый двухтактник воздушного охлаждения относится к числу узлов, от которых производитель много лет пытается отказаться, но потребитель не даёт ему этого сделать. Его лучшие годы давно миновали, в нём нет ни единой современной технологии, но при этом невидимая рука рынка частенько предпочитает его, а не сверхсовременные моторы, которые, по всем прогнозам маркетологов, давно должны были захватить мир.

Главное преимущество двухтактных «воздушников» - вес. Indy 550 при той же ходовой части действительно кажется ощутимо легче жидкостных собратьев схожей кубатуры, отягощённых радиаторами и прочими лишними деталями. Разница с «шестисоткой» составляет 15 килограммов. Впрочем, ощущение легкости возникает не только из-за приличной разницы в весе: у него заметно меньше мощности, так что он не выдёргивает руки из суставов. Это позволяет расслабиться и ехать в своё удовольствие, особенно если дорога не требует большой максимальной скорости и реактивного разгона. На разбитой дороге с большим количеством поворотов он будет в самый раз, а вот на льду водохранилища станет отставать от попутчиков.

Мотор хорошо справляется с большим весом, который частенько грузят на утилитарники. Пассажира перевозить если получится, то с минимальным комфортом, поскольку выполнен снегоход в одноместном формате, а вот нагрузить барахлом огромный багажник и прицепить сзади сани - запросто. При этом больших потерь в динамике не наблюдается, и даже в гору в такой конфигурации снегоход едет вполне прилично.

Впрочем, для любителей более быстрой езды предусмотрен и более весёлый мотор. На модификацию Indy Voyager 600 ставят двухтактную спортивную «шестисотку», которая делает её почти что спортивным кроссовером. Или даже без почти, если, конечно, не смотреть на огромный железный багажник. Более простая ходовая работает несколько хуже, чем у топового Rush, но в целом сильно отставать от других спортивных снегоходов, в том числе обычного Indy, Voyager если и будет, то не сильно.


Про кроссовер в предыдущем абзаце было сказано не просто так. Потому что на снегоход установлена 144-дюймовая гусеница, в точности как на машины, предназначенные для комбинированной дорожно-целинной езды. А спереди стоят широкие лыжи, рассчитанные на преодоление глубоких сугробов. Получается, Voyager может запросто съезжать с укатанной трассы и без больших проблем ездить по целине. По проходимости он вполне сопоставим с кроссоверами.

POLARIS 550Indy Voyager
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 2-тактный, 2-цилиндровый, рядный
Рабочий объём, см3 544
Размерность, мм 73x65
Система охлаждения воздушное
Система питания карбюратор
ТРАНСМИССИЯ
КПП вариатор
ПРИВОД CVTech Powerbloc 50
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Тип Pro-Ride RMK, амортизаторы Ryde FX
Ход, мм 180
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Тип Indy
Ход, мм 358
ТОРМОЗ
Тип гидравлический,диск
ГУСЕНИЦА
Длина/ширина, мм 3657/381
Высота грунтозацепа, мм 34
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 3322/1180/1370
Расстояние между лыжами 99-104
ПРОЧЕЕ
Рама стальная
Снаряжённая масса, кг 211
Объём бензобака, л 43

Тяжёлая гусеница немного отражается на езде по плотному снегу. Здесь нет той лёгкости в поворотах, которая отличает короткогусеничные снегоходы. Зато на прямых Voyager ведёт себя очень стабильно. К тому же у него меняется расстояние между лыжами, с которым можно поэкспериментировать, подобрав подходящие настройки для конкретной ситуации.

Одноместное сиденье - деталь для этого класса сомнительная. На утили-тарниках частенько ездят вдвоём, но на этом сиденье паре удастся угнездиться с большим трудом. Зато одному сидеть очень комфортно, в том числе при активной езде, когда приходится свешиваться и переходить с подножки на подножку. Оно стоит достаточно высоко, так что переход в стойку происходит быстро и безболезненно. Руль тоже стоит достаточно высоко, почти как на спортивном снегоходе.

Indy Voyager оказался крайне удачным сочетанием самых разных качеств. Он достаточно хорошо укомплектован для выполнения утилитарных функций, от повседневной работы до поездок на охоту или рыбалку и сопровождения экспедиций с запасом еды и бензина. При этом от обычного Indy он унаследовал малый вес и спортивный характер, так что доехать до места охоты можно ещё и в хорошем темпе или просто использовать снегоход для активного катания. В придачу ко всему длинная гусеница и широкие лыжи позволяют залезать в достаточно глубокие сугробы. И завершающий штрих - цена. 320000 рублей - это немногим дороже, чем полностью устаревшие двухтактные «утили» и не принципиально выше, чем у российских утилитарных снегоходов, при гигантской разнице в ездовых ощущениях.

НИКОЛАИ БОГОМОЛОВ, ФОТО: POLARIS, журнал "Мотоэксперт"

Видео