Обзор снегохода Polaris 800 TITAN
Идея «скрестить бульдога с носорогом» совсем не нова: задолго до рождения POLARIS 800 TITAN на рынке с успехом продавался культовый Lynx Commander с двухтактным Rotax 800 Е-ТЕС. Он был безальтернативным вариантом симбиоза утилитарного и спортивного снегохода. Но наконец американцы подготовили симметричный и, возможно, конкурентоспособный ответ канадской монополии в этом сегменте.
Polaris 800 Titan
Цена: от 1 149 000 р (в продаже: с 2018 г.)
Характеристики
Габариты (длина/ширина/высота) 3280/3280/3280 мм
Колея лыж 991 мм
Объем топливного бака 53 л
Двигатель 795 см'. 2-тактный. 2-цилиндровый. с жидкостным охлаждением, инжекторный. 154 л.с.
Трансмиссия CVT с повышенный и пониженным диапазонами, задним ходом и нейтралью
Подвеска передняя Axys. амортизаторы Polaris IFP. ход - 236 мм
Подвеска задняя Titan, амортизаторы Polaris IFP. ход - 419 мм
Тормоз дисковый с гидравлическим приводом
Снаряженная масса 273 кг
TITAN построен на платформе Axys, на которой с успехом выпускаются все самые навороченные горные модели Polaris. Покупателю доступны три версии «Титана»: SP, ХС и Adventure, отличающиеся друг от друга оснащением и комплектацией.
На новом современном шасси установлена передняя подвеска Axys с амортизаторами FOX QS3 с ходом 236 мм и лыжами Pro-Float. Задняя «тележка» оснащается шарнирной подвеской Titan с центральным амортизатором FOX QS3 с ходом 419 мм и гусеницей Cobra с «окологорным» размером 20x155x1,8 дюйма. Благодаря совокупности этих иженерных-ухищрений новый американский универсал управляется гораздо приятнее и интереснее своего канадского конкурента.
По всем канонам жанра движитилем снегохода служит двухтактная силовая установка 800 Cleanfire Н.О. мощностью более 150 л. с., которую мы видим на всех спортивных и горных аппаратах Polaris. Двигатель агрегатирован утилитарной КП Alpha с пониженной передачей и вариатором Р-85 от Team. Так что Titan может быстро и комфортно перевозить не только двух седоков, но также их багаж весом до 38,5 кг в опциональном кофре, а еще буксировать нарты с грузом до 544 кг! Богатое оснащение новинки не совсем типично для американской марки. Тут вам и многофункциональная ж/к приборная панель с GPS-навигацией. И автоматический регулятор напряжения, обеспечивающий максимальную подачу электроснабжения на холостых и низких оборотах двигателя. И обогрев ручек водителя и пассажира, высокое ветровое стекло, а в комплектации Adventure — опциональная лебедка. Ну и, конечно, платформа Lock8cRide, которая позволяет с легкостью устанавливать багажник и другие аксессуары для хранения и перевозки грузов. Тест нового универсального снегохода Polaris Titan проходил в окрестностях заснеженной Кандалакши. Коварная, заросшая молодняком «пересеченка», длинные ходовые проселки и крутые склоны окружающих город сопок дали возможность прочувствовать новинку с совершенно разных сторон. Благодаря платформе Axys Titan весьма комфортен во время маневрирования, особенно с седоком и дополнительным грузом в нартах. Наклоны и повороты 300-килограммовая машина проходит с «грацией» короткогусеничного кроссовера. На длинных прямиках мощный двухтактный мотор позволяет не отставать от более спортивных «коллег». Так что владелец может использовать этот снегоход не только как сугубо утилитарную машину, но и как комфортабельного современного «туриста» — ив пир, и в мир, и в добрые люди...
Но я хочу рассказать еще об одной ипостаси Polaris 800 Titan. Проезжая мимо сопок, на которых резвились новенькие Polaris Pro-RMK и SKS, я не удержался — и загнал довольно тяжелый, по меркам «горников», снегоход на склон. И вот что я вам скажу: даже версия Adventure с установленными расширителями лыж весьма уверенно шла траверсой и штурмовала довольно крутые склоны. Конечно, альтернативой специализированным моделям Titan не станет. Но можно быть уверенным, что если во время путешествия возникнет необходимость в подобных экстремальных приемах, новый Polaris не подведет! При должных навыках райдера Titan способен выбраться из большинства неприятных" ситуаций. Сможет ли Polaris 800 Titan подвинуть на рынке проверенный временем Lynx » Commander 800 Е-ТЕС, особенно в наше непростое время? Думаю, для этого есть все предпосылки! Двигатель 800 Cleanfire выпускается довольно давно и практически избавился от всех болячек.
А новая, отлично, надо сказать, сбалансированная платформа Axys уже успела зарекомендовать себя с самой положительной стороны. Но, к сожалению, главного козыря Polaris — цены, увы, больше нет: сегодня импортер просит от 1 149 000 р. за простую версию SP до 1 369 000 р. за комплектацию Adventure. Цена же на конкурента от Lynx начинается с 1 399 000 р. Разница невелика. Так что покупателю придется выбирать снегоход по совокупности надежности и его технических характеристик. Или по более приглянувшемуся дизайну и расцветке. (Ю. Солонович, Д. Гальчун, 5 колесо)