Технические характеристики
Возможные неисправности
Органы управления и приборы
Комбинация приборов
Эксплуатация
Заправка топливом и маслом
Пуск и остановка двигателя
Управление снегоходом
Перевозка снегохода и буксировка прицепа
Крепление госномера
Обкатка снегохода
Консервация и хранение
Меры безопасности
Техобслуживание
Смазка узлов и деталей
Инструменты для техобслуживания
Экплуатационные жидкости и заправочные объёмы
Ремни вариатора и вентилятора


Пуск и остановка двигателя


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Приступайте к пуску двигателя только после контрольного осмотра снегохода при условии, что все узлы и системы работают нормально.

Последовательность действий перед пуском двигателя

• Установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

• Убедитесь в нормальном функционировании привода управления дроссельной заслонкой, нажав и отпустив рычаг газа.

• Проверьте, пристегнут ли шнур безопасности к петле на Вашей одежде и надежность крепления колпачка шнура на выключателе.

• Вытяните вверх кнопку выключателя экстренного останова двигателя (положение "1").

• Три-четыре раза подкачайте топливо, вытягивая и утапливая ручку подкачивающего насоса.

Примечание – Если двигатель прогрет, то дополнительная подача топлива при пуске двигателя не требуется.

• Вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение "2" (зажигание включено).

Пуск двигателя от ручного стартера

Крепко обхватите рукоятку пускового шнура. Сначала плавно, до вхождения в зацепление кулачка стартера с выступом шкива, а затем рывком вытяните на себя рукоятку, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Пуск двигателя от электростартера

Если Ваш снегоход оборудован системой электрозапуска двигателя, поверните ключ зажигания в положение "3", чтобы включить электростартер. Как только двигатель начнет работать, сразу же отпустите ключ зажигания.

Примечание – Если по какой-либо причине двигатель не может быть запущен с помощью электростартера, запустите двигатель от ручного стартера.

Пуск холодного двигателя

Переведите рычаг топливного корректора в положение "1" и запустите двигатель. Как только двигатель начнет работать, переведите рычаг топливного корректора в положение "О".

Примечание – При очень низкой отрицательной температуре окружающего воздуха (ниже –20 °С) может потребоваться несколько раз перевести рычаг топливного корректора из положения "О" в положение "1" до того, как двигатель начнет устойчиво работать на холостом ходу.

Для облегчения пуска холодного двигателя рекомендуем непосредственно перед пуском влить в свечные отверстия по 5 мл чистого бензина плюсовой температуры и установить теплые свечи зажигания.
Перед началом движения при очень низкой отрицательной температуре окружающего воздуха (ниже минус 30°С) для исключения возможности повреждения ремня вариатора выполните следующее:
- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- демонтируйте задний фиксатор кожуха вариатора, откиньте кожух вперед;
- проверните вручную ведомый шкив вариатора вместе с ремнем на несколько полных оборотов (при выключенном двигателе);
- установите на место кожух вариатора, запустите двигатель, увеличивая обороты двигателя «прогрейте» вариатор на нейтральной передаче.

Пуск прогретого двигателя

Запустите двигатель, не открывая топливный корректор. Если двигатель не начал работать после двух рывков пускового шнура или после двух (по пять секунд) включений электростартера, следует воспользоваться рычагом топливного корректора, как указано выше.

Аварийный пуск двигателя

В случае необходимости двигатель может быть запущен при помощи аварийного пускового шнура, прилагаемого к снегоходу.

Снимите защитный кожух ремня вариатора.

Плотно намотайте пусковой шнур на ведущий шкив вариатора (не более трех оборотов). При наматывании шнура учтите, что во время пуска двигателя шкив вариатора должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть с левого борта снегохода.

Запустите двигатель, следуя приведенным выше инструкциям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Запрещается наматывать пусковой шнур на кисть руки. Не прибегайте к,аварийному пуску двигателя без крайней на то необходимости. При первой возможности устраните неисправность.

Остановка двигателя

Порядок остановки двигателя:

– выдержите в течение 15 с обороты двигателя в режиме холостого хода для обеспечения более равномерного охлаждения двигателя;

– увеличьте кратковременно (на 5...6 с) для прожига свечей число оборотов до средних;

– сбросьте обороты и выключите зажигание, повернув ключ замка зажигания в положение "выключено".

При необходимости экстренной остановки двигателя утопите кнопку выключателя экстренного останова двигателя или сдерните колпачок шнура с выключателя аварийного останова двигателя, после чего переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

ВНИМАНИЕ
1. Остановка двигателя без выдержки на холостом ходу может привести к повреждению ЦПГ.
2. Остановка двигателя без выдержки на холостом ходу или завышенные обороты холостого хода приведут к некорректной работе счетчика времени действия ограничителя на период обкатки.

Видео