дополнительные материалы
Обзор снегохода Тайга
Обзор снегоходов фирмы BRP 2018 года
Cнегоход Lynx Boondocker 4100 DS 850
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Обзор снегохода Polaris 800 Titan
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Yamaha VK540V Viking
Обзор Yamaha VK10 Professional II EPS
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН
Клапана RAVE снегохода Ski Doo
Подготовка снегохода к сезону (ТО)
Снегоход на дороге и ГИБДД

Клапана Е-ТЕС 3D RAVE снегохода Ski Doo:
описание работы, диагностика, разборка, замена, регулировка

ЗАМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
Это перевод части мануала - сам никогда этих процедур не выполнял.
В оригинальном документе используются следующие сокращения:
PTO - (Power Take Off) - Вал Отбора Мощности - т.е. имеется ввиду со стороны вариатора (цилиндр, форсунка и т.д.)
MAG - MAGneto - МАГнето - т.е. со стороны магнето.

NEW - Запчасть должна быть заменена на новую после снятия.

Общие положения

В процессе сборки/установки применяйте указанные на схеме выше моменты затяжки и сервисные принадлежности. Очищайте резьбу перед нанесением фиксатора резьбовых соединений.

Предупреждение!
Строго придерживайтесь указанных моментов затяжки.

Снятые стопорные детали (например: фиксирующие шпонки, эластичные стопорные гайки, соединители с автоблокировкой, шплинты, и т.д.), должны быть заменены новыми.

Замечание
Шланги, кабели и стяжки, удаленные во время процедуры, должны быть повторно установлены согласно фабричным стандартам.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Ниже приведены основные возможности клапанов Е-ТЕС 3D RAVE.

-    RAVE клапана связываются электронным масляным насосом.

-    За положением RAVE клапанов следит ЕСМ. Для чего используется датчик на эффекте Холла (RPS; RAVE position sensor).

-    Только один соленоид используется, чтобы активировать RAVE клапана.

-    Перемещение RAVE клапанов синхронизируется и отслеживается с помощью соединительной перекладины.

ЕСМ использует следующие параметры для управления 3D RAVE клапанами:

-    Обороты двигателя

-    Степень ускорения коленчатого вала (CPS)

-    Атмосферное давление (APS)

-    Температура воздуха (ATS)

-    Температура двигателя (CTS)

-    Положение дроссельных заслонок (TPS)

-    Детонация (KS).


1.    Связанные RAVE клапана.

2.    Соленоид RAVE.

3.    Впускные шланги (вакуум и давление на RA VE клапаны)

4.    Электронный масляный насос

5.    Маслопроводы RAVE клапанов

Соединительная перекладина используется для того что бы RAVE клапана открывались и закрывались синхронно друг с другом. Это обеспечивает бесперебойную работу двигателя.


Если соединительная перекладина демонтирован была демонтирована, потребуется выполнить дополнительную регулировку. Кроме того, B.U.D.S. должен использоваться, чтобы установить положения RAVE клапанов.

Датчик положения RAVE (RPS) обеспечивает ЕСМ его фактическое положение. Закрытый, среднее положение или открытый. Он информирует ЕСМ, что RAVE клапаны действительно в ожидаемом положении так, чтобы надлежащее количество топлива было впрыснуто, а также применены другие необходимые рабочие параметры.

Механизм 3D RAVE использует только один соленоид, чтобы переместить клапаны в желаемое положение.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ШЛАНГОВ КАРТЕРА, КОНТРОЛЬНЫХ КЛАПАНОВ И ТРОЙНИКОВ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЛЕНОИДУ


РАЗДЕЛЕНИЕ СОЛЕНОИДОМ ВАКУУМА / ДАВЛЕНИЯ

ЕСМ управляет соленоидом следующим образом.

Позиция RAVE клапанов

Состояние соленоида

Работа клапана соленоида

Полностью открыты

Включен (ON)

Давление

Среднее положение

Переключается ЕСМ из одного состояния в другое (широтноимпульсная модуляция с изменяемым DC) (рабочий цикл от 10 и почти до 50%)

Давление близко атмосферному (плавающая позиция). Постоянное переключение от давления к вакууму что бы удерживать RAVE клапана в заданной ЕСМ позиции

Закрыты

Выключен (OFF)

Вакуум

Поиск и устранение неисправностей

Диагностические советы

Как первый шаг поиска и устранения неисправностей, выполните следующие процедуры, чтобы гарантировать, что система RAVE должным образом настроена.

1.    Синхронизация 3D RAVE клапанов.

2.    Настройка датчика положения 3D RAVE клапанов.

3.    Проверка позиции 3D RAVE клапанов.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПОИСКУ И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код отказа датчика положения RAVE клапанов

ЕСМ может генерировать код отказа датчика положения, если RAVE клапан не достигает желаемой позиции. Если код отказа датчика положения сгенерирован ЕСМ, проверьте следующее:

Неисправен датчик положения

-    Проверьте работу датчика положения.

-    Проверьте проводку датчика положения.

Чрезмерный нагар на RAVE клапанах

-    Используйте рекомендованное масло.

-    Проверьте на повреждения сдавленность входные шланги (вакуум и давление).

-    Проверьте на соответствие код масляного насоса в B.U.D.S..

Примечание: Недостаточность смазки RAVE клапанов может привести к образованию нагара. Утечка в системе RAVE

-    Выполните тест на обнаружение утечек в системе 3D RAVE клапанов.

-    Проверьте на повреждения или ослабление зажим Oetiker.

-    Проверьте на повреждения шланги и фиттинги.

-    Проверьте исправность обратных клапанов.

-    Проверьте исправность соленоида.

Процедуры

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ 3D RAVE КЛАПАНОВ Настройка датчика положения 3D RAVE клапанов

1.    Убедитесь что RAVE клапан правильно синхронизирован, согласно соответствующей процедуре.

2.    Снимите соответствующе детали, что бы добраться до датчика положения.

3.    Отсоедините входные шланги (вакуум / давление) от тройника.


Входные шланги тройника

4. Подключите насос Вакуум/Давление (P/N 529 021 800) к тройнику.

5. Подключите B.U.D.S. к снегоходу.


6. В В.U.D.S.выберите вкладку Setting.


7. Создайте насосом разрежение -34 кПа (-0.3467 кгс/см2, -4.931 PSI).

7.1    Нажмите кнопу Set Close в панели Rave Setting.

7.2    Убедитесь что Actual (V) в пределах спецификации B.U.D.S.


8. Создайте насосом давление 69 кПа (10PSI).

8.1    Нажмите кнопу Set Open в панели Rave Setting.

8.2    Убедитесь что Actual (V) в пределах спецификации B.U.D.S.


9. Остоедините насос от тройника.

9.1    Нажмите кнопу Set Mid в панели Rave Setting.

9.2    Убедитесь что Actual (V) в пределах спецификации B.U.D.S.

10. Проверьте, что датчик положения установлен правильно в соответствии с процедурой проверки описанной в этом разделе.

Демонтаж датчика положения 3D Rave клапанов

1.    Снимите соответствующе детали, что бы добраться до датчика положения.

2.    Отсоедините разъем от датчика.

3.    Снимите крышку RAVE клапанов и соединительную перекладину как описано в соответствующей процедуре.

4.    Снимите сам датчик положения.


1. Датчик положения

Замечание: Очень важно выполнить процедуру синхронизации после снятия соединительной перекладины.

Установка датчика положения 3D Rave клапанов

1.    Используйте LOCTITE 243 (Синий) (PIN 293 800 060) на резьбовые соединения.

2.    Установите датчик положения проводами вверх.

3.    Установите разъем.

4.    Расположите соединительную перекладину на цилиндрах RAVE клапанов.

5.    Накрутите гайки на резьбу, но не затягивайте их до конца.

6.    Выполните процедуру синхронизации как описано в этом разделе, что бы закончить процесс установки.

Замечание: Очень важно выполнить процедуру синхронизации после снятия соединительной перекладины.

3D RAVE клапана

Синхронизация 3D RAVE клапанов

Процедура настройки

1. Отсоедините входные шланги (вакуум / давление) от тройника.


Входные шланги тройника

2.    Убедитесь, что стопорные гайки ослаблены.

3.    Сдвиньте соединительную перекладину в сторону MAG.

4.    Закрутите гайку со стороны РТО от руки.

5. Проверьте, видим ли зазор между поршнем клапана MAG и соединительной перекладиной.


Неправильная настройка

1. Зазор


Правильная настройка

1. Зазор отсутствует

6.    Если виден зазор:

6.1    Открутите гайку со стороны РТО затем слегка сдвиньте перекладину в сторону РТО.

6.2    Закрутите гайку РТО от руки и проверьте зазор.

6.3    Повторяйте вышеуказанные операции, пока не добьетесь отсутствия зазора.

7.    Нажмите на центр соединительной перекладины, что бы усадить оба RAVE клапана полностью закрытое положение.

8.    Плотно прижмите перекладину вниз.

9.    Затяните обе стопорные гайки, удерживая поршни RAVE клапанов вторым ключом.


Замечание: Для предотвращения поломки поршней RAVE клапанов проводите затяжку очень осторожно, убедитесь, что поршень не повернулся.

10. Настройте датчик положения, используя B.U.D.S. в соответствии с процедурой настройки датчика положения.

Процедура проверки

1.    Нажмите и потяните соединительную перекладину, что бы RAVE клапана прошли через 3 их положения.

1.1    Убедитесь, что только один шаг чувствуется в среднем положении.

1.2    Если это не так, то повторите процедуру настройки.

2.    С помощью B.U.D.S. проверьте напряжение датчика положения как описано ниже:

2.1    Разницу между полностью открытым и средним положением.

2.2    Разницу между полностью закрытым и средним положением.

2.3    Убедитесь что напряжение в пределах 0.15 Вольт.

2.4    Если это не так, то повторите процедуру настройки.

3.    Заведите двигатель и проверьте работу RAVE клапанов.

-    Поршни должны двигаться свободно.

-    В противном случае ищите чрезмерное трение из-за силы скрученности, примененной на поршневые пруты во время установки.

Предупреждение: Перед заводкой двигателя, убедитесь, что снегоход вывешен и гусеница не касается земли.

Проверка положения 3D RAVE клапанов

1. Убедитесь, что RAVE клапана правильно синхронизированы.

2.    Убедитесь, что датчик положения клапанов правильно установлен.

3.    Снимите соответствующе детали, что бы добраться до RAVE клапанов.

4.    Отсоедините входные шланги (вакуум / давление) от тройника.


Входные трубки тройника

5. Подключите насос вакуума / давления (P/N 529 021 800) к тройнику.

6.    Подключите к снегоходу B.U.D.S.

7.    В B.U.D.S. выберите вкладку Monitoring.

8.    Создайте насосом вакуум -34 кПа.

8.1    Проверьте в программе текущее значение положения RAVE клапанов.

8.2    Убедитесь что значение находится в указанных пределах.

9. Создайте насосом давление 69 кПа (10PSI).

9.1    Проверьте в программе текущее значение положения RAVE клапанов.

9.2    Убедитесь что значение находится в заданных пределах.

10.Отсоедините насос от тройника.


11. Вручную установите клапана в среднее положение.

11.1    Проверьте в программе текущее значение положения RAVE клапанов.

11.2    Убедитесь что значение находится в заданных пределах.

RAVE ACTUAL POSITION SPECIFICATION

600 HO E-TEC

Середина

48 ± 2 %

Если значение текущего положения RAVE клапанов находится во вне указанных пределов, тогда проверьте следующее:

-    Чистоту RAVE клапанов

-    Утечка давления в системе RAVE клапанов.

Проверка наличия утечек в системе 3D RAVE

Замечание: Проверка осуществляется индивидуально на каждом клапане.

Используйте насос вакуума / давления (P/N 529 021 800).


1.    Снимите крышку RAVE клапанов и соединительную перекладину.

2.    Отсоедините входной шланг (вакуум /давление).

3.    Установите насос на сосок и накачайте давление.

4.    Убедитесь что поршень полностью поднялся.

5.    Создайте вакуум.

6.    Убедитесь что поршень полностью опустился.

7.    Если была обнаружена утечка, проверьте следующее:

-    Сломан или поврежден сильфон

-    Повреждена прокладка внутри RAVE клапана.

8.    Установите обратно соединительную перекладину и крышку.

Замечание: Что бы избежать поломки поршня RAVE клапана придерживайте поршень от проворота.

Замечание: Очень важно выполнить процедуру синхронизации после снятия соединительной перекладины.

Снятие 3D RAVE клапанов

1.    Снимите левую верхнюю панель обшивки.

2.    Удалите крепление для инструмента на крышке вариаторного ремня.

3.    Снимите крышку RAVE клапанов.

4.    Снимите соединительную перекладину RAVE клапанов следующим образом.

4.1 Держите поршень RAVE клапана ключом и откручивайте фиксирующие гайки.


1.    Соединительная перекладина

2.    Поршень RAVE клапана

3.    Фиксирующая гайка

4.


Замечание: Что бы избежать поломки поршня RAVE клапана придерживайте поршень от проворота.

5. Снимите датчик положения клапанов.

1. Датчик положения клапанов


6.    Отсоедините маслопроводы и трубопроводы вакуума / давления

7.    Открутите винты крепящие корпус клапанов к цилиндрам.

8.    Вытащите сборку клапанов.


Примечание: Не потеряйте пружины внизу корпуса.

Разборка 3D RAVE клапана

1. Осторожно снимите стопорную пружину сильфона поршня RAVE клапана.


2.    Освободите сильфон.

3.    Осторожно раскрутите поршень RAVE клапана, затем снимите пружину сжатия.

Внимание! Крепко держите поршень клапана. Пружина сжатия внутри клапана создает усилие выталкивающее поршень.


4.    Аккуратно извлеките сильфон из корпуса клапана.

Замечание: Если в корпусе обнаружено масло, тогда замените сальники.

5.    Извлеките RAVE клапан из корпуса.

6.    Обратите внимание на ориентацию сальников и извлеките их.

Чистка 3D RAVE клапанов

RAVE клапана должны чиститься каждые 3 года или 10000 км пробега, смотря что наступит первым. Очистите нагар как следует. Тщательно очистите все детали клапанов и отверстия в цилиндре. Никаких специальных жидкостей для чистки не требуется.

Частые загрязнения клапанов

Если клапана загрязняются чаще обычного, сделайте следующее:

-    Проверьте что вы используете синтетическое масло XPS.

-    Проверьте маслопроводы на предмет заторов.

-    Проверьте маслопроводы на наличие воздуха. Удалите его если требуется.

-    Проверьте контрольные клапаны смазки, как объяснено в этом разделе.

Проверка 3D RAVE клапанов

Осмотрите клапана на предмет поломок, следов износа в точках соприкосновения и прямолинейности (клапана не погнуты). Также проверьте состояние пружины


Следы износа


Замечание: Масло, капающее из дренажного отверстия, указывает на дефектный сальник, прослабленную фиксирующую пружину или повреждение сильфона.

Сборка 3D RAVE клапана

1. Детали расположены как показано на рисунке ниже.


1.    Сальник

2.    Кольцо уплотнения


2 Используйте соответствующий толкатель что бы установить обратно сальник.


3 Соберите вместе главные и боковые клапаны.


4 Установите клапаны вместе в цилиндр. Установите прокладку.


5    Выровняйте пружины на концах шпилек клапанов.

6    Нанесите смазку MOLYKOTE G-N (P/N 420 297 433) на шахту клапана и на сальник в корпусе


7. Установите корпус и аккуратно выровняйте пружины на концах шпилек по корпусу.

8. Установите пружину на сильфон


1. Нанесите герметик сюда

9.    Нанесите герметик DREI BOND (P/N 420 297 906) на внутреннее ребро сильфона, затем установите сильфон и пружину.

10.    Установите сжимающую пружину, затем затяните поршень клапана.


11. Нанесите герметик DREI BOND (P/N 420 297 906) на паз сильфона.

показано ниже.

13. Закрепите стяжку на пружине.

15.Зажмите пружину между пальцев.


16. Держите пружину пальцами одновременно протягивая стяжкой с другой стороны.


17. Проведите стяжкой по всему кругу укладывая стопорную пружину.

Замечание: Постарайтесь что бы сильфон не сгибался и не крутился тем самым передавая усилие на клапан. Это может способствовать заеданию клапана.

18. Нажмите и потяните поршень клапана что бы убедиться в его свободном перемещении.

19. При установке сборки клапана в корпус отцентрируйте клапан горизонтально и вертикально, затем закрутите винты от руки.

20.    Затяните винты и опять проверьте свободу движения клапана. Если ощущается какое-либо трение, ослабьте винты, сдвиньте сборку в более свободное положение и затяните винты.

21.    Повторите процедуру, пока не будет достигнуто свободное движение клапанов.

22.    Установите датчик положения.

23.    Установите на клапана соединительную перекладину.

24.    Нанесите LOCTITE 243 (синий) (PIN 293 800 060) на резьбу поршней клапанов.

25.    Установите фиксирующие гайки, но пока не затягивайте их.

26.    Подключите маслопроводы и шланг вакуума.

27.    Выполните процедуру синхронизации клапанов.

28.    Прокачайте маслопроводы согласно процедуры описанной в разде посвященном системе смазки.

Обратные клапана (магистраль соленоида)

Проверка обратных клапанов

1.    Отключите обратный клапан.

2.    Установите насос вакуума / давления (PIN 529 021 800) как показано на рисунке ниже.

3.    Создайте насосом давление согласно спецификации.

Проверка обратных клапанов

34 кПа (5 PSI)

Клапан должен выдержать давление

4.    Установите тестовый насос с обратной стороны.

5.    Создайте давление.

6.    Убедитесь что воздух проходит свободно.

Замените клапан, если любой из тестов не будет пройден.

Установка обратного клапана

Убедитесь, что установили обратные клапана в правильном направлении.



Обратные клапана (маслопровод)

Проверка обратных клапанов (маслопровод)

1.    Отключите обратный клапан.

2.    Установите насос вакуума / давления (PIN 529 021 800) как показано на рисунке ниже.

3.    Создайте насосом давление согласно спецификации.


4. Подключите насос с другой стороны.


5. Убедитесь, что воздух начинает протекать при давлении от 14 кПа до 24 кПа (2 PSI - 3 PSI). Замените клапан в случае не прохождения одного из тестов.

Соленоид

Расположение соленоида

Соленоид расположен в правой верхней части моторного отсека.


1. Соленоид RAVE

Проверка соленоида с помощью B.U.D.S.

Используя программу на вкладке Activation подайте напряжение на соленоид.

1. Активируйте здесь


Это проверит механическую и электрическую части соленоида. Если соленоид не работает, или работает только при подключении Т-образного кабельного жгута (IP/N 529 035 869), тогда выполните процедуру тестирования входного напряжения соленоида.

Поверка соленоида на утечки


Работа соленоида в положении выключено (OFF)


Работа соленоида в положении включено (ON)

Замечание: Для активации соленоида можно использовать B.U.D.S. но в этом случае активация длится менее одной секунды.

Шланг подачи

1.    Отключите шланг подачи от соленоида.

2.    Подключите насос вакуума / давления (P/N 529 021 800) к соску соленоида.

3.    Подайте 12 В постоянного тока на разъем соленоида. Соблюдайте полярность.

4. Проверьте соленоид избыточным давлением согласно таблицы

Проверка подачи соленоида

69- 103 кПа (10 PSI -15 PSI)

Соленоид должен держать давление

5.    Отключите напряжение от соленоида.

6.    Убедитесь что соленоид стравил давление насоса


Если любой из тестов не пройден, замените соленоид.

Шланг выхода

1.    Отключите от соленоида шланг выхода.

2.    Установите насос вакуума . давления на сосок соленоида.

3.    Создайте давление согласно таблицы_

Проверка выхода соленоида

69 кПа - 103 кПа (10 PSI -15 PSI)

Соленоид должен держать давление


4. Подайте 12 В постоянного тока на разъем соленоида. Соблюдайте полярность.


5. Убедитесь, что соленоид сбросил давление.

Если любой из тестов не пройден, замените соленоид.

Видео