Трансмиссия
Неисправности трансмиссии
Обслуживание вариатора, замена ремня
Замена масла в КПП
Снятие и раборка КПП
Неисправности тормозной системы
Проверка натяжения ремня вариатора
Центробежный регулятор
Ведомый шкив
Тормоз (снятие, ремонт, регулировка)
Прокачка тормоза


Снятие, разборка и ремонт коробки передач


Примечание: полную деталировку с названиями и номерами запчастей КПП см. тут

Снятие
Для слива масла выверните болт 21 и разместите в соответствующем месте подходящую тару.

Снимите защитный кожух и ремень вариатора.

Снимите глушитель впуска, затем карбюратор, ведомый шкив, кронштейн тормоза и тормозной диск.

Открепите тягу и тросик 44 включения задней скорости, установив муфту переключения в нейтральное положение.

Выверните датчик контроля включения задней скорости.

Снимите заднюю подвеску, корпус привода спидометра и гибкий валик привода спидометра.

Снимите глушитель. Отверните правую опору ведущего вала. Вытяните ведущий вал в направлении правой стороны.

Отверните 6 винтов М8 и снимите коробку передач с рамы снегохода.

Разборка

Примечание:
В дальнейшем обозначим плоскость коробки передач со стороны ведомого шкива - правой стороной, а плоскость со стороны тормозного диска - левой стороной.


1. Правая сторона
2. Левая сторона

Извлеките щуп.

Снимите крышку 1 с корпуса коробки передач, вывернув винты 16.

Снимите крышку 13 с манжетой 12, вывернув четыре винта 14.

Удалите резиновые кольца 11 уплотнения валов вариатора, реверса и тормоза.

Снимите планку 47, отвернув гайку 45.

Выверните втулку 53 и извлеките тросик 44 и пружину 52.

Выверните втулку 48 и болт 61.

Извлеките рычаг 51 переключения скоростей.

Частично извлеките оси 60 и 63 на правую сторону и удалите вилки переключения 64 и 56, предварительно зафиксировав шарик 57 и пружину 58.

Полностью извлеките оси 60 и 63.

В заглушках 40 просверлите отверстие 0 10 насквозь.

Удалите заглушки 40 из корпуса коробки передач.

Удалите манжету 22.

С помощью алюминиевой выколотки извлеките вал 39 тормоза из корпуса коробки передач с подшипником 5 влево.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шестерни 35, 36, 38 и втулка 37 остаются внутри корпуса коробки передач.

Снимите подшипник 5 с вала 39 тормоза с помощью пресса.


1. Муфта

С помощью алюминиевой выколотки извлекайте вал реверса 43, пока не освободится его подшипник 5 из левой плоскости коробки передач.

Убедитесь, что зубья сцепились. Сдвиньте их в обратном направлении. Поверните вал реверса так, чтобы его упор (замыкающий зуб) муфты 42 не касался зубьев блока шестерен 8 вала 2 вариатора.

Это позволит валу реверса выйти настолько, чтобы снять левый подшипник 5.

Пользуйтесь съёмником для извлечения левого подшипника 5 вала реверса.

Для снятия муфты 42 с вала реверса сначала снимите пружинное кольцо 41.

Извлеките шестерни 35, 36, 38 и втулку 37 вала тормоза из корпуса 10 коробки передач.

Выверните болт 3 вала 2 вариатора и удалите шайбу 4.

Снимите пружинное кольцо 65.

Выталкивайте вал 2 вариатора из корпуса коробки передач вправо, пока его левая шестерня 8 не коснется внутренней стенки корпуса коробки передач. Пользуйтесь съемником для извлечения подшипника 5 левой опоры вала вариатора.

Снимите регулировочное кольцо 6, шестерню 8.

Теперь вал вариатора можно вынуть из корпуса коробки передач.

ВАЖНО: запишите количество всех прокладок и их расположение.

Снимите муфту 9 и подшипник 66. Пользуйтесь съемником для извлечения подшипника 66.

Выверните болты 3 с промежуточных осей 29 и удалите шайбы 4.

С помощью длинных болтов М8х1,25 выдавите оси 29 на левую сторону, начиная с верхней оси (с помощью технологического упора).

Удалите из корпуса коробки передач паразитные шестерни 30.

Без необходимости не разбирайте паразитные шестерни.

Удалите манжету 22 из корпуса коробки передач.

Снимите крышку 18, вывернув винты 16.

Удалите резиновое кольцо 19 уплотнения нижнего вала.

С помощью пресса выдавите шлицевый вал 23 с правой стороны вместе с левым подшипником 24 и пружинным кольцом 26.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на внутреннюю обойму подшипника

Извлеките шестерню 25 из корпуса коробки передач.

Пользуйтесь съемником для извлечения правого подшипника 24 нижнего вала.

ПРОВЕРКА

Проверьте состояние подшипников. На них не должно быть отсутствующих роликов или шариков, сломанных обойм и т. п.

Проверьте зубья шестерен.

СБОРКА

Предварительно заведите шестерню 25 плечиками к левой стороне в корпус 10 коробки передач.

Установите шлицевый вал 23 внутренней посадочной поверхностью на правую сторону, шлицевой поверхностью на левую.

Совместите шпоночный паз в шестерне 25 со шпонкой, сидящей на валу 23.

Зафиксируйте шестерню на валу пружинным кольцом 26.

Вставьте манжету 22.

Установите левый подшипник 24, резиновое кольцо 19 и крышку 18.

Установите паразитные шестерни плечиками к левой стороне.

Зафиксируйте внутренние кольца подшипников 31 на осях 29 с помощью болтов 3.

Установите правые подшипники 5 вала тормоза и вала реверса в корпус коробки передач.

Предварительно установите шестерни 35 и 36 на вал тормоза 39 плечиками у шестерни 36 к выемке шестерни 35.


1. Плечо
2. Выемка

Установите втулку 37 на вал 39 тормоза, сдвиньте шестерни и втулку до тех пор, пока торец втулки не совместится с торцем вала тормоза.


1. Торцы вала и втулки совместились

Установите вал 39 тормоза в корпус коробки передач, предварительно разместив на нем шестерню 38 плечиками к правому подшипнику 5.

Не вставляйте вал тормоза в подшипник 5, пока не установлен вал реверса.

Установите вал 43 реверса в сборе в соответствующий подшипник 5 правой стороны.


1. Вал реверса установлен в правый подшипник

Установите окончательно шестерню 38 на вал 39 тормоза плечиками ко внутреннему кольцу подшипника 5 правой стороны и закончите установку тормозного вала 39.

Установите вал 2 вариатора с муфтой 9 в корпус коробки передач, причем шестерня 8 должна быть расположена на своем месте на валу вариатора.

Закончите установку вала вариатора.

Убедитесь, что шестерни привода находятся в зацеплении между собой.

Установите пружинное кольцо 65 и манжету 22.

Установите левосторонние подшипники 5;
пакеты колец регулировочных 6;
болт 3 с шайбой 4, запирающие вал вариатора;
кольца резиновые уплотнительные 11 и крышку 13 с манжетой 12.

Установите детали переключения ско ростей и включения заднего хода в по рядке, обратном демонтажу.

УСТАНОВКА - в обратном порядке снятию. Проверьте балансировку шкива.

Видео