Смазка снегохода
Смазка – одна из важнейших операций, входящих в общий комплекс технического обслуживания, направленных на снижение износа, продление ресурса и повышение надежности снегохода в условиях эксплуатации. Своевременное и качественное выполнение работ по смазке резко сокращает износ трущихся деталей и значительно увеличивает их ресурс.
Необходимым условием качественной смазки является соблюдение чистоты при хранении смазочных материалов и при выполнении смазочных операций. Перед смазкой с деталей полностью удалите пыль, грязь и остатки старой смазки. Масленки и пробки заливных отверстий тщательно оботрите или обдуйте сжатым воздухом. Заправочные наконечники периодически промывайте в керосине.
Существенное значение в обеспечении нормальной работы механизмов имеет правильное применение смазочных материалов по их сортности. Употребление нерекомендованных масел и смазок приводит к преждевременному износу деталей, а иногда и к выходу из строя целого механизма или агрегата.
При смазке снегохода следите за тем, чтобы смазочные материалы не попадали на окрашенные поверхности и резиновые детали. По окончании смазочных операций удалите излишки консистентных смазок, выступившие из сочленений, а также брызги и капли жидких смазок, заверните полностью пробки заливных отверстий.
Масло в коробку передач заливайте до установленного уровня. Несоблюдение этого условия приводит к нарушению нормальной работы механизма коробки передач. Замену смазки в коробке передач рекомендуется производить сразу после остановки двигателя, пока масло не остыло, так как теплое масло увлекает больше примесей.
Смазка цилиндро-поршневой группы двигателя на снегоходах, не оборудованных системой раздельной смазки, обеспечивается маслом, входящим в состав топливной смеси. На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки, моторное масло для двигателя заливается в масляный бак.
При низких температурах заправляемые масла и смазки необходимо подогревать (использование открытого огня запрещается).
Периодичность смазки узлов и механизмов снегохода указана в таблице 3. Проведение смазочных работ следует совмещать с очередным техобслуживанием снегохода.
Таблица 3 – Таблица смазки
Наименование узла |
Наименование смазочных материалов |
Способ нанесения смазочных материалов |
Периодичность проверки и замены смазки |
Примечание |
Тросы тормоза, газа, маслонасоса, топливного корректора и трос включения заднего хода |
Масло МК-8 ГОСТ 6457-66 |
Пролить маслом |
ТО-2, СО |
|
Наружная цилиндрическая поверхность храповика тормоза |
«Зимол-1» |
Смазать |
ТО-2 |
Тоже |
Опорные подшипники руля |
Тоже |
Набить смазку |
ТО-2 |
тоже |
Сферические подшипники рулевых тяг |
Тоже |
Смазать |
ТО-2 |
тоже |
Телескопические стойки лыж |
тоже |
Зашпри-цевать смазку |
ТО-2 |
тоже |
Трущиеся поверхности рычагов телескопических стоек |
тоже |
Смазать |
ТО-2 |
тоже |
Коробка передач |
Масло трансмиссионное |
Залить |
Проверка уровня масла – ЕО, СО, замена масла – ТО-2 |
|
Вал ведущего шкива под разрезной втулкой центробежного регулятора |
Литол-24 ГОСТ 21 150-87 |
Смазать |
ТО-2 |
Тоже |
Рабочие поверхности кулачковой полумуфты |
«Зимол-1» |
Смазать тонким слоем |
ТО-2 |
тоже |
Ручной стартер Шнур |
«Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000, Смазка силиконовая ТУ 2389-320-057634458-2001 |
Смазать | ТО-2, СО |
См. «Техническое обслуживание ручного стартера» |
Рабочие поверхности ведущих колес движителя гусеничного | Смазка силиконовая ТУ 2389-320-05763458-2001 |
Смазать | ТО-1, ТО-2, СО |
См. "Техническое обслуживание ходовой части" |
Внутренние поверхности рычагов движителя гусеничного | ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-80 или ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73 или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 или «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 | Заполнить |
ТО-2, СО |
То же |