Тормоз (снятие, ремонт, регулировка, замена колодок)
В зависимости от конструкции снегоход может быть снабжен механической, либо гидравлической тормозной системой.
Периодически проверяйте тормозные колодки на наличие повреждений и износа. Если толщина тормозных колодок меньше 2 мм, их необходимо заменить. Для замены тормозной жидкости, а также деталей гидравлической тормозной системы, в случаях их повреждения или утечки тормозной жидкости, необходимо обратиться к Вашему дилеру.
Периодичность замены:
- тормозная жидкость через каждые два года;
- тормозной шланг через каждые четыре года.
Тормозной диск установлен и закреплен болтом на шлицевом конце вала коробки передач.
Рисунок 17 – Тормоз. 1 – кронштейн; 2 – корпус; 3 – наконечник оболочки; 4 – корпус; 5 – пружина; 6 – гайка с нейлоновым кольцом; 7 – рычаг; 8 – наконечник; 9 – пружина; 10 – гайка с нейлоновым кольцом; 11 – планка контровочная; 12 – собачка; 13 – храповик; 14 – чека; 15 – колодка; 16 – колодка; 17 – болт; 18 – диск тормозной
Тормоз (рисунок 17) установлен на кронштейне 1, закрепленном на корпусе коробки передач. Основными деталями тормоза являются рычаг 7, корпуса 2 и 4, возвратная пружина 9 и храповик 13с собачкой 12. В углублениях корпусов расположены колодки 15 и 16; колодка 15 жестко соединена с храповиком, который перемещается при повороте рычага 7. Храповик с собачкой предназначены для автоматического поддержания номинального зазора между колодками и тормозным диском, который должен составлять 0,5...0,7 мм.
Привод управления тормозом состоит из рычага тормоза и троса в оболочке. Верхний конец троса вставлен в рычаг тормоза на руле, нижний – в отверстие рычага 7 и закреплен гайкой 6, которой регулируется натяжение троса и устанавливается зазор между колодками и тормозным диском. Верхний конец оболочки троса упирается в корпус рычага тормоза на руле, нижний – в отверстие корпуса 4.
При нажатии на рычаг тормоза трос перемещается в оболочке и поворачивает рычаг 7, при этом храповик прижимает колодки к диску –происходит торможение. При отпускании рычага тормоза рычаг 7 под воздействием пружины 9 возвращается в исходное положение.
|
Снятие тормоза
Диск тормоза 10 может быть снят с коробки следующим образом:
освободите трос тормоза, для этого отверните самоконтрящуюся гайку 26, снимите стопорное кольцо, выньте пружину 25
отверните болт 1, выньте шайбы 2 и 3, тормозной диск снимайте вместе с тормозом, кронштейн 21 остается на месте.
Разборка тормоза
Разберите тормоз, как показано на рисунке, вынув чеку 5 и отвернув болты 22. Освободите тормозные колодки 16 и 17 из корпусов 12 и 18, отвернув храповик 8 и болт 20.
Чистка
Все металлические детали и узлы чистите в растворителях общего назначения. Тщательно высушите детали перед сборкой.
|
Не чистите тормозные колодки в растворителе. Засоренные колодки замените на новые |
Проверка тормоза
10 Диск тормозной
Проверьте диск на наличие царапин, трещин, потертостей, сколов. Замените, если необходимо.
|
Тормозной диск никогда не обрабатывайте механически |
16 и 17 Тормозные колодки
Проверьте целостность колодок: не допускается большой износ, сколы, трещины, наплывы. Износ колодок должен быть равномерным.
Проверьте прочность соединения колодок с планками. При необходимости замените на новые.
9, 6 Пружина, собачка
Проверьте внешний вид деталей. При выявлении дефектов замените.
8 Храповик
При обнаружении сколотых или стертых зубьев, трещин, ослаблении внутренней резьбы храповик замените на новый.
Сборка тормоза
Сборку
тормоза проводите по схеме, обратной разборке. Перед сборкой наружную
цилиндрическую поверхность храповика 8 смазать смазкой
ЦИАТИМ-201
или Литол-24.
14 Самоконтрящаяся гайка
Проверьте зазор между колодками в собранном тормозе. Он должен быть не менее 6 мм.
|
При ослаблении резьбы самоконтрящихся гаек замените их на новые |
Установка
Поставьте тормозной диск вместе с тормозом на коробку, затянув диск болтом 1 с моментом 27 Нм. Предварительно нанесите на болт фиксатор резьбы средней силы действия.
|
Избегайте попадания масла на тормозные колодки |
Установите трос тормоза в порядке, обратном снятию.
Регулировка тормоза
При помощи гайки 26 отрегулируйте зазор 0,3…0,5 мм между колодками и тормозным диском.
Проверьте работу тормозной системы. Если тормоз собран и отрегулирован правильно, при нажатии на рычаг тормоза тормозной диск не должен проворачиваться.