Ходовая часть
Натяжение и регулировка гусеницы
Регулировка задней подвески с одним амортизатором
Регулировка задней подвески с двумя амортизаторами
Механизмы управления
Обслуживание механизмов управления
Разборка и ремонт задней подвески
Неисправности гусеницы и рулевого управления
Ведущий вал
Замена гусеницы
Система управления (передняя подвеска)
Подвеска лыж с увеличенным ходом амортизатора


Механизмы управления


Рулевое управление

Рулевое управление состоит из рулевого вала с рулем, регулируемых тяг, телескопических подвесок и лыж. Руль мотоциклетного типа жестко связан с рулевым валом. На руле установлен защитный кожух. Рулевой вал с рулем крепится самоконтрящимися гайками через пластмассовые подшипники руля и планки к рулевой стойке и раме снегохода. Момент затяжки гаек крепления руля и рулевого вала 1,8...2,5 кгс-м. Тяги передают усилие от рулевого вала на рычаги телескопических подвесок лыж и имеют возможность регулировки для изменения взаимного положения лыж. Подшипники рулевого вала и тяг смазаны консистентной смазкой.

Телескопические подвески лыж установлены в зажимы на раме снегохода. Основными частями их являются корпус, шток, стакан, пружина, гидравлический амортизатор и рычаг. В корпусе запрессованы втулки, по которым скользит шток, и установлена манжета, обеспечивающая герметичность корпуса. В бобышку корпуса ввернута колонка с масленкой. Шток имеет на наружной поверхности шлицы, на которые установлен рычаг. С обеих сторон рычага установлены кольца. Сверху амортизатор закрыт стаканом. Внутри амортизатора расположены пружина и гидравлический амортизатор. Верхним концом гидравлический амортизатор крепится к дну стакана с помощью самоконтрящейся гайки с моментом затяжки 2,7...3,0 кгс. При сборке наружная поверхность и шлицы штоков, а также места прилегания рычагов к кольцам смазаны консистентной смазкой.

Рулевые лыжи стальные штампованные. Установленные на подошвах лыж полозья предохраняют лыжи от абразивного износа.

Каждая лыжа крепится к телескопической подвеске с помощью распорной оси, втулок, шайб и болта с самоконтрящейся гайкой. Под штоком установлен башмак, ограничивающий угол подъема и опускания переднего носка лыжи.

Привод спидометра

Привод спидометра расположен в нижней части корпуса коробки передач. Ведущая шестерня привода соединена тросом с ведущим валом гусеницы. В отверстие ведомой шестерни привода спидометра устанавливается конец гибкого вала спидометра и крепится гайкой на втулке привода.

Привод управления дросселем карбюратора

На снегоходе с однокарбюраторным двигателем привод управления дросселем карбюратора состоит из рычага газа, расположенного на правой половине руля, и троса, пропущенного через оболочку и направляющую. Оболочка верхним концом установлена в корпус рычага, направляющая троса ввернута в крышку карбюратора. Натяжение троса относительно оболочки регулируется направляющей троса. По окончании регулировки направляющая фиксируется гайкой.

На снегоходе с двухкарбюраторным двигателем применяется сдвоенный трос газа.

Привод управления масляным насосом

Привод управления маслонасосом (на снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя) включает в себя трос насоса в оболочке и направляющую троса. Верхний конец троса насоса соединен с тросом от рычага газа. Нижний конец троса крепится на рычаге насоса. Регулировка натяжения троса производится направляющей троса, закрепленной на маслонасосе. По окончании регулировки направляющая фиксируется гайкой.

Привод управления топливным корректором карбюратора

Привод управления топливным корректором включает в себя трос в оболочке, корпус с крышкой, ползун и рычаг. Корпус крепится на приборном щитке с помощью гайки. Рычаг корректора закреплен на выступающем конце ползуна, находящегося внутри корпуса. Ползун перед установкой смазан консистентной смазкой. Верхний конец троса вставлен в отверстие ползуна, а нижний – в плунжер корректора. Верхний конец оболочки закреплен в крышке, на нижнем конце установлена направляющая троса, с помощью которой оболочка крепится на карбюраторе.

На снегоходе с двухкарбюраторным двигателем применяются два троса топливного корректора. Тросы устанавливаются верхним концом в отверстия ползуна, а нижним концом каждый трос крепится к своему карбюратору. Натяжение троса регулируется вращением направляющей троса. По окончании регулировки направляющая фиксируется гайкой.

При подъеме рычага происходит подъем плунжера. Этим достигается обогащение топливной смеси, необходимое для пуска холодного двигателя. При возвращении рычага в исходное положение сжатая пружина корректора возвращает плунжер в первоначальное положение, прекращая тем самым подачу дополнительного топлива в двигатель.

Привод управления коробкой передач

Привод управления коробкой передач включает в себя рычаг переключения с рукояткой, ось переключения, тягу и оболочку. Тяга одним концом закреплена на кронштейне оси переключения, другим – на рычаге коробки передач.

На одном конце оболочки обжат наконечник, на другом – трубка. Внутри оболочки перемещается трос, один конец которого закреплен в коробке передач. Трос должен быть натянут таким образом, чтобы наконечник оболочки упирался в гайку, а трубка – в торец кронштейна оси переключения. После этого трос фиксируется на рычаге переключения с помощью втулки и винта.

Регулировка тросового привода производится гайкой, которая затем фиксируется контргайкой.