Инструкция по установке комбинации приборов RX2N+ RMZ на снегоход ТАЙГА Варяг 550
Инструкция также может быть использована и для других снегоходов «Тайга» с незначительными изменениями, т.к. на снегоходах используются разные жгуты. Снегоход должен быть оборудован электронным датчиком скорости.
Внимание: отсоедините аккумулятор от проводки снегохода перед началом работ.
-
Демонтировать со снегохода штатный спидометр.
-
Доработать отверстие спидометра для установки комбинации приборов. Так как старое отверстие немного больше диаметра комбинации приборов, необходимо сдвинуть комбинацию приборов немного выше (2-3 мм.) от центра отверстия (чтобы сверху не было видно старое отверстие). Снизу отверстия установить уплотнитель, например кусок окантовки стекла.
-
Устанавливаем комбинацию приборов в капот. Комбинация приборов должна установиться в капот до уступа на корпусе, см. эскиз ниже.
1) Комбинация приборов; 2) Стенка капота; 3) Кронштейн С40700601; 4) Саморез М4х13 - 3 шт.
-
Подсоединить к комбинации приборов жгут BF008000. Колодку жгута BF008000 вставить в комбинацию приборов до щелчка. К жгуту BF008000 подсоединить провод датчика температуры выхлопных газов BF000008. Колодку провода датчика (желтого цвета) установить в соответствующую колодку с резиновым чехлом, таким образом, чтобы широкий штырь попал в широкое гнездо, узкий – в узкое. Жгуты проложить по трассе жгута капота.
-
Ниже приведена схема установки датчика BF000008 в глушитель шума выхлопных газов.
Просверлить в глушителе А отверстие Ø6,5±0,2 мм таким образом, чтобы датчик Б не касался пружин после установки. На глушитель одеть хомут В, конусную часть Д хомута поместить в отверстие и хомут стянуть болтом Г. Рабочую часть датчика Б установить в отверстие гайки Ж до упора, после чего датчик ориентировать проводом в левую сторону снегохода (в сторону штатной проводки) и гайку Ж затянуть. При затяжке гайки конусная вставка Е герметизирует датчик. Если после затяжки гайки Ж датчик свободно вращается от руки, необходимо пропилить конусную втулку с одной стороны (сделать цангу). Такой пропил позволит надежно зафиксировать датчик.
Размещение отверстия в глушителе.
Установка хомута.
Установка датчика (конусная втулка распилена под цангу).
Датчик установлен.
-
Освободить жгут основной от пластиковых стяжек в районе рулевой стойки для удобства работы.
-
Извлечь из колодки замка зажигания жгута основного красный и оранжевый провода.
Удалить наконечники и зачистить изоляцию концов проводов.
Обжать клещами новые штыревые наконечники с дополнительными проводами (в один штырь два провода).
Таким образом, на комбинацию приборов будет подан «+» аккумулятора и сигнал «зажигание включено». Провода установить в колодку замка зажигания в штатные места.
-
Аналогичную операцию проделать для черного провода 3-х контактной колодки – это «-» аккумулятора .
-
Также присоединить дополнительный провод к проводу датчика DUCATI положения коленвала (сигнал для тахометра). Подсоединение следует выполнить к синему с желтой полосой проводу. Работу выполнить аккуратно, не допускать повреждения жил провода датчика.
Место сбивки заизолировать, колодку подсоединить к коммутатору.
Рекомендуется в разрыв дополнительного провода тахометра установить колодку, для возможности размыкания провода при ремонте, например при снятии двигателя со снегохода.
-
Четыре дополнительные провода собрать в жгут и обмотать лентой изоляционной на длину около 2 метров.
Образовавшийся жгут протянуть по трассе основного жгута до колодки жгута капота. Жгут основной и дополнительный жгут прикрепить пластиковыми хомутами к стойке руля.
-
Далее необходимо установить на основной и дополнительный жгуты колодку из набора комбинации приборов. Колодка необходима для соединения жгута комбинации приборов со жгутами снегохода.
Извлечь из шести контактного разъема жгута основного провода синего, красного и черного цвета (провода датчика скорости). Красный и синий провода могут быть с черной полосой. Удаляем гнездовые наконечники, зачищаем изоляцию проводов и напрессовываем гнездовые наконечники из набора колодки комбинации приборов.
На каждый провод должна быть надета уплотняющая втулка перед опрессовкой. Наконечник должен одной парой усиков опрессовать жилу провода, а второй изоляцию провода вместе с резиновой втулкой.
-
Опрессованые провода датчика скорости устанавливаем в колодку.
-
Далее подрезаем в размер и опрессовываем провода дополнительного жгута.
-
Опрессованые провода дополнительного жгута также устанавливаем в колодку.
-
Далее необходимо изготовить провод сигнала дальнего света, для этого необходимо от провода дальнего света продлить перемычку и опрессовать перемычку гнездовым наконечником из набора колодки комбинации приборов.
-
Перемычку дальнего света установить в колодку.
Схема расположения проводов в колодке указана ниже.
-
В колодку установить желтую вставку (замок). Пустые места колодки заделать силиконовым герметиком.
Это предотвратит коррозию контактов при длительной эксплуатации.
-
Соединить имеющиеся колодки и надежно закрепить жгуты пластиковыми стяжками устойчивыми к морозу (автомобильными, черного цвета), иначе под действием мороза и вибрации хомуты могут лопнуть, что приведет к обгоранию жгутов и возможной поломке комбинации приборов. Крепление жгутов выполнить таким образом, чтобы провода были максимально удалены от глушителя выхлопных газов после закрытия капота.
Комбинация приборов установлена. Можно подсоединить аккумулятор и начать эксплуатацию.
Инструменты используемые в работе:
-
Приспособление для опрессовки контактов серии 6,3.
-
Приспособление для снятия изоляции проводов.
-
Приспособление для опрессовки контактов серии АМР EconosealJ-MarkII(+).
-
Приспособление для извлечения контактов.
В данном случае задействуются следующие функции комбинации приборов:
-
Спидометр, с индикацией максимальной скорости.
-
Одометр, суточный (2 шт.).
-
Тахометр, с индикацией максимальных оборотов.
-
Датчик температуры выхлопных газов, с индикатором перегрева.
-
Индикатор дальнего света.
-
Часы.
-
Индикация максимальной скорости, оборотов и температуры газов, достигнутых с момента последнего обнуления.
-
В последствии, при установке в бак датчика топлива и добавление провода, будет активна функция электронного указателя уровня топлива. Датчики разрабатываются в двух модификациях на 38 и 55 л, т.е. «Тайга» и «SE-SWT». Установка будет возможна в штатный бак снегохода.
-
Не рекомендуется устанавливать порог срабатывания предупреждающей лампы датчика температуры выше 730°С для двигателя РМЗ-550 и 700°С для РМЗ-500, т.к. это может привести к повреждению поршневой.
-
Эксплуатация снегохода с отсоединенным аккумулятором может привести к повреждению комбинации приборов.
Ниже приведена схема электрическая принципиальная снегохода «Тайга» с комбинацией приборов RX2N+ RMZ.
Комплект комбинации приборов KOSO
-
Комбинация приборов RX2N+ RMZ
-
Жгут ВF008000 (комбинации приборов)
-
Датчик температуры BF120126 (охлаждающей жидкости)
-
Датчик температуры BF000008 (выхлопных газов)
-
Колодка соединительная BO003003*******
-
С40700601 кронштейн
-
Саморез М4х13
-
С41101360 жгут основной(*)
-
С41101400 жгут основной(**)
-
L31100300 жгут основной(***)
-
L31100320 жгут основной(****)
-
С41101370 жгут капота(*****)
-
Датчик топлива R2_Тайга(******)
* на жгуте установлена колодка фирмы DEUTSCH (серая с оранжевой вставкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2040 DUCATI. Только для снегоходов TAYGA SE, SWT.
** на жгуте установлена колодка фирмы TYCO (черная с желтой защелкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2050 DUCATI. Магнето 431 74 2050 устанавливается на снегоходы с октября 2011г. Только для снегоходов TAYGA SE, SWT.
*** на жгуте установлена колодка фирмы DEUTSCH (серая с оранжевой вставкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2040 DUCATI. Для всех снегоходов Тайга, кроме SE, SWT.
**** на жгуте установлена колодка фирмы TYCO (черная с желтой защелкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2050 DUCATI. Магнето 431 74 2050 устанавливается на снегоходы с октября 2011г. Для всех снегоходов Тайга, кроме SE, SWT.
***** устанавливается в комплекте со жгутом поз. 8 или 9 или 10 или 11.
****** датчик топлива электрический. Поступит в продажу летом 2012г. Будет продаваться в двух модификациях для баков объемом 38 л. и 55 л. В комбинации приборов поз. 1 канал датчика топлива уже активирован, жгуты поз. 8, 9, 10 и 11 имеют разъем для подключения датчика R2.
******* колодка соединительная поз. 5 используется для подключения жгута комбинации приборов к жгуту снегохода без приобретения жгутов поз. 8, 9, 10 и 11.
Таблица 1
№ wire | Function | Color | From | № Cont act | То | № Cont act |
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | Лампа дальнего света | Синий | Х1 | 3 | Х2 | 18 |
18 | Лампа уроня масла м | Серый | Х1 | 4 | Х2 | 6 |
19 | ||||||
20 | Датчик температры охлаждающей жидкости (+) | Желтый с черной полосой | Х1 | 6 | Х2 | 15 |
21 | ||||||
22 | Датчик температры охлаждающей жидкости (-) | Зеленый с черной полосой | Х1 | 8 | Х2 | 23 |
23 | Аккумулятор (+) через штатный предохоанитель | Красный | Х1 | 9 | Х2 | 14 |
24 | Замок зажигания, оранжевый провод Ж | Коричневый | Х1 | 10 | Х2 | 21 |
25 | Аккумулятор (-) | Черный | Х1 | 11 | Х2 | 20 |
26 | Тахометр, датчик DUCATI (синий провод) | Оранжевый | Х1 | 12 | Х2 | 13 |
27 | Датчик топлива (-) | Зеленый | Х1 | 13 | Х2 | 17 |
28 | Датчик скорости (+) | Красный с белой полосой | Х1 | 14 | Х2 | 2 |
29 | Датчик скорости (сигнал) | Коричневый с белой полосой | Х1 | 15 | Х2 | 26 |
30 | Датчик скорости (-) | Черный с оелой полосой | Х1 | 16 | Х2 | 25 |