Yamaha VK10 Professional II EPS. Царь равнин: версия 2.0
«Первый среди утилитарных» - так сама Yamaha называет свой снегоход VK10 PROFESSIONAL в этом году в России появилось его второе поколение, в котором к названию добавилось несколько символов: II и EPS.
Ещё утилитарнее, ещё профессиональнее — так вкратце можно сказать о том, к чему привели изменения, которым подвергся VK10 Professional. По сути, это Viking для богатых. Он больше VK540, комфортнее и... тяжелее. Да, у него объемнее и мощнее двигатель, к тому же 4-тактный. Те, кто на нем ездил, отмечают его паровозную тягу. При всех своих плюсах и минусах первый VK10 Professional пользовался устойчивой популярностью. Но машина эта выпускается уже больше десяти лет и нуждалась в обновлении. Потому в новом поколении у нее появилась римская цифра II и латинские буквы EPS, обозначающие электрический усилитель руля.
Технические характеристики:
Габариты (длина/ширина/высота) 3270x1165x1455 мм
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов 508/38 мм
Колея лыж (между центрами) 990 мм
Объем топливного бака 44,6 л
Двигатель 1049 см3. 4-тактный. 3-цилиндровый, рядный. жидкостное охлаждение, инжектор,. 125.5 л. с.
Трансмиссия CVT; мкп с понижающей передачей и задним ходом
Подвеска передняя независимая, на двух поперечных качающихся рычагах с гидропневматическим амортизатором, ход -161 мм
Подвеска задняя ProComfort с приподнятыми концами направляющих на двух гидропневматических амортизаторах, ход - 275 мм
Тормоз дисковый, с гидравлическим приводом / стояночный
Работая над второй версией «Профессионала», японские инженеры не только делали его современнее, но и старались избавить от выявленных за годы эксплуатации недостатков. Тяжелый металл заменили легким алюминием и пластиком, решили проблему с холодным пуском, снизили аппетит. О работе двигателя в экономичном режиме водителя информирует появившийся на приборном щитке зеленый индикатор с надписью ECO. Трехцилиндровый четырехтактный двигатель Genesis EFI с системой впрыска топлива функцией управления скоростью Idle Speed Control, прошедший испытания российским Крайним Севером, показал себя молодцом.
В Уральских горах у нас тоже к нему претензий не возникло. Легендарная тяга мотора не пострадала, а перенастроенный клиноременный вариатор помогает правильно распределять усилия в зависимости усилия в зависимости от задач: долго тянуть тяжелый груз или быстро доставить седоков до нужного места.
Езда на большие расстояния любимое занятие Yamaha Professional II. Причем, ни пассажир во время долгой дороги в снежных дюнах не чувствуют никакого дискомфорта. А водителю стало еще проще: теперь он может надеть шлем с обогревом и подключить его к специальному гнезду на руле, и тогда его не будет беспокоить ни запотевание, ни обмораживание визора. Уже упомянутый ранее усилитель руля здесь умный, он вступает в действие, когда в нем появляется необходимость: например, на маленьких скоростях, когда поворачивать руль особенно тяжело. Информация о работе усилителя руля поступает на панель приборов в виде загорающейся желтой лампочки с буквами EPS, а о наличии самого усилителя сообщают две таблички с соответствующей надписью и шлемом викинга на обоих боках передней части снегохода.
Установка электроусилителя затронула и подвеску. Новые поворотные кулаки 8HG откалиброваны специально под этот EPS. Передние газовые амортизаторы HPG имеют алюминиевый корпус. Лыжи стали шире, словно ласты тюленя — аж 200 мм! — теперь VK10 Professional еще лучше приспособлен для езды по глубокому снегу. Гусеница Cobra WT с 1,5-дюймовыми снегозацепа-ми позволяет штурмовать затяжные подъемы (не очень крутые). Мощному двигателю с четырьмя клапанами на цилиндр, по ощущениям, нет разницы, есть ли пассажир позади пилота. Груз в санях, конечно, ощущается, но только когда он большой. Однако в этом случае, если еще и подъем предстоит, Professional все равно сдюжит: ему поможет пониженная ступень в трансмиссии.
Резюмируя, можно сказать, что Yamaha VK10 Professional второго поколения сохранил все достоинства предшественника, избавившись от многих его недостатков.