дополнительные материалы
Обзор снегохода Тайга
Обзор снегоходов фирмы BRP 2018 года
Cнегоход Lynx Boondocker 4100 DS 850
За рулём туристических снегоходов "Polaris"
Снегоходы Polaris на выставке
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Обзор снегохода Polaris 800 Titan
Краткий обзор снегохода "Рысь"
Обзор снегоходов Yamaha
Снегоходы Yamaha для России
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Yamaha VK540V Viking
Обзор Yamaha VK10 Professional II EPS
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Снегоходы Bombardier
Русские сани для снегохода
Устройство для прокладки лыжной трассы
Установка реверса на снегоход TIKSY 250
Установка электрозапуска на снег. БУРАН
Клапана RAVE снегохода Ski Doo
Подготовка снегохода к сезону (ТО)
Снегоход на дороге и ГИБДД

Yamaha VK10 Professional II EPS. Царь равнин: версия 2.0

«Первый среди утилитарных» - так сама Yamaha называет свой снегоход VK10 PROFESSIONAL в этом году в России появилось его второе поколение, в котором к названию добавилось несколько символов: II и EPS.

yamaha vk10 prof

Ещё утилитарнее, ещё профессиональнее — так вкратце можно сказать о том, к чему привели изменения, которым подвергся VK10 Professional. По сути, это Viking для богатых. Он больше VK540, комфортнее и... тяжелее. Да, у него объемнее и мощнее двигатель, к тому же 4-тактный. Те, кто на нем ездил, отмечают его паровозную тягу. При всех своих плюсах и минусах первый VK10 Professional пользовался устойчивой популярностью. Но машина эта выпускается уже больше десяти лет и нуждалась в обновлении. Потому в новом поколении у нее появилась римская цифра II и латинские буквы EPS, обозначающие электрический усилитель руля.

Технические характеристики:
Габариты (длина/ширина/высота) 3270x1165x1455 мм
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов 508/38 мм
Колея лыж (между центрами) 990 мм
Объем топливного бака 44,6 л
Двигатель 1049 см3. 4-тактный. 3-цилиндровый, рядный. жидкостное охлаждение, инжектор,. 125.5 л. с.
Трансмиссия CVT; мкп с понижающей передачей и задним ходом
Подвеска передняя независимая, на двух поперечных качающихся рычагах с гидропневматическим амортизатором, ход -161 мм
Подвеска задняя ProComfort с приподнятыми концами направляющих на двух гидропневматических амортизаторах, ход - 275 мм
Тормоз дисковый, с гидравлическим приводом / стояночный

Работая над второй версией «Профессионала», японские инженеры не только делали его современнее, но и старались избавить от выявленных за годы эксплуатации недостатков. Тяжелый металл заменили легким алюминием и пластиком, решили проблему с холодным пуском, снизили аппетит. О работе двигателя в экономичном режиме водителя информирует появившийся на приборном щитке зеленый индикатор с надписью ECO. Трехцилиндровый четырехтактный двигатель Genesis EFI с системой впрыска топлива функцией управления скоростью Idle Speed Control, прошедший испытания российским Крайним Севером, показал себя молодцом.
В Уральских горах у нас тоже к нему претензий не возникло. Легендарная тяга мотора не пострадала, а перенастроенный клиноременный вариатор помогает правильно распределять усилия в зависимости усилия в зависимости от задач: долго тянуть тяжелый груз или быстро доставить седоков до нужного места.

Езда на большие расстояния любимое занятие Yamaha Professional II. Причем, ни пассажир во время долгой дороги в снежных дюнах не чувствуют никакого дискомфорта. А водителю стало еще проще: теперь он может надеть шлем с обогревом и подключить его к специальному гнезду на руле, и тогда его не будет беспокоить ни запотевание, ни обмораживание визора. Уже упомянутый ранее усилитель руля здесь умный, он вступает в действие, когда в нем появляется необходимость: например, на маленьких скоростях, когда поворачивать руль особенно тяжело. Информация о работе усилителя руля поступает на панель приборов в виде загорающейся желтой лампочки с буквами EPS, а о наличии самого усилителя сообщают две таблички с соответствующей надписью и шлемом викинга на обоих боках передней части снегохода.

Установка электроусилителя затронула и подвеску. Новые поворотные кулаки 8HG откалиброваны специально под этот EPS. Передние газовые амортизаторы HPG имеют алюминиевый корпус. Лыжи стали шире, словно ласты тюленя — аж 200 мм! — теперь VK10 Professional еще лучше приспособлен для езды по глубокому снегу. Гусеница Cobra WT с 1,5-дюймовыми снегозацепа-ми позволяет штурмовать затяжные подъемы (не очень крутые). Мощному двигателю с четырьмя клапанами на цилиндр, по ощущениям, нет разницы, есть ли пассажир позади пилота. Груз в санях, конечно, ощущается, но только когда он большой. Однако в этом случае, если еще и подъем предстоит, Professional все равно сдюжит: ему поможет пониженная ступень в трансмиссии.

Резюмируя, можно сказать, что Yamaha VK10 Professional второго поколения сохранил все достоинства предшественника, избавившись от многих его недостатков.

Видео